Коллекция Universal Genève Polerouter SAS Tribute, как предвестник возрождения швейцарского бренда
Уже почти год энтузиасты часового мира пристально ждут новостей о полноценном возрождении легендарного часового бренда Universal Genève, приобретенного Breitling (Partners Group) в конце 2023 года за заявленную сумму в 70 миллионов долларов. И вот 15 ноября, аккурат к 70-летию первого в истории коммерческого перелета лайнера авиакомпании Scandinavian Airlines System (SAS) через Северный полюс из Копенгагена в Лос-Анджелес в 1954 году, был продемонстрирован своего рода «тизер» грядущего в 2026 году возвращения бренда. Широкой публике были представлены три модели Universal Genève Polarouter SAS Tribute, которые являются современным переизданием моделей, что были на запястье пилотов во время того исторического перелета.
Этому предприятию, когда все еще доминировали турбовинтовые пассажирские самолеты, такие как Douglas DC-6, предшествовало тщательное планирование, которое включало оснащение экипажей Скандинавских авиалиний полярным снаряжением, обучение методам выживания в суровых условиях мороза, снега и льда, а также изучение отдельных фраз на гренландском языке.
Кроме упомянутого снаряжения, SAS решили снабдить пилотов и наручными часами, которые могли стать вспомогательным резервным инструментом в случае выхода из строя основных бортовых систем самолета. Был разработан набор критериев для часов – они должны были быть антимагнитными, ударопрочными и влагонепроницаемыми, а также обладать хорошей точностью хода.
Помимо вышеперечисленных характеристик, часы для пилотов гражданской авиации, являвшихся лицом компании, должны были обладать стильным и привлекательным, а не утилитарно-инструментальным дизайном.
SAS обратились к компании Universal Genève, которая в свою очередь поручила разработку дизайна молодому, но уже талантливому, 23-летнему Деральду Дженте. 35-миллиметровые часы, помимо влаго- и антимагнитной защиты, получили оригинальное внутренне кольцо с рельефными индексами и характерной формы изогнутые дужки. В свое время конструкция этой модели, запатентованная Universal Genève в 1953 году, была признана техническим и визуальным достижением.
Первые модели были оснащены калибром 138SS, с бамперной системой автоподзавода, но через непродолжительное время, Polerouter получили свой другой знаковый компонент — калибр 215, имевший толщину всего 4,1 мм благодаря микроротору, расположенному на одном уровне с мостами.
Первоначально было выпущено 170 часов Polerouter, и большинство из них досталось пилотам SAS. Упомянутый первый коммерческий трансполярный перелет занял 28 часов, поскольку самолеты Douglas DC-6B требовали двух остановок для дозаправки по пути. Тем не менее, полет через Полюс, а не как обычно через Нью-Йорк, позволил сэкономить тысячи километров и целых 14 часов.
К 1956 году часы стали отдельной коллекцией, продавались под названием Polerouter, и больше никоим образом не были связаны с SAS.
Как уже упоминалось в самом начале заметк, выпущены три современные модели часов Universal Genève Polerouter SAS Tribute: одна из нержавеющей стали с серебряным циферблатом и черным ремешком (ref. AU6910); вторая из 18-каратного белого золота с синим циферблатом и браслетом из белого золота (ref. JU6910); и третья, из красного золота с черным циферблатом и ремешком (ref. RU6910). Часы сочетают в себе обновленный дизайн и исторический механизм, представляя собой своего рода мост между историей и будущим Universal Genève.
Корпус каждой из трех моделей часов Universal Genève Polerouter SAS Tribute имеет диаметр 35 мм, расстояние от ушка до ушка 45,4 мм, ширину между дужками 19 мм и толщину 9,95 мм, включая выпуклое сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием. Заводная головка не завинчиваемая, водонепроницаемость 5 бар (50 метров).
Циферблаты украшены логотипами Universal Genève и SAS. Кольцо по контуру с объемными индексам, имеет тонкое вертикальное гильоширование, выполненное острием алмаза для дополнительной четкости и блеска. В свою очередь, поверхность центральной области циферблата сатинирована для оптимального контраста с золотыми полированными стрелками типа «дофин». Дата отсутствует.
Все три версии имеют глухую завинчиваемую заднюю крышку, которая, к сожалению, не дает рассмотреть установленный внутри исторический калибр Microtor 1-69 шестидесятых годов. Механизм с двунаправленным автоматическим подзаводом и размером 28,5 мм x 4,75 мм, имеет частоту 2,5 Гц и запас хода 52 часа.
Две снабженные кожаными ремешками модели Universal Genève Polerouter SAS Tribute — из нержавеющей стали с серебряным циферблатом (ref. AU6910) и из красного золота с черным циферблатом (ref. RU6910), станут частью архива Universal Genève.
Экземпляр из 18-каратного белого золота с синим циферблатом и браслетом из белого золота, изготовленным вручную Лораном Жолье (ref. JU6910), будет продан на аукционе Phillips в мае 2025 года, а вырученные средства пойдут на поддержку CFP Arts в Женеве, школы прикладных искусств, обеспечивающей передачу традиционных навыков часового дела.
https://www.universalgeneve.com/
подскажите пжст а кто первый придумал лого в виде крылышек ? лонжин или герой статьи ? если герой статья — то все равно получаицца не очень красиво, учитывая сколько бабок мама свотч тратит на рекламу/раскрутку лонжина. а если лонжин — то надеюсь юристы уже работают не покладая рук.
Так это логотип SAS
Я думаю, Свотч не настолько упоролись, чтобы судиться со «Скандинавской системой авиалиний»