Name или No-name — вот в чем вопрос

Все кругом говорят о важности бренда, истории, позиционировании и прочем. Это все важно для бизнеса, важно для зарабатывания денег и так далее.

Для начала давайте скажем вот что: термин no-name придумали маркетологи из крупных хорошо известных компаний. Для того, чтобы оградить свой рынок, свою нишу от мелких, начинающих, либо мало раскрученных конкурентов.

Ведь что такое большое Имя? Это компания или бренд с давней историей и/или большим маркетинговым бюджетом. Есть деньги — и ты за сравнительно короткий промежуток времени становишься хорошо известным и раскрученным на рынке. Вот Frederique Constant — это имя? Вполне. А Christopher Ward? Вероятно, уже тоже. Ну а Steinhart? Пока нет. Если есть деньги — ты постепенно двигаешься по лестнице узнаваемости. Конечно, историю не купишь, но на рынок не обязательно заходить только лишь с позиции истории. А если надо — всегда можно прикупить старую швейцарскую марку со 100-летней историей. Было бы желание.

Понимаете, меня всегда коробит, когда кто-то говорит: «эти часы от no-name компании не могут стоить 1000 евро», «переплачивать за no-name», «да я лучше куплю …, чем этот no-name». То есть человек осознанно выбирает товар, который ему лучше известен. То есть он готов переплатить за товар с известной маркой, но для неизвестной марки он ожидает скидки.

Только не говорите, что дело тут в качестве! Известная марка кажется более качественной. Вы слышали о ней и подсознательно считаете, что если люди покупают этот продукт, то он лучше. Ну, скажем, вчера никто не знал о Panerai, а потом их надел Сталлоне и эти часы стали известными. И качественными. Так что качество — это фикция, по крайней мере, пока у вас перед глазами нет полной статистики о ремонте.

Вы мне скажите, чем плохи маленькие компании? Те самые No-name. Чем часы от Seiko лучше условных Gerlach? Ну только без этого вот, что Сейко известная компания, миллионы людей покупают их часы… Вот просто, чем они лучше? Чем часы D. Dornblueth & Sohn хуже часов от Rolex?

И только не говорите мне о стоимости часов на вторичном рынке. Мы часы покупаем не для того, чтобы их потом перепродать, иначе это получается уже идиотизм: я покупаю вещь для себя, но с учетом того, что она должна нравиться и большинству.

А разницы-то и нет.

Я отнюдь не говорю, что маркетологи — ужасные люди. Наоборот, они гениальны и отлично знают и используют поведенческую психологию. Они зарабатывают деньги. Это бизнес, жесткий и серьезный бизнес.

Но мы-то тут причем?

Это ваш выбор.

Ваш Тило

16 thoughts on “Name или No-name — вот в чем вопрос

  • 26.08.2016 в 13:31
    Permalink

    Короче берите Парнис вместо Монстра

  • 26.08.2016 в 15:10
    Permalink

    Опять Тило в 10 попал. Молодец

  • 26.08.2016 в 16:46
    Permalink

    Очередной бред от Тило.
    Человек за своими словами вообще не следит.
    Вначале пишет в 14году, что хомажи это говно, и критикует люднй покупающих, что позориьься не нужно. А уже в 15году, что если нет денег на оригинал, то купи фейк, это нормально.

    • 26.08.2016 в 16:51
      Permalink

      Не вижу бреда вообще, даже с лупой

  • 26.08.2016 в 17:08
    Permalink

    Получается, что по его статье Pretista это хорошо, не хуже Памов?

    • 26.08.2016 в 17:16
      Permalink

      Из статьи нельзя сделать такой вывод. Из статьи можно сделать вывод, что маленькие компании тоже делают хорошие часы.

      • 26.08.2016 в 17:24
        Permalink

        Pretista такой же микробренд, разве не так?

        • 26.08.2016 в 17:26
          Permalink

          Из статьи не следует, что все микробренды хороши)
          Это как если бы человек сказал — «пиво вкусное», и из этого не следует, что «все пиво вкусное, в том числе Балтика номер 9».

      • 27.08.2016 в 01:15
        Permalink

        Маленькие компании сами ничего не далают, кроме разработки дизайна и возможно сборки готовой продукции. За них все делают сторонние фабрики и стронние поставщики комплектующих.

  • 27.08.2016 в 01:13
    Permalink

    Я могу объяснить Тило чем Ролекс или Сейко лучше того же Герлах.
    Герлах сам ничего не производит, только разрабатывает свой дизайн часов, что уже в принципе лучше чем хомажить как Штайн. А дальше технология что у Штайна, что у Герлах проста: покупаем у китайских товарищей комплектущие часов: цифер, корпус, стрелки, метки, ремешки/браслеты и механизмы (Штайн у швейцарцев ЕТА, Герлах у китайцев Сигул), потом заказываем по ОЕМ/ОDМ технологиям сборку часов из купленных ранее комплектующих на сторонней фабрике (Штайн-на фабрике Грована в Швейцарии, Герлах не знаю где, но предпологаю что у тех же китайцев) и ставим на цифер свой логотип, хочешь компании, хочешь свое имя, и … вуаля, часы Штайнхард/Герлах/Вася Ветров готовы. Можно даже разработку дизайна часов заказать на стороне.
    Есть компании которые делают все вышеперичисленное мною, кроме самой сборки, которую осуществляю сами на своей фабрике, «корпусят» часы. Яркий пример швейцарская марка Атлантик-покупает комплектующие на стороне (и далеко не все в Китае) механизмы ЕТА/Селлита/Ронда, а сборка самих часов и тем более разработка дизайна и изготовление ремней они делают сами.
    Есть компании, которые даже комплектующие для часов, все, кроме механизма, производят сами и для себя и для стронних заказчиков, пример: недорогая швейцарская марка Свисс Милитари Ханова, минимальный заказ от 50 корпусов. Сборка тоже естественно их.
    Ну и наконец есть настоящие Мануфактуры с полным циклом производства своих часов, включая иготовление и производство механизма. Вот Сейко и Ролекс именно таковыми и являются, настоящими часовыми Мануфактурами, которые изготавливают сами свои часы, начиная с разработки дизайна и заканчивая сборкой часов.
    И история тут не причем. Всегда приятно носить на руке именно мануфактурные часы, а не неизвестно где собранные и неизвестно из каких комплектующих, какого качества.
    Да и уровень самого изготовления, того самого качества, обработки всех деталей часов, включая механизм, надежность этого самого механизма у Ролекс просто несоизмеримо выше чем у того Герлах или Штайн или Кристофера Варда.
    Все это: история, репутация, надежность, качество, общий уровень исполнения, полная мануфактура, все это стоит денег и заслуженно.
    Если такие моменты товарищ Тило не поимает и для него все равно что Ролекс что Штайн с Герлахом, ну о чем тогда с ним можно говорить на часовую тематику?

    • 27.08.2016 в 10:18
      Permalink

      Вообще-то он пишет «Чем часы D. Dornblueth & Sohn хуже часов от Rolex?». Часы от Дирка Дорнблюта — штучное, полностью мануфактурное изделие. Такие часы стоят на уровне Ролекс, но при этом сделаны фактически вручную. Нигде в заметке не говорится о том, что «Ролекс — на уровне Штайна и Герхала». Вы либо не внимательно читаете, либо осознанно чуть подменяете текст.
      А вот сравнение Сейки и Герлаха есть. И оно вполне нормальное. Сейко — часы, выпускающиеся огромными тиражами, в том же Китае, качество дешевых Сейко (и комплектующих), откровенно так себе, тот же Парнис делает не хуже. Поэтому да — необычные и редкие Герлахи вполне могут быть не хуже однообразных Сейко.

      • 27.08.2016 в 13:17
        Permalink

        А я и не сравнивал Ролекс с часами Дорнблютов, которые тоже несомненно мануфактура и ручная сборка, но было в статье указано про на 75 процентов, как сейчас, 100 ли процентов не говориться, воможно ту же волосковую пружину баланса они на стороне покупают. А Ролекс абсолютно все до винтиков делает сам, как и Сейко впрочем. И опять таки, неизвестно как покажут себя часы этой немецкой мануфактуры в дальнейшем в плане надежности, а вот Ролекс показывает себя часами с, практически наверное, самыми надежными механизмами. Гранд Сейко кстати тоже. Так что репутация Ролекс и Сейко заслужена, а вот этой немецкой семейной мануфактуре, репутацию еще надо заработать. Заработают, через два-три десятка лет воз ожно будут на уровне Глашутте.

        • 27.08.2016 в 14:04
          Permalink

          По вашей логике брать нужно исключительно старых массовых производителей. И те же Панераи, Орис, Брайтлинг и другие, где сторонние запчасти — это гэ. Не согласен. Тогда в мире останутся всего несколько компаний с одинаковыми часами.

  • 27.08.2016 в 10:30
    Permalink

    http://getat.ru/dornbluth-sohn/
    Вот. Настоящая тру-мануфактура. Никакие массовые производства с ней не сравнятся.

  • 27.08.2016 в 14:28
    Permalink

    У меня вот вопрос. Для того, чтобы говорить о надежности Ролекса и других, надо привести статистику. Кто считает Ролекс надежным? Каковы данные по поломкам? Сколько часов ломается по гарантии? Какова стоимость пост-гарантийного обслуживания? И сравнить это с показателями того же Дорнблюта. А иначе пока этот спор — бестолковый и не подкрепленный данными.

  • 27.08.2016 в 14:35
    Permalink

    Доставляют посоны, которые не то, чтобы носят Ролекс, но даже и не держали в руках ни Ролекс, ни тем более Дорнаблбта, рассуждают об их качестве))) бууугаага

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика