Дэн Хенри: Я не поеду на Baselworld. И вот почему

Дэн Хенри, известный коллекционер винтажных часов и владелец одноименного часового микробренда, написал в своем блоге о том, что впервые за несколько лет не поедет на часовую выставку в Базель.

«Люди считают, что Baselworld — это главное событие в мире часов. Это гламурная тусовка с красивыми показами и распитием премиального коньяка. Так оно и есть — но лишь в том случае, если вы покупаете часы тысячами или же у вас есть счет в банке с 7 или 8 нулями. Я приезжал туда последние 4 года и это был незабываемый опыт. Базель как город — самый красивый в Швейцарии.

Выставка разделена на огромные павильоны. При этом азиатские и европейские производители не пересекаются. На первом этаже расположены самые престижные бренды. Мой день на выставке начинается с азиатского павильона. Я провел большое количество времени в переговорах, а также посетил десятки фабрик в Китае. Теперь я сам работаю с лучшими из них, обладающими самыми современными технологиями.

Эти же китайские фабрики производят корпусы и циферблаты для большинства швейцарских брендов, которые мы все знаем (некоторые модели часов, которые будут представлены в Базеле на этой неделе, я видел месяцы назад на производственных линиях в Китае). Китайские корпусы и циферблаты тоннами везут в Швейцарию, затем собирают их со швейцарскими механизмами и получают продукт «Swiss Made».

Ну а в конце дня я иду в европейский павильон — посмотреть (или попытаться посмотреть) на швейцарские часы.

Дело в том, что суть выставки — это В2В, производителей интересуют только оптовые покупатели, богачи и СМИ. Все прочие, в том числе коллекционеры, которые хотят поглазеть на новинки престижных брендов, «идут лесом»: вам не дадут покрутить в руках и примерить последние Speedmaster, вы будете довольствоваться лишь осмотром часов на стендах за стеклом.

К тому же большинство часов на выставке — это уродливые дорогущие лимитированные версии, турбийоны и прочее. Мне это не интересно. Для больших брендов коллекционеры винтажных часов неинтересны. Мы не покупаем часы в ритейле, так что мы для них не приносим прибыли.

Я люблю приезжать на выставку в последние 3 дня, когда миллионеры, селебрити и СМИ уже уехали, а бренды становятся чуть дружелюбнее. Впрочем, все равно мы мало куда попадете — рассчитывайте на то, что сможете «поучаствовать» только в 1/5 того, что есть на выставке.

Поэтому в 2018 году я решил не ехать. Для брендов вне азиатского павильона — я никто. В азиатском павильоне мне сейчас не особенно интересно, так как пока я не ищу новых производителей. Лучше я сосредоточусь на своих новых моделях — очередная новинка выйдет уже в июле».

9 thoughts on “Дэн Хенри: Я не поеду на Baselworld. И вот почему

  • «Китайские корпусы и циферблаты тоннами везут в Швейцарию, затем собирают их со швейцарскими механизмами и получают продукт «Swiss Made».»

    Эх, Дэн, попробуй скажи это на врушке в ветке Штайна, Лонжина или Омеги 🙂 забавно, но об этом даже в книге писали, посвящённой Свотч Группе («теневые» партнёры в Тайланде, Гуанчжоу и Шэньчжэне), но это не мешает владельцам «Swiss» Made часов делать снобскую мину.

    Ответ
    • На врушке в последнее время градус мазазма начал зашкаливать в этих и некоторых других ветках. И агрессии стало очень много:)

      Ответ
      • В последнее время?) Я думал, там так всегда было)

        Ответ
        • Да, всегда было, но сейчас совсем все сурово и неадекватно) качество жизни падает и люди становятся злее и более нервно реагирующими на статус своих часов) за свои часы или свои часы мечты готовы разорвать всех)

          Ответ
          • Согласен. Я пришёл на врушку через японские часы и, даже когда у меня появилось пару швейцарских, не стал туда даже постить: слишком много пустого пафоса и предрассудков.

            Ответ
          • Dan Henry умер для меня когда я узнал что он почти в чистую слизал дизайн своих дайверов с Exactus Super Compressor.

            Ответ
            • Таких компрессоров в те годы было тонны. Ничего уникального в этих Кактусах нет.

              Ответ
            • Ага,а 1963 это Breitling co pilot. Пусть еще раз умрет для Вас.

              Ответ
  • Полностью согласен и со статьей и с коментариями.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.