Мода на винтаж или отсутствие идей?

Я вот смотрю на часовые новинки и не понимаю: то ли я оказался в 1968-м, то ли мир сошел с ума. Часовые компании превратились в дома моды: раз в 5 лет они «переосмысливают наследие прошлого» и выпускают тоже самое, только в новой обертке. И покупатели радостно бегут в магазины, чтобы купить туже самую вещь, которую они выбросили на помойку 4 года назад.

Если посмотреть на историю часов, то здесь почти никогда не было повторений: вслед за классикой 30-х пришли прагматичные послевоенные модели, которые, в свою очередь, были сметены с рынка дизайном в стиле «космос» и «будущее». Затем «жирные» и зажиточные 80-е прошли под знаком вульгарных золотых часов, ну а в 2000-е случился расцвет хай-тека, новых материалов и удивительных корпусов.

Что же мы видим сейчас? Часовщики залезли в чулан, сдули пыль и протерли тряпочкой свои модели 60-х годов. Винтаж! Вот что модно! Мы сэкономили кучу денег на дизайнерах и предлагаем вам купить наши старые модели, говорят они рынку, потирая руки в ожидании прибыли. Ура-а, отвечают покупатели, забыв о том, что еще 10 лет назад они бы ни за что не надели на запястье дедушкины часы.

«Винтаж это круто!», слышу я вокруг. Но я говорю: «У вас просто нет идей».

А мода на винтаж закончится так же быстро, как и началась. Начинайте отсчет.

Ваш Тило

 

17 thoughts on “Мода на винтаж или отсутствие идей?

  • не согласен! Я любитель часов 40 х годов и с удовольствием покупаю исключительно винтаж! Но действительно старьё не люблю, именно так современное переосмысление на современных технологиях и по старым лекалам.

    Ответ
  • Красивые часы это красивые часы, а мода скоротечна. Почти 70-летний саб до сих пор выглядит лучше многих новых дайверов, прошел проверку временем, так сказать. Я не сторонник моды на хомажи и т.п., но вполне приемлю переосмысление старых удачных моделей. Например, если бы Seiko выпустили нечто в духе первой модели Альпиниста, я был бы только рад.

    Ответ
  • А я согласен с Тило. Никакой новодел не сравнится с винтажем

    Ответ
    • Новодел лучше винтажа тем, что его не жалко носить каждый день.

      Ответ
      • Винтаж тоже разный бывает. За 300-500 долл можно купить множество интереснейших часов в отличном состоянии

        Ответ
        • Не подумайте на троллинг — а накидайте пожалуйста наводки — что стоит глянуть за цену, указанную вами?

          Ответ
          • Zodiac, Wittnauer, Hamilton, Eterna, Omega, Caravelle, Bulova и т.п.

            Ответ
  • Любая идея, возведенная в абсолют, станет абсурдом. Также и здесь. Совсем забыть корни и историю — не нормально, традиции и преемственность это то, на чем держится вся часовая индустрия. Весь модельный ряд заполнить переизданиями старых часов — тоже не ок, по описанным выше причинам.

    Но что плохого в том, чтобы иметь в актуальном модельном ряду пару-тройку реишью? Коллекционеры всё равно купят винтаж, а для энтузиастов подобные переиздания — отличный способ прикоснуться к классике, без гемора с покупкой и без страха нарушить уникальное коллекционное состояние.

    Ответ
  • Не согласен с Автором.
    Современный дизайн зашел в этакий тупик, когда непонятно, что делать.
    К примеру, возмем типичные дайверы:
    1) С каждым годом растут размеры. Сейчас трудно найти дайверы меньше 43мм в ширину. Как владелец 17,5 см запястья скажу, что 44мм дайверы на руке это совсем неудобно.
    2) Растет вес — большие размеры, литые браслеты и т.д. подняли средний вес дайверов уже к планке 200-220г, что дискомфортно.
    3) С каждым годом дизайн становится все более брутальным и «мужским», но всему есть придел и это сильно приедается.
    4) При этом современного любителя часов очень трудно чем-то удивить. Везде ставят литые браслеты, хорошие калибры, сапфир с антибликом, керамические безеля, бомбезный люм.

    Вот, и произошел откат к старому, когда часы были в более удобных размерах, в рамках приемлемого веса, не было гонки за премиальными материалами, а дизайн был более изящным и приятным глазу.

    Не нужно далеко ходить, достаточно посмотреть на сегмент дайверов до 300$. Не смотря на наличие десятков вариантов на отличных механических или солярных калибрах с шикарным браслетом ,сапфиром, керамикой, ярчайшей Люминовой и т.д. все всё равно скупают Сейко SKX с допотопным калибром, минералкой, издевательски ужасным ремнем/браслетом, простейшим цифером и многие очень довольны.
    Добра)

    Ответ
  • Согласен с предыдущим комментарием))

    Ответ
  • Тило даже как-то мягко высказался. Ретро часы не стоили таких денег, что хотят за новодел в стиле ретро. От практичность ничего не осталось, кроме сильно возросшей водозащиты.
    Про золотые часы, если и они раньше были практичны, то теперь это чистая ювелирка за космические деньги, причём стоимость изготовления золотого корпуса тоже почему-то неадекватная.
    Почему эмалевый циферблат теперь роскошь? Почему нормальный ремень для часов теперь стоит дороже, чем ремень для штанов, причём в разы? Это тоже произведение искусства и утерянные технологии как строчить на швейной машинке?
    Нет, я согласен с Тило, это просто развод на деньги и никакого искусства здесь нет.

    Ответ
  • Согласен с предыдущем оратором, особенно понравилось про ремни. Два месяца назад купил себе фирменный кожаный ремень фирмы Хендерсон. Бренд вполне хороший, начально/среднего уровня по ценам среди приличных уже брендов.
    Стоил мне такой двухсторонний черно/бордовый ремень с пряжкой перевертышем 2000 рублей.
    Зато за два Хирша, один из цельного куска кожи, второй водонепроницаемый под карбон, я заплатил 3600 и 3800 рублей соответственно. Плюс отдельно бакля бабочка за 2000 рублей.
    Почему такая по сути двукратная разница в цене?
    Материала на кожаный наручный ремень для часов уходит раз в 20 меньше чем на брючный и сама работа по его пошиву быстрее, зато конечная стоимость намного больше.

    Ответ
  • А идей действительно нет. Если не брать в расчет нескольких люксовых производителей, но ничего значимого в дизайне часов в последние годы создано не было. Назовите хоть одну культовую модель, выпущенную за последние 10 лет? А нет таких.

    Ответ
    • Понять, «культовая» модель или нет, можно будет только спустя еще лет 10-15. Например, сейчас зачисляют в культовые модели, которые, так сказать, «спали» в загашнике на протяжение десятилетия или больше. Я не могу точно сказать, какая современная модель пройдет проверку временем, могу только предположить. Из люксового сегмента большие шансы у нескольких моделей Ланге, из мидл лакшери у Hermes Slim, Cartier Drive, Grand Seiko SBGH серии, возможно, Breitling 8 (период Керна), (Ролекс и Омегу не называю, т.к. доят старые модели), еще чуть ниже NOMOS Metro или Minimatic (вообще NOMOS для такого молодого бренда имеет хороший потенциал оригинальных долгоиграющих моделей), Tudor Pelagos, Oris Aquis, из недорогих Seiko Presage, Samurai, совсем недорогих — Seiko Sea Urchin, Orient Mako II (вообще линейка чуть старше 10 лет), Bambino, пару моделей Mondaine. Это все ИМХО, пытался анализировать культовые модели 50-60-70 и спроецировать на современность.

      Ответ
    • Имхо, для культа сейчас не хватает людей типа Дженты — ступеньки верех для идей многих брендов. Есть Vianney Halter, Kari Voutilainen и прочие, но они относятся к индепендентам и вообще ни разу не близко к серийному производству. Видимо хай люкс победил серию и прорывы будут только в недосягаемом даже в десятом приближении сегменте для обычных людей.
      Там Степан, который Сарпанева, что-то ковыряет приближенное к масс рынку, но после того как связался с MB&F, думаю улетит в горизонт…

      Ответ
      • Настоящий полет фантазии, конечно, улетел под потолок в ценовом понимании. В мидл сегменте все боятся до ужаса рисковать, анализируют паттерн стандартного покупателя и т.п. Смотрят на Ролекс и Омегу, которые не делая ничего нового, не успевают пересчитывать деньги. Нишевые бренды сегодня не долго живут, если это не мегалакшери для богатых энтузиастов. Да и в лакшери сегменте не все выживают, там пиар все — как Richard Mille удается пропихивать свою вульгарщину на всякие Уимблдоны и т.п. А Питер Спик-Марин представил бюджетный трешак — подделку Иваси, Ролекса и еще одни мутные — так как его основной бренд теряет деньги. Сарпанева с его «бюджетным» суббрендом S.U.F. Helsinki как-то тоже не снискал славы, к сожалению, этот суббренд вряд ли долго протянет. Если посмотреть на продажи часов — то самим людям не нужны оригинальные часы, им нужно слать мессадж, что они успешные и типо шарят в часах с проекцией на часовых маргиналов, т.е. на большинство людей, которые не знают ничего, кроме Ролекса, Омеги, Брайта и, пожалуй, все.

        Ответ
  • Я думаю это действительно отсутствие идей и заинтересованности у производителей. Взять хотя бы немецкие «пилоты» тип А или Б, неважно. Так их же клепают все кому не лень, без всяких изменений. Ну хотя бы шрифт изменили, сделали что-то душевное как на Омеге Дайнемик 3. Так нет же — все как все )) А может просто хорошие вещи почему-то стали стоить дорого … Их сознательно вывели в категорию люкс. Даже японские производители, вроде Сейко, делают сейчас рывок по цене желая продавать то же самое по более высокой цене. Классические часы становятся уделом лохов, которые ведутся на маркетинговые песни не вникая в вопросы стоимости …, а практически все часы переоценены и даже очень-очень переоценены. Такая поганая идеология у коммерцев.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *