Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

С наступлением лета зеленью покрываются не только деревья, но и часы. И я не о бронзовых дайверах, нынче в тренде «британский гоночный зеленый» цвет, который определённо относится к автоспорту. Свежей моделью с циферблатом в этом модном окрасе стали одни из двух часов ограниченной серии Frederique Constant Vintage Rally Healey.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Коллекция Vintage Rally от Frederique Constant – это семейство спортивных часов в стиле ретро, ​​вдохновлённая миром классических британских автомобилей Austin-Healey построенных в 1959-1967 годах. С 2004 года Frederique Constant и возрождающийся автомобильный бренд Austin-Healey являются партнёрами, а коллекция Vintage Rally разработана для того, чтобы отобразить дух этих гоночных автомобилей.

В данном случае лимитка посвящена конкретному автомобилю – Austin-Healey 100S NOJ 393, история которого весьма примечательна и связана с известным трагическим событием прошлого.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Являясь одной из тестовых моделей Austin-Healey, NOJ 393 участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана», «12 часов в Сербинге», Каррера Панамерикана (La Carrera Panamericana) и Motor Racing в Нассау. Но свою долю сомнительной славы автомобиль получил во время печально известного инцидента на трассе «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

С самого старта гонка шла на чрезвычайно высоких скоростях, рекордное время круга постоянно улучшалось. В конце 35-го круга Пьер Левег, пилотирующий Mercedes-Benz 300 SLR, шёл следом за лидером Майком Хоторном, управлявшим Jaguar D-Type. Оба как раз выезжали на прямой стартовый участок, где находился пит-лейн. Хоторн, обогнав Austin-Healey 100 Ланса Маклина под номером 26, с запозданием заметил сигнал захода на пит-стоп для дозаправки. Пытаясь остановиться, чтобы не уйти на следующий круг, Хоторн резко замедлил скорость. Jaguar Хоторна, на котором стояли новые дисковые тормоза, замедлялся гораздо резче других машин – таких как Mercedes Левега, на которых стояли барабанные тормоза. Неожиданный манёвр Хоторна вынудил Маклина выжать тормоз своего Austin-Healey, в результате чего перед следовавшим за ним Левегом образовалось облако пыли. Затем Маклин пересёк середину трассы, пытаясь обойти тормозивший Jaguar, который, казалось, потерял управление. Маклин не заметил, как сзади на большой скорости приближались Левег и Хуан-Мануэль Фанхио, управлявший ещё одним Mercedes-Benz 300 SLR. Фанхио в тот момент шёл на втором месте, но был прямо позади и пытался обогнать Левега. У последнего не хватило времени, чтобы среагировать: приближаясь на скорости примерно 240 км/ч к тормозящей машине, его болид задел левую заднюю часть Austin-Healey Маклина, машина оторвалась от земли и улетела на левую сторону трассы, где  приземлилась на вершину земляной насыпи, отделяющей зрителей от трассы.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Некоторые детали Mercedes-Benz, повреждённые и ослабленные столкновением, оторвались от автомобиля (среди них были капот, передний мост и тяжёлый блок цилиндров) и полетели в толпу подобно артиллерийскому снаряду. Забравшиеся на ограждение зрители, чтобы получить более выгодный обзор трассы, оказались прямо на пути смертельных обломков. Сам Левег вылетел из опрокинувшейся машины и получил смертельную травму головы.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Когда остатки 300 SLR замедлились и прекратили своё движение, топливный бак, установленный сзади, взорвался. Пылающее топливо подняло температуру оставшегося каркаса, выше порога возгорания, который ввиду высокого содержания магния был ниже других металлических сплавов. Спасатели, совершенно не знавшие, как справляться с горящим магнием, полили обломки водой, тем самым усилив огонь. В результате машина горела несколько часов. По официальным данным, от обломков и огня погибло 84 человека, 120 было ранено.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Гонка не была остановлена, чтобы уходящие зрители не заполнили дороги и тем самым не помешали каретам скорой помощи. Правление Daimler-Benz, помня о том, насколько чувствительной была тема участия немецких автомобилей во французских гонках спустя всего десять лет после окончания Второй мировой войны, в знак уважения к жертвам аварии решило сняться с соревнований. Через восемь часов после аварии команда Mercedes, лидировавшая в гонке (опережавшая команду Jaguar на два круга), отозвала машины Хуана Мануэля Фанхио/Стирлинга Мосса и Карла Клинга/Андре Симона. Команда предложила команде Jaguar сделать то же самое, но они отказались. Майк Хоторн, его напарник Буэб и команда Jaguar продолжили гонку, в результате выиграв соревнование. Французские газеты подвергли их критике, напечатав фотографии Хоторна и Буэба, на которых они праздновали победу с шампанским. Команда Jaguar была распущена через несколько месяцев — производитель вернулся в автоспорт только через 30 лет.

После этой гонки Austin-Healey 100S NOJ 393 был восстановлен на заводе и участвовал в нескольких гонках в 1956 году. В 1969 году его приобрели за 155 фунтов стерлингов, после чего он исчез на долгие годы из поля зрения. В декабре 2011 года машину, восстановленную из «гаражного состояния» продали на аукционе за 843 тысячи фунтов стерлингов. В машине присутствовал родной двигатель SPL 261-BN; до аукциона стоимость автомобиля оценивалась в 800 тысяч фунтов стерлингов.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Закончим с неоднозначной историей автомобиля и перейдём к рассмотрению посвящённых ему часов.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Мини-серия состоит из пары моделей, отличающихся оформлением циферблата и материалом корпуса, состоящего из двух частей: часы с золотым покрытием и серебристым циферблатом (FC-303HVBR5B4), версия в стали с тёмно-зелёным циферблатом (FC-303HGRS5B6).

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Диаметр полированного корпуса составляет 40 мм, циферблат защищает выпуклое сапфировое стекло, водозащита 50 метров.

Вариант с покрытием из розового золота имеет гармонирующие с ним золотистые накладные метки и стрелки. По краю серебристо-белого циферблата размещен тёмно-коричневый рант с минутной разметкой, резко сменяющийся серебристо-серой зоной. Такую цветовую схему иногда именуют «капучино». Часы выглядят как приятный нео-винтаж. Впрочем, самому объекту посвящения, а именно Austin-Healey 100S, более соответствует второй вариант часов.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Тёмно-зелёный циферблат «british racing green» отлично вписался в заданную авто-ретро тематику. Подобно рассмотренной ранее модели, наличествует контрастно выделенный внутренний рант, в данном случае – белого цвета.  Крупные накладные метки и стрелки в стиле «альфа» покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova. В положении на «3 часа» расположена апертура даты.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Завинчивающаяся задняя крышка демонстрирует приятную гравировку с изображением автомобиля. Под ней спрятан автоматический калибр FC-303 (на базе Sellita SW 200-1), балансовая частота которого составляет 28,800 пк/ч, а запас хода равен 38 часам.

Обе версии часов оснащены перфорированным «гоночным» ремешком из кожи и поставляются в подарочной упаковке с масштабной моделью раритетного болида Austin-Healey 100S NOJ 393.

Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

Цена часов Frederique Constant Vintage Rally Healey выпущены ограниченным тиражом 2888 экземпляров каждой из двух версий. Цена модели в золоте (FC-303HVBR5B4) на официальном сайте составляет  1750 евро, версия в стали с тёмно-зелёным циферблатом (FC-303HGRS5B6) стоит 1450 евро.

https://frederiqueconstant.com/

Константин М.

6 thoughts on “Frederique Constant Vintage Rally Healey – посвящение гоночному автомобилю с непростой историей

  • Интересные, особенно зелёные. Зная FC, качество отделки там будет на высоком уровне. Хотя, непривычно видеть часы на авто тематику без хронографа)

    Ответ
    • cлава Богу, уже эти хронографы достали, кому они вообще нужны и для чего?

      Ответ
      • А для чего нужны механические часы?

        Ответ
        • время смотреть нужны! Хронограф это такое усложнение, которым из моих знакомы никто, никогда не пользовался, я тоже нет! В жизни вообще засекать время, гм пожалуй при варке яиц нужно, так там гудильник нужен. А на механике я время смотрю, хотя и редко ношу, всё же соляра лучше

          Ответ
      • Это шаткая дорожка. Так можно придти к «а зачем вообще нужны часы? телефон же есть».

        Ответ
        • Думаю, речь идет о том, что хронограф стал чуть ли не обязательным атрибутом часов на тему автоспорта. Тем приятнее появление такого симпатичного, тематически выдержанного трёхстрелочника от Frederique Constant, не отягощенного тахиметрической шкалой или прочей мишурой.

          Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.