YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

С помпой представляя Pulsar Time Computer весной 1970 года, компания Hamilton рекламировала свои новаторские электронные цифровые часы как «первый совершенно новый способ определения времени за 500 лет». Однако знатоки часовой истории знали, что данный слоган был не совсем точен. Некоторые историки утверждают, что с цифровым отображением времени, взамен привычного стрелочного, часовщики экспериментировали уже в конце XVII века. Но настоящий всплеск популярности (правда, довольно короткий, почти, как и у светодиодных часов) пришелся на XIX век.

Предполагают, что одним из первых известных примеров механических цифровых часов, в данном случае карманных, стали часы французского мастера Блондо, созданные в 1830-х годах.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

В них использовался механизм с так называемым «прыгающим часом» (Jump Hour). Диск с нанесёнными на него цифрами часов просматривается через отверстие, а рычаг с пружинным приводом заставляет его мгновенно «перескакивать» на следующий час, когда предыдущий заканчивается. Минуты и секунды, впрочем, имели традиционное стрелочное отображение. Подобного плана модели предлагались и от других производителей, в том числе Breguet.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Но в 1883 году австрийский изобретатель Йозеф Паллвебер (Josef Pallweber) запатентовал свою систему механизма прыгающего часа, в которой идеи предшественников были объединены в полностью цифровую индикацию времени. Паллвебер продал лицензию на калибр нескольким брендам, среди которых оказалась и компания IWC (International Watch Co), которая смогла выпустить готовый продукт в  1885.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Модель, позиционировавшаяся как «часы без стрелок», стала весьма популярной, и мастерская IWC не могла угнаться за спросом. Механизм оказалось сложнее в изготовлении, чем предполагалось. Для вращения дисков требовалась значительная энергия, поскольку они были тяжелыми, и ещё часть терялась на трение. Сначала общее время работы механизма Pallweber составляло менее 24 часов. Несмотря на то, что десятки изменений в конструкции и материалах постепенно улучшили характеристики, производство пробных механизмов оставалось весьма трудоёмким. Около 65 процентов каждого механизма приходилось изготавливать исключительно вручную, требовалась индивидуальная настройка. В результате производство обходилось компании почти вдвое дороже, чем часы на традиционном калибре.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Тем временем, на волне популярности, и другие компании подхватили цифровую тенденцию, начав разрабатывать свои собственные механизмы. В течение 1880-х годов рынок был наводнен. По подсчетам историка часов Алекса Куна, более 36 различных механизмов были произведены одинадцатью производителями, включая Cortébert, Minerva, Wittnauer и Lange. В течение этого периода, работая на постоянно растущем рынке, IWC смогла продать примерно 20000 часов. Но внезапно в 1890-х цифровые часы вышли из моды, люди вернулись к традиционному способу определения времени. IWC и другие компании прекратили производство.

Новый всплеск интереса к подобного типа часам произошел уже в двадцатых годах XX века. Теперь они стали наручными, став своеобразным отражением сути эпохи ар-деко.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

На фото изображены Cortébert, считающиеся первой наручной моделью с функцией прыгающего часа, и Audemars Piguet 1929 года выпуска.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Последний всплеск некоторого интереса к механическим часам с цифровым способом отображения времени пришелся на эру кварца, когда начали своё восхождение на трон электронные часы (сначала светодиодные, а позже с более прогрессивной LCD технологией). Вероятно, это была отчаянная попытка, производителей традиционных часов,  как-нибудь угнаться за электронно-цифровой модой.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Среди прочих была и французская компания YEMA, которая нынче с успехом возрождает некоторые модели из своего прошлого. Современная мода на часовое ретро даёт определённую надежду их очередному переизданию, на сей раз модели родом из семидесятых, получившей название YEMA Digidisc.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

В 1970-е годы в результате стремительного развития технологий ретрофутуризм стал одним из направлений в дизайне. Именно тогда YEMA представила свою первую коллекцию часов с цифровым отображением времени посредством вращающихся  дисков, которая пользовалась большим спросом у японских поклонников часов, являясь как бы концептуальным воплощением модных тенденций начала космической эры.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Новые часы предлагаются в двух вариантах исполнения, отличающихся цветом циферблата —  коричневым с полосатым градиентом или чёрным.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Digidisc получили прямоугольный корпус с намёком на лёгкую округлость. Фронтальная часть сатинирована, а боковые грани и скосы – полированные. Ширина модели 36 мм, длина – 43 мм, а толщина – 10,65 мм. Расстояние между дужками, спрятанными внутри корпуса – 24 мм. Стекло сапфировое, водозащита составляет 100 метров. На торце завинчивающейся заводной головки имеется выпуклый логотип бренда.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Производитель всячески подчёркивает, что циферблат с вдохновлен современной японской архитектурой в сочетании с ретро-футуристическим стилем. Время отображается с помощью двух вращающихся дисков с цифрами, которые показывают часы и минуты. Сравнительно большой вырез, в котором последовательно видны цифры довольно небольшого размера, вероятно, будет не слишком способствовать хорошей читаемости, особенно для людей с ослабленным зрением. Люминесцирующее покрытие не предусмотрено.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Завинчивающаяся задняя крышка демонстрирует фирменный герб. Под ней спрятан автоматический калибр YEMA2000, который по утверждению марки спроектирован, разработан и собран в Морто. Он работает с частотой 4 Гц, имеет запас хода 42 часа, а заявленная суточная точность ± 10 секунд в день. Регулировка производится в четырёх позициях.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

YEMA Digidisc оснащены штампованным стальным браслетом, который благодаря регулируемой скользящей застежке, подойдёт для любого запястья.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

Часы поставляются в кожаном кейсе для путешествий. Цена YEMA Digidisc на официальном сайте составляет 590 евро.

YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

https://eu.yema.com/

Константин М.

12 thoughts on “YEMA Digidisc – возрождённый ретрофутуризм

  • Планирую к покупке, очень уж мне такие часы нравятся. Изначально Yema их только в Японии представила и продавала. Кажется, еще в октябре. А в Европе только с декабря начала продажи.

    Ответ
  • Да ладно? Убогий штампованный браслет в часах за 600 евро? Такой был у моих Сейко 5, которые я купил за 40 баксов на ибей. Другие микробренды даже в часах за 200 баксов умудряются нормальный литой браслет докинуть…

    Ответ
    • Здесь вряд ли экономии ради. С учетом современных технологий сделать такой убогий браслет будет чуть ли не дороже, чем литой. Тут видимо квинтэссенция западных покупателей получить точную копию старой модели.

      Ответ
      • Не могу понять, зачем заведомо что-то делать хуже. Почему тогда сапфир? Надо было плекс ставить. И сталь 316L тогда тоже редко использовалась.

        Ответ
    • Браслет намеренно сделан штампованным, обычному обывателю ни когда этого не понять, даже приводя в пример существующие: «нишевые» модели по примеру Rado Diastar.
      Ремейки винтажных моделей делают единицами, примеры «Oris 65 или Славы Телевизор», никакого отношения к аутентичности не имеют!
      Что касается литого браслета, то поверьте сделать его при современном ЧПУ производстве, легче простого, гораздо легче штампованного.

      Ответ
      • Хорошо, если специально сделали штампованный браслет, почему тогда не плекс? Чтобы полностью соответствовать эпохе.

        Ответ
        • Чтоб он у тебя царапался и мутнел?

          Ответ
          • А, не нравится? А браслет штамповка?

            Ответ
    • Торч, ты обычно более осмысленные комменты пишешь, типа разбирающегося в часиках. Здесь или толсто или тупо тупо

      Ответ
  • Все ждал когда в статье упомянут Zeitwerk от Ланге, а то как-то не то… До сих пор мечтаю как о высшей точке в коллекции, хех.

    Ответ
  • интересный обзор, спасибо!

    Ответ
  • Так что они время показывают 1 раз в 15 минут что ли?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *