Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Компания Junghans, основанная в 1861 году в Шрамберге, быстро добилась успеха благодаря оптимизированным производственным процессам и техническим нововведениям, а к началу ХХ века превратилась в одного из крупнейших производителей часов в мире. Кроме настенных, карманных и наручных часов, немецкая марка также проявляла интерес к автомобильной отрасли и, конечно же, к авиации.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Одними из первых часов для дирижаблей являлись L55 (слева на фото), которые использовались в кабине дирижабля Zeppelin LZ66, установившего в 1917 году незапланированный рекорд высоты в 7600 метров, пытаясь уклониться от британских самолетов-разведчиков. В 1930-х годах, компания Junghans разработала специальную систему часов, чтобы пассажиры могли отслеживать время, когда они путешествовали на дальние расстояния, пересекая сразу несколько часовых поясов. Используя электромеханическую синхронизацию с первичными часами в контрольной гондоле, вспомогательные часы в каютах и ​​столовых (справа на фото), информировали пассажиров о местном времени в текущей часовой зоне. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Несколько позже, Junghans были разработаны часы Bo-Uk-1 FL23885 (Blindfluguhr), предназначенные «для полетов  в условиях отсутствия видимости или по приборам», которые устанавливались на военные самолеты. Было несколько разновидностей данных часов и помимо отображения времени, они позволяли отслеживать его отдельные отрезки при помощи вращавшегося безеля, а также имелся 30-минутный счетчик хронографа на «6 часов», который запускался, останавливался и сбрасывался на ноль, единственной кнопкой в нижней части.  Таймер был необходим для заходов на посадку в условиях плохой видимости и при бомбометании. Эти часы были очень ценными, летчикам предписывалось снимать их и прицел, перед тем, как покинуть самолет после крушения или аварийной посадки. Также, на приборные панели самолетов устанавливались и более простые версии часов Junghans BO-UK II FL23886 и Junghans J30D FL25591, у которых отсутствовал счетчик минут.

Через десять лет после окончания Второй мировой войны, в 1955 году были созданы  Вооружённые силы Федеративной Республики Германия. Первые 100 военнослужащих новой германской армии, в Бонне, 12 ноября 1955 года, присягнули на верность стране в соответствии с традициями и ритуалом «старой германской армии». Название Bundeswehr (нем. Bundeswehr от Bundes — «федерация» и Wehr «оружие; оборона, сопротивление») появилось лишь в следующем году. Поначалу в новосозданом вооруженном формировании пользовались «наследием» Вермахта и Люфтваффе времен Второй мировой войны. Часовая компания Hanhart из Гютенбаха выиграла самый первый тендер для Бундесвера, конкурентов практически не было, часть часовых фабрик оказались по другую сторону железного занавеса. В 1957 году Hanhart выпустила модель 417 с номером (NSN) 6645-12-121-5208 которая поставлялась немецким пилотам в течение пяти лет. Практически, эта модель, была почти полной копией хронографов, которые выпускались во время войны. Корпус Hanhart 417 был изготовлен из хромированной латуни. Позже была выпущена версия из нержавеющей стали имевшая идентификатор NATO (NSN) 6645-12-120-4858, которая полюбилась знаменитому актеру и гонщику Стиву Маккуину

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Но вернемся к герою данной статьи, Junghans. В 1950 году в немецкой отраслевой прессе был опубликован материал о новом калибре Junghans J88, который разрабатывался с 1949 года (по некоторым сведениям с 1943). Позолоченный механизм с колонным колесом имел 19 камней, спираль Breguet (Nivarox I), частота составляла 18 000 пк/ч, а запас хода 40 часов.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Первые версии калибра не имели противоударной защиты, но вскоре он был ею оснащен и уже с этими, усовершенствованными характеристиками, J88 показался идеальным вариантом для Бундесвера.

В 1956 году началось стремительное возрождение германских ВВС. В дополнение к Hanhart, Бундесвер нуждался в еще одном поставщике пилотских хронографов, поскольку для официальных закупок предпочтение отдавалось как минимум двум производителям. Кроме того, в то время у Hanhart возникли проблемы с производством необходимого количества часов в Гютенбахе, и BWB (Bundesamt für Wehrtechnik und Beschaffung), а предлагаемый Junghans механизм J88, обеспечивал необходимую альтернативу поставкам наручных хронографов. На гражданском рынке компания Junghans предлагала несколько подходящих для этих целей моделей, в том числе 43-миллиметровую версию с типичным для того времени рифленым безелем и функцией flyback.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Рассмотрев предложенные варианты, Министерство обороны потребовало уменьшить габариты часов (диаметр корпуса не должен превышать 38 мм) и посчитало что без функции flyback, можно и обойтись. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

В конце концов, для эксплуатации в войсках, было одобрено два типа хронографов. Первый вариант, названный «Тип 110», имел рифленый рант, который по некоторым сведениям имел весьма неудачную конструкцию крепления – он слишком легко вращался и нередко просто выпадал.   В вышедшей чуть позже версии, получившей наименование «Тип 111», данный недостаток был устранён, она получила совершенно новый двунаправленный двенадцатигранный безель с более практичной и полезной, 60-минутной разметкой. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Часы имели классический циферблат в компоновке bicompax с двумя дополнительными регистрами. Выше арабских часовых маркеров, была нанесена минутная разметка. Стрелки типа «шприц» и часовые индексы, были заполнены сначала радиевой краской, позже замененной на тритиевое покрытие. Граненный безель создан таковым для удобства работы с ним в летных перчатках. Диаметр хромированного латунного корпуса составлял 38 мм (37,55), ширина между дужками 20 мм, толщина 12 мм, включая выпуклое акриловое стекло.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

На стальной завинчиваемой задней крышке наносилась маркировка NSN (6645) 12-124-8591 или 12-120-9351 и «Bundeseigentum», что означает «федеральная собственность». В комплект к часам прилагался черный кожаный ремешок Bund с манжетой, имевший собственный армейский идентификатор 6645-12-145-6415. Хронографы использовались в первую очередь летным составом ВВС, а также командирами кораблей и подводных лодок. Поставлялись Бундесверу с 1957 по 1967 год, когда им на смену пришли Heuer/Leonidas 1550 SG 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Отдавая дань уважения собственной истории тесно связанной с авиацией, компания Junghans представила несколько свежих моделей Meister Pilot, вдохновленных культовым военным хронографом.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Две новинки Meister Pilot Chronoscope Desert (ref. 27/3398.00) Pilot Chronoscope Navy Blue (ref. 27/3396.00) обладают градиентными циферблатами песочного или темно-синего цвета соответственно,  а их стальной корпус получил черное DLC-покрытие.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Диаметр составляет 43,3 мм, а толщина 14,4 мм, включая выпуклое сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием. Вращающийся в обе стороны, двенадцатигранный безель, имеет полную минутную разметку. Кнопки хронографа с большими шляпками расположены вокруг конусовидной заводной головки. Водонепроницаемость 100 метров.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Циферблат имеет слегка куполообразную форму. На его дымчатой с градиентом поверхности, симметрично расположены два дополнительных регистра, выделенных более темным оттенком. На «3 часа» находится манеж малой секунды, а на «9 часов» — 30-минутный счетчик хронографа. Стрелки имеют «не каноничную» форму, их облик скорее напоминает мечевидные стрелки немецких B-Uhr Flieger  времен Второй мировой.   Указатель даты отсутствует. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Стрелки и метки покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

В то время как Meister Pilot Chronoscope песочного цвета несет на задней крышке изображение неназванного самолета, то версия темно-синего цвета, выпущенная ограниченным тиражом в количестве 300 экземпляров, украшена изображением легендарного американского истребителя Curtiss P-40 Warhawk с «акульей пастью».

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Часы оснащены автоматическим калибром J880.4 (ETA 2824 с модулем хронографа Dubois Depraz 2030). Балансовая частота составляет 28800 пк/ч, а запас хода 38 часов.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Хронографы поставляются на кожаных ремешках в тон циферблата с заклепками и цветной строчкой у края. Цена и серийных Meister Pilot Chronoscope Desert (ref. 27/3398.00) и лимитированных Pilot Chronoscope Navy Blue (ref. 27/3396.00) составляет 2590 евро.

Еще одной новинкой стали Junghans Meister Pilot Automatic Navy Blue (ref. 27/4397.00), выполненные в схожей стилистике, но обладающие несколько иным функционалом.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Корпус часов аналогичен таковому у рассмотренных выше хронографов: тот же 12-гранный двунаправленный безель и DLC-покрытие черного цвета, лишь толщина немного скромнее. Диаметр составляет 43,3 мм, а толщина 12,5 мм, включая выпуклое сапфировое стекло с двусторонним антибликом. Водонепроницаемость 100 метров.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера 

Циферблат куполообразной формы имеет синий цвет с эффектом градиента. В его нижней части, на «6 часов», расположен черный регистр малой секунды, которая окрашена в красный цвет. Под индексом «12 часов» расположено широкое полукруглое окно указателя даты. 

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Мечевидные стрелки и метки покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Под крепящейся семью винтами крышкой находится автоматический калибр J800.1.6 (на базе ETA) с 38-часовым запасом хода.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

Junghans Meister Pilot Automatic Navy Blue (ref. 27/4397.00) комплектуются кожаным ремешком синего цвета, цена – 1990 евро.

Пилотские новинки Junghans Meister, вдохновленные хронографом Бундесвера

https://www.junghans.de/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *