Дайвер IWC к 100-летию производителя лодок Boesch
Швейцарская судостроительная компания «Boesch Motorboote» – это семейный бизнес с многолетней историей. В 1920 году судостроитель Якоб Бош (Jakob Boesch) приобрёл в городе Кильхберг (Kilchberg) расположенную на берегу Цюрихского озера верфь Treichler. В последующие два десятилетия предприятие занималось производством парусных, гребных и моторных лодок, оказывало услуги по их обслуживанию и ремонту.
На волне популярности двигателей внутреннего сгорания сын Якоба Вальтер Бош разработал первые скоростные моторные лодки в соответствии с принципом горизонтального скольжения (глиссирования). Технология получила название Boesch-Horizon-Gliding и пришлась по душе любителям водных лыж.
Разработанная Росли, женой Вальтера, удачная финансовая стратегия способствовала устойчивому коммерческому успеху компании.
Начало первой мировой войны вызвало нехватку топлива и материалов. Семья Бош сконцентрировалась на строительстве парусных суден и гребных лодок и занималась этим следующие десятилетия. К 50-м годам компания восстановила и начала стремительно развивать производство гоночных катеров, введя серийное производство и прекратив выпуск парусников. Большой популярностью пользовалась Star – маленькая гоночная лодка с V-образным корпусом. В 1960 году, благодаря приобретению инновационных производственных технологий из США и повышению производительности, Boesch ещё снова увеличил объёмы производства. В шестидесятых мировые и европейские чемпионаты по воднолыжному спорту проводились уже исключительно на лодках Boesch.
В 1980-е концепция верфи была несколько изменена: компания ушла от массового производства и начала выпуск мощных спортивных катеров из красного дерева, а к 1990-м запустила серию «Ретро» – классических лодок из красного дерева, покрытых многослойным блестящим эпоксидным лаком. Таким образом компания заработала репутацию производителя маломерных судов класса люкс.
Стоит отметить, что производство одной такой лодки занимает в среднем два месяца. Дерево – капризный материал, поэтому провести полную автоматизацию строительства невозможно. Каждая модель Boesch, как и век назад, изготавливается вручную, что гарантирует контроль качества на всех этапах. При этом компания всё же совершенствует технологические процессы. Для повышенной прочности корпуса используется собственная технология многослойного ламинирования (Boesch-Laminat-Technologie, или BLT).
Моторные лодки Boesch настолько эксклюзивны, что каждый год верфь покидает не более 40 экземпляров.
Часовой бренд IWC Schaffhausen выступает партнёром Boesch Motorboote с 2008 года, и плодом данного сотрудничества стали три специальных издания, последнее из которых посвящёно 100-летнему юбилею знаменитой лодочной верфи.
Часы выпущены ограниченным тиражом в символическом количестве 100 экземпляров. Цветовое оформление модели выполнено в «лодочной» стилистике Boesch. Цитируя официальный пресс-релиз часового бренда: «Производителя лодок из Кильхберга и IWC Schaffhausen объединяет страсть к высокому качеству мастерства и дизайну, воплощающему совершенство форм и функций. Язык дизайна Boesch характеризуется вневременными формами с чёткими линиями и сочетанием благородного дерева и блестящих металлических деталей».
Компания IWC нечасто радует новинками из дайверской линейки, остающейся в тени пилотской серии. Часы с каталожным номером IW341002 отличаются стальным корпусом, диаметр которого составляет 44 мм, а толщина – 15,8 мм. Расстояние между дужками 22 мм, циферблат защищает сапфировое стекло.
Водозащита составляет 300 метров. С правой стороны корпуса расположена традиционная заводная головка, защищённая выступами. А кажущийся непонятным на первый взгляд выступ – часть фирменной системы вращения внутреннего ранта с минутной разметкой, призванный побороть некоторые недостатки традиционной схемы часов типа Compressor с отдельно выделенной для этого головкой.
При такой конструкции классическая вращающаяся внешняя рамка через зубчатую передачу взаимодействует с внутренним однонаправленным рантом. Манипулировать таким безелем, тем более в перчатках, гораздо удобнее, чем отдельной заводной головкой, что, впрочем, не исключает некоторую громоздкость и чрезмерную сложность системы по сравнению с классической конструкцией.
Цвет вращающегося внутреннего ранта призван вызывать ассоциации с оттенком дерева лодок Boesch. Золотистые крупные стрелки и накладные часовые метки обеспечивают отличную читаемость. Они покрыты двухцветным в темноте люминесцирующим составом Super-LumiNova. В положении на «3 часа» расположена апертура даты.
Сапфировое окошко на завинчивающейся задней крышке демонстрирует установленный в часах механизм 82110, декорированный Côtes de Genève и жемчужным зернением (перлаж). Его ротор автоматической системы подзавода Пеллатон (с керамическими элементами) украшен медальоном из 18-каратного золота с изображением лодочного гребного винта. Балансовая частота мануфактурного калибра составляет 28800 пк/ч, а запас хода 60 часов.
При взгляде с «тыла» можно рассмотреть фирменную систему быстрой смены ремешка, который в данном случае изготовлен из каучука коричневого цвета.
Рекомендуемая производителем розничная цена IWC Aquatimer Automatic Edition «Boesch» в Швейцарии составляет 11900 швейцарских франков.
Константин М.
Не подходят к лодке…