Зачем я купил себе Squale у TheUrbanGentryChannel? Это же лучший хомаж Submariner, да?
Squale — итальянская марка, история которой уходит в 50-е годы прошлого века. Частная, семейная компания когда-то не только производила корпусы для многих знаменитых и не очень дайверских часов (включая великие и ужасные Ролекс), но и выпускала свои собственные модели, разумеется, в дайверском стиле, как механические, так и кварцевые. Хотя производство корпусов всегда было главным коньком и источником дохода для Сквале (с франц. — «акула»), но компания также отметилась и в проектах вроде часов для итальянского спецназа (и не по легенде, а в реальности, модель называлась Squale 50 atmos). Затем. как водится, компания разорилась, а марка была выкуплена гражданами США и возрождена. Традиции при этом соблюдаются: весь модельный рад — это дайверы, включая как «исторические» модели, так и разнообразные хомажи Субмаринера (хотя, с определенной долей условности, можно сказать, что у Squale есть на это моральное право — все же компания когда-то делала корпусы этого самого Субмаринера). Сквале очень высоко ценится в США, где даже на вторичке часы очень мало теряют в цене, а на форумах всегда присутствуют в списке желанных дайверов разных ценовых категорий (почти все модели стоят дешевле 1000 долл.). Судя по имеющейся информации, корпусы компания по-прежнему производит сама, хотя на 100% я не уверен.
Короче говоря, давно уже я хотел вживую познакомиться с продукцией Squale и для этих целей выбрал-таки модель Squale 1545 20 Atmos — в варианте с черным DLC. Купил я эти часы на Ebay, причем не у кого-нибудь, а у самого популярного часового блогера Тристано из TheUrbanGentryChannel. Он их брал себе для обзора, в общем, теперь они у меня. Если вы смотрите его канал, то знаете, что он большой поклонник Squale и они даже выпустили совместную лимитку TGV.
Ну а теперь о характеристиках.
Squale 1545 20 Atmos
Корпус стальной, диаметр 40 мм, высота 13,5 мм
Браслет стальной, 22 мм
Корпус и браслет с черным напылением DLC (наиболее устойчивое к царапинам и истиранию)
Стекло сапфировое, внутренний антиблик
Механизм ЕТА 2824
Безель с алюминиевой вставкой, 120 кликов
Суперлюминова на метках и стрелках
Водозащита 200 метров
Swiss Made
Кожаный тревел-кейс
Гарантия 2 года
Цена около $600
Мне часы изначально достались еще и с серым НАТО-ремешком (TGV без них жить не может, ну а в данном случае Squale на сером ремне смотрится просто нереально круто). Вдобавок я приобрел еще и шикарный ремень в милитари-стиле Sealeather (мастер из Беларуси, чьи ремни уже были у нас на обзоре — у него я заказывал роскошнейший ремень для своих Спидмастеров). Этот зеленый ремень сделан из телячьей кожи, окрашен и завинтажен вручную, а края завощены под стиль ремня. Смотрится круто, мягкий, очень удобный. А стальная бакля по стилю гармонично подходит к циферблату. В общем, рекомендую мастера, он всегда не только внимателен к вашим пожеланиям, но и готов предложить правильные дизайнерские ходы.
Хотя я не могу назвать себя фанатом хомажей вообще и, тем более, хомажей Ролекс, но эти Сквале меня зацепили. Чем? Ну, во-первых, черных Сабов не существует, хотя бы в этом отличие. Во-вторых, часы классно выглядят со своим стелс-стилем. После того, как ко мне на обзор попали черные же дайверы Christopher Ward Trident, я задумался над тем, чтобы пополнить коллекцию подобными часами, но те Уорды мне не подошли из-за наличия на цифере сразу и ,и белого цветов — этот факт меня не то, чтобы раздражал, но он стал решающим. А у Сквале такой проблемы нет: здесь все метки и надписи белые. Плюс, они поаккуратнее благодаря размеру 40 мм. Модель яркая, эффектная и притягивает к себе разнообразные ремни. Да, признаюсь: хотя они отлично смотрятся на оригинальном черном же браслете, я предпочитаю их носить на ремне. Так вкуснее.
Модель поставляется в классической «упаковке» от Squale — классном синем кожаном тревел-чехле в виде скрутки. Такая упаковка придает часам не только индивидуальность, но и ощущение того, что они сделаны как будто бы вручную.
Корпус хорош. Яркий, с зеркальной полировкой, он отнюдь не навевает негатива, несмотря на черный цвет. Полировка зеркальная по всему корпусу и безелю, на исключением верхней части ушек. Корпус, как нетрудно догадаться, это классический Oyster, в его варианте 16610 (до керамики). Качество исполнения — отличное.
Безель четкий, уверенный и также отлично исполненный. Все ровно и аккуратно, никаких претензий.
Сапфировое стекло чуть возвышается над корпусом, при этом традиционный «циклоп» так сильно увеличивает, что, честно говоря, я не встречал еще настолько хорошей лупы — такой же классной, как у оригинального Саба.
Задняя крышка с простой гравировкой: симпатично, но не более.
Циферблат исполнен аккуратно, у меня нет никаких нареканий по качеству. Черный цвет глубокий, сочный и яркий — выглядит ка кбудто эмальерный. Классно сделано. Метки ровные, аккуратные, а люминофор светит ярко.
Браслет по качеству исполнения неплох, хорошая полировка, литые крайние звенья и внутренняя часть застежки. Звенья аккуратные, гибкие, с идеальными зазорами. Очень удобный браслет. Нареканий два: застежка простовата, а напыление PVD между звеньями недостаточно хорошее.
Итоги. Лучший ли это хомаж Субмаринера? Возьмусь сказать, что с учетом понятия «цена-качество», лучший. Здесь отличное исполнение высокого уровня, механизм ЕТА, история компании, прекрасные характеристики. Эти часы лучше аналогов от Steinhart в плане проработки деталей и общего качества, хотя по цене они несильно дороже. Сравнимый конкурент — хомажи от Davosa и Revue Thommen, здесь, на мой взгляд, паритет но Davosa подороже. Если говорить об «американце» Ginault, то там лучше браслет и циферблат, но и цена почти в 2 раза выше. Чистокровные «китайцы» вроде Phoibos хуже по качеству. Ну и раз уж речь зашла о Christopher Ward Trident, то модель от британцев лучше в плане браслета (особенно в части напыления), в остальном равенство. Если вы присматриваете себе хомаж Submariner, то Squale, пожалуй, будет оптимальным вариантом: базовая версия без PVD стоит 550 долларов и это справедливая цена для отлично исполненных швейцарских часов.
Контакты Sealeather
Почта: sealeather21@gmail.com
Группа Вконтакте: https://vk.com/sealeather
Инстаграм: https://www.instagram.com/sealeather/
Для наших читателей — скидка 10% по промокоду Getat.ru на ремешки Sealeather в течение месяца после публикации этого обзора!
Слишком мрачно выглядит чёрный цвет, видимо недаром ролекс отказались от него. А ремень конечно же приятный, оливковый с чёрным красиво сочетается
Замечание про корпус в посте выше полностью поддерживаю. А в остальном… Часы, как часы, с попсовым дизайном и всеми вытекающими.
шикарный ремешок
Честно — ремень круче часов выглядит) оливковый с затемнением, каждая сторона и отверстия обработаны, круть. Хотя он обычно для хронографов, в том числе Панд)
А мне ничего не понравилось. Застежка на ремне ужасно не в тему. Зачем эта блескучесть.
Часы выглядят простовато, полированная pvd выглядит как краска из баллончика. Задняя крышка не сочетается с чёрным pvd. Конструктор сделай сам. Единственно что оригинально — надписи на циферблате.
Ну не Инвикта, что поделать. Вот интересно, вы хоть где-то видели заднюю крышку с покрытием? Можно примеры?
Титановый Chr.Ward Trident. И там DLC в отличии от этого недоразумения
А здесь что не DLC? Иногда лучше жевать…
А здесь задняя крышка и застежка браслета без покрытия, о чем и был вопрос.
Спасибо, за ответ. Я не искушен в моделях, поэтому не ответил. Тем более, не очень разбираюсь в способах покрытия. Как Длс отличать от гальваники. Вот мои часы с кикстартер и корпус, и крышка покрыты чем-то вроде нитрида титана и выглядят гармонично.