Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Пришло время обратить внимание на французскую компанию Yema, чьё триумфальное возвращение на рынок, состоявшееся несколько лет назад с моделью, носящей громкое имя Superman, снова заставило заговорить о ней.

Основатель компании Генри Луи Бельмонт (носивший до 1966 года фамилию Блюм), следуя по стопам своего отца, в 1927 году в возрасте 16 лет поступил в Национальную школу часового искусства Безансона и окончил её в 1931 году с серебряной медалью.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Национальная часовая школа много значила для Генри. Он был признателен и привязан к ней: сначала как активный член Ассоциации учеников Amicale des Anciens (AAAE), потом – как президент организации.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

После выпуска он два года совершенствовался в мастерской отца, затем отслужил в армии и получил звание сержанта танковых войск. Успешная карьера в часовом бизнесе началась в 1935 году, когда он пришел работать на фабрику LIP (часовая компания – прим.ред.). Первой его должностью была токарная обработка. Далее – работа в поставках, учреждение отдела контроля, руководство сборочным цехом. В 1943 году стал менеджером по производству, помимо этого отвечал за технический отдел. В 1944 году он стал директором по производству, а в 1946 году уже был техническим директором завода LIP. Во время войны совместно с членами ассоциации часовщиков занимался сбором помощи и отправкой посылок заключённым в лагерях.

После долгих лет работы в отрасли, вскоре после окончания Второй мировой войны, Генри решил создать свою собственную компанию, чтобы наконец воплотить в жизнь собственные идеи в часовом деле.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В 1948 году Бельмонт основал часовую компанию Yema совместно с группой из пяти молодых, но полных энтузиазма часовщиков. По легенде, название бренда YEMA было придумано юным школьником во время конкурса, организованного Генри Луи Блюмом (Бельмонтом).

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Интересно, что одними из первых часов YEMA были LIP, оснащённые новейшими калибрами T18, сборка которых была поручена Фредом Липом (директор LIP – прим.ред.) начинающей компании. Также производилась сборка часов LIP с калибром 23D Jeambrun, предназначенных для США. Рубины, облагавшиеся высокими налогами в Соединенных Штатах, были заменены бронзовыми подшипниками, что позволило предложить более низкую цену.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Свою собственную продукцию компания поначалу производила посредством сборки из готовых компонентов от сторонних поставщиков. В частности, использовались калибры Valjoux 92 и 72, а для автоматических часов – France Ebauches.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

YEMA принимала активное участие в жизни и развитии промышленной отрасли страны. Генри стал активным членом и благотворителем Хронометрического общества Франции.

С первых лет YEMA выделялась своей динамичностью, способностью к инновациям и высоким спросом на качество. Бельмонт демонстрировал свою продукцию на официальных соревнованиях по часам и, стараясь представлять лучшие стороны своей продукции в выгодном свете, использовал успехи в рекламных целях. В 1956 году Yema получила максимальные 4 звезды от организации Cetehor, это был своеобразный знак качества. Полученные награды позволили Генри продвигать свой бренд, в частности, в дистрибьюторской сети часовщиков HBJO, многие из которых являлись бывшими студентами Национальной часовой школы.

YEMA SA была переименована в YEMA International в 1958 году, получив признание не только на национальном, но и на международном уровне. Продукция компании появлялась в бутиках Нью-Йорка, Монреаля, Каракаса, Гаваны, Мадрида и Гонконга.

В 1961 году была построена новая современная часовая фабрика, продуктивность компании выросла до 300.000 часов в год.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

На протяжении первых 15 лет компании модельный ряд состоял в основном из часов в классическом костюмном стиле. Тем не менее, предпринимались осторожные шаги к переходу в сегмент спортивных часов.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В 1963 году были представлены Yema Superman, первые предназначенные для профессиональных дайверов часы марки. Они обладали внушительной для того времени водозащитой 300 м и замком, запиравшим безель и предотвращавшим его случайно вращение – фирменной разработкой, сделавшей часы уникальными. За все вышеперечисленные свойства и общую надёжность конструкции ВВС Франции некоторое время оснащали своих пилотов именно этими часами. В частности, они поставлялись для экипажей спасательных вертолётов. Одновременно с ними Yema Superman пользовались и лётчики-истребители морской авиации.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В 1966 году были представлены часы Yachtingraf, специально разработанные для яхтсменов и любителей парусного спорта. Часы обладали водозащитой 200 м и так называемым яхт-таймером. Эта модель обновлялась несколько раз на протяжении многих лет, сохраняя свою популярность и вместе с тем обретая новые функции. Внутри выпускавшихся вариантов устанавливались механизмы Venus 150, Valjoux 92, 7733, 7734, 7736, 7750.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

С 1970 года Yema стала официальным поставщиком Французской федерации парусного спорта (Fédération Française de Yachting à Voile) и оснастила участвовавшую в Олимпийских играх 1972 года сборную Франции.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Первая модель Yema Rallygraf также родилась в 1966 году. Как понятно из названия, часы были посвящены любителями автогонок. Хронограф из этой коллекции носил чемпион Формулы-1 Марио Андретти.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

К началу 1970-х Yema стала ведущим французским экспортером часов. Компанией выпускалось более 500.000 часов в год для удовлетворения растущего спроса. Французская марка довольно легко смогла адаптироваться к наставшей к тому времени эпохе кварца, выпуская одновременно и механические и кварцевые часы.

В 1978 году Генри Луи Бельмонт был награждён Орденом Почётного Легиона.

Однако стоит вспомнить, что не всё было в истории компании столь радужно. Как и множеству других предприятий, компании пришлось столкнуться с социальным конфликтом 1968 года. Организованные профсоюзом забастовки в конечном итоге не привели ни к чему конструктивному и нанесли ущерб обеим сторонам.

В 1982 году французский космонавт Жан-Лу Кретьен вылетел с базы Байконур с 10-дневной миссией. На его запястье были первые французские часы в космосе, Yema Spationaute 1.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В том же году Генри Луи Бельмонт вышел на пенсию и уступил место своему сыну Генри-Джону. Однако он не исчез из часового мира и посвятил себя историческим исследованиям и написанию специализированных работ.

В 1985 году был запущен шаттл Discovery в рамках франко-американского орбитального полета с Патриком Бодри (второй французский космонавт – прим.ред.) и его Yema Spationaute II на борту.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В общей сложности часы Yema побывали не один раз в составе космических экспедиций, однако один эпизод истории компании достоин отдельной статьи.

В 1986 году Yema присоединились к французскому искателю приключений Жан-Луи Этьену (Jean-Louis Etienne) во время его одиночного 800-киллметрового путешествия через Северный полюс. Специально для этого похода создали исключительный прибор: часы были устойчивы к экстремальным температурам, а благодаря титановому корпусу и внутренней конструкции обладали внушительной защитой от влияния магнитных полей.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В 1988 году владельцем французской марки стала японская Seiko Group, однако в 2005 году компания возвратилась в родную французскую гавань благодаря помощи Луи Эрика Бекенстеинера, который ее выкупил.

В 2009 году, после инвестиций в 3 миллиона евро и 4 лет исследований и разработок, компания Yema создала собственный калибр с автоматическим подзаводом – MBP 1000. Он имеет 31 камень, балансовую частоту 28800 пк\ч и запас хода 45 часов.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

На протяжении последних нескольких лет основным хитом компании несомненно остаётся современная инкарнация культовых Yema Superman, выпускающихся в огромном количестве вариантов, в кварце и механике.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

В 2017 году продолжилось сотрудничество с ВВС Франции: исключительно для летчиков истребителей и наземного обслуживающего персонала была создана особая версия «Супермена».

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

И вот уже в 2020 году ВВС Франции и YEMA с гордостью официально объявляют о партнерстве и представляют две новые модели, которые будут доступны как в автоматическом, так и в кварцевом исполнении. Утверждается, что представители ВВС активно участвовали на всех этапах разработки, создания прототипа и его тестирования.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Новые часы полностью соответствуют специфическим требованиям лётного и наземного персонала, а именно – обладают высокой точностью хода, устойчивостью к перегрузкам и надёжностью, а также отличной читаемостью в любое время суток.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Доступны четыре версии часов: в стали без покрытия и с чёрным PVD-покрытием, каждая может быть оснащена кварцевым или автоматическим калибром. Примечательно, что кварцевые версии обладают минеральным, а не сапфировым стеклом.  Диаметр корпуса часов с кварцевым механизмом составляет 39 мм, расстояние между дужками – 48 мм. Толщина, включая куполообразное минеральное стекло – 10,8 мм. Механическая версия, как ни странно, представлена дополнительно в двух вариантах размеров, один из которых соответствует, кроме толщины, кварцевому варианту, а другой чуть крупнее – корпус имеет диаметр 41 мм, lug to lug – 50 мм, толщина, включая выпуклое сапфировое стекло –13 мм. Водозащита в обоих случаях составляет 300 метров. Дополнительно способен запутать тот факт, что оснащенные автоматическим калибром модели выпущены ограниченным тиражом в количестве 1948 экземпляров.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

Часы оснащены фирменным запирающим замком для безеля, который разблокируется путём откручивания заводной головки. На циферблате чёрного цвета в положении на «3 часа» расположена апертура даты, стрелки и накладные метки покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova C1. Уникальным для издания Yema Superman Armée de l’Air limited edition стал сине-бело-красный опознавательный знак, характерный для французских боевых  самолетов со времён Первой мировой войны. Он заменяет метку «6 часов» и также присутствует на торце заводной головки. Кроме того, на циферблате наличествует название Военно-воздушных сил Франции, «Armée de l’Air», нанесённое красным цветом.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

На завинчивающейся задней крышке выгравирована современная эмблема ВВС. Часы могут быть оснащены кварцевым механизмом Ronda 515 FE или фирменным автоматическим калибром Yema MPB1000.

На все имеющиеся модели с 20 апреля этого можно оформить предзаказ. Цена часов, в зависимости от типа выбранного механизма, браслета/ремешка и наличия PVD-покрытия корпуса составит  399 – 1199 долларов США.

Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

https://en.Yema.com/

Константин М.

4 thoughts on “Yema: история о том, как дайвер стал лётчиком

  • 4 года они копили бабло чтобы у китайцев этот механизм купить, это не их разработка.

    Ответ
  • не суть, если исполнение будет на уровне, то будет французским механизмом!

    Ответ
    • Лучше уж тогда LiP купить.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.