Oris Chronoris — обзор часов
Oris впервые представил модель Chronoris в 1970 году. Это был первый мануфактурный хронограф от Орис. Часы обладали крупным корпусом, графикой 70-х и удачным названием. Сейчас винтаж популярен как никогда, в особенности это касается часов автомобильной тематики и дайверов, и многие компании предлагают на рынке свои варианты в старом добром стиле, либо с элементами 60-х и 70-х. Пожалуй, одна из самых вкусных моделей в сегменте автоспортивных часов винтажного плана — это как раз Oris Chronoris, представленные в этом году на выставке Базеле. И сегодня они у нас на обзоре.
Часы c референсом 733 77 37 представляют собой отличный микс винтажа и современных тенденций. Эстетика 70-х сохранена, но это не прямой хомаж и не олдскульные часы (вот модель 2005 года была как раз такой). Впрочем, все знаковые элементы на месте: пухлый корпус типа «бочка», крупный — даже мужской — стиль оформления циферблата аж в 4 цветах и внутренний вращающийся безель. Хотя это хронограф, но без функции старт-стоп, для измерений здесь используется безель, так что можно считать эту функцию скорее декоративной (хотя, по большой счету любой хронограф в наше время — декоративный). За управление безелем отвечает головка у отметки 4 часа (она завинчивается). Заводная же головка — у отметки 2 часа, она не завинчивается. Водозащита часов, тем не менее, приличная — 100 метров. Калибр — Calibre 733, то есть Sellita SW 200-1.
Что мне нравится в этих часах, так это их дегустация. Не поймите превратно: я имею в виду то приятное чувство, когда часы не поражают тебя с первого взгляда, а раскрывают свою сущность и притягательность постепенно. Корпус очень красив: он сложный, со множеством граней и с миксом из зеркальной и матовой полировки. Цифер, который поначалу кажется бледноватым, постепенно начинает выглядеть сдержанным, но вместе с тем, оранжевые нотки придают ему яркости и драйва. Крупные стрелки и метки очень хорошо подходят пухлому корпусу, а белое окошко даты здесь очень удачно вписано и прекрасно читается. Здесь нет кричащей яркости, и это хорошо: признаться, мне уже поднадоели забойного вида дайверы и хронографы, которые заполонили рынок. Аккуратная сдержанность позволяет этим часам быть достаточно универсальными, чтобы их можно было одевать в самых разных ситуациях, кроме, может быть, классического костюма. И это совершенно точно часы для ремня: браслет им не идет, а вот разнообразные ремни будут в самый раз. И черный ремень, на котором они ко мне попали, наверное, не лучший выбор, но, к счастью, Орис предлагает широкий выбор ремней, как всегда, весьма качественных.
Задняя крышка глухая, на ней крайне лаконичная гравировка, характерная для винтажных моделей Oris. Мне здесь хотелось бы видеть нечто более притягательное.
Более подробно посмотреть на часы можно в видео обзоре:
Вместо вывода. Прекрасный образец дизайна в винтажном стиле, где нет перебора с ретро. Отлично подойдет, если вы хотите универсальную спортивную модель, но не хотите хронограф. Так и просится в коллекцию к тем, кто любит менять ремешки и экспериментировать с ними. Ну а в целом, повторюсь, это одни из лучших на рынке часов в автоспортивной тематике.
Контакты Oris Россия
http://www.facebook.com/ruORIS
www.instagram.com/oriswatch_russia
Официальный сайт Орис — https://www.oris.ch/ru
ORIS просто в яблочко попадают в 2017-м году — на мой взгляд, я бы им премию дал) тут тебе и лучшие пилоты до пяти тысяч (инхауз 10-дневник) и отличные кэжуал дайверы и вот гоночную тему обыграли как нельзя лучше. Ни грамма фальши или вычурности, как раз в меру винтажных ноток и сдержанной яркости. С удовольствием заполучил бы себе в коллекцию)
Спасибо за обзор 🙂
Тщательно выверенная модель, очень классные часы!
Да, в этом году Орис радует, в 18-м будет сложно повторить такой успех)) было бы неплохо, если они расширят спектр применения мануфактурных механизмов.