Von Doren URÆD GMT – безумству храбрых…
Норвежский часовой бренд Von Doren представил часы URÆD GMT, являющиеся данью уважения легендарному путешествию Оле Брюде (Ole Brude) в 1904 году, совершенному на спроектированной лично им спасательной шлюпке.
Брюде родился 12 февраля 1880 года. Он вышел в море еще в 16 лет, и вскоре стал помощником капитана. Спустя пару лет, во время одного из зимних штормов, произошло одно событие, которое определило всю его дальнейшую жизнь. Он стал свидетелем того, как одна из распространённых в то время деревянных спасательных шлюпок врезалась в стальной борт парохода в бурном море и разбилась вдребезги. Оле задавался вопросом, как люди могут выжить в таких хрупких судах, беззащитными перед стихией открытых скорлупках?
Поэтому он спроектировал её – закрытую железную оболочку в форме яйца с парусом для движения. Брюде был уверен, что подобная лодка даст её пассажирам гораздо больше шансов на выживание, поскольку они будут защищены от стихии в непотопляемом коконе. Построив полноразмерную версию и услышав, что Франция предлагает премию в один миллион франков за усовершенствованную спасательную шлюпку, а церемония награждения состоится на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, Брюде решил переплыть на своём творении через Атлантику в Нью-Йорк, чтобы доказать его мореходные качества, и доставив его уже поездом в Сент-Луис получить приз.
Брюде уговорил трех других членов экипажа, часть из которых были уроженцами его родного портового города Олесунн, присоединиться к нему в этой авантюре. Судно получило имя Uraed , что означает «бесстрашный», и отчалило из Олесунна 7 августа 1904 года. Брюде планировал трехмесячный переход, который должен был завершиться как раз незадолго до закрытия ярмарки.
Первый месяц путешествия прошел гладко, так как они миновали Шотландию и преодолели почти половину Атлантики с несколькими промежуточными остановками. Для четырех человек, обильно загруженная водой и провизией спасательная шлюпка была относительно комфортной. Она была около 18 футов в длину и 8 футов в ширину, хорошо защищая от воды и ветра.
Но настал сентябрь, погода начала портится, они потеряли мачту, и продвижение заметно замедлилось, пришлось соорудить самодельную мачту с запасным парусом. Когда они приблизились к побережью Атлантики, погода еще сильнее изменилась к худшему, шторм следовал за штормом, и почти все члены экипажа начали страдать от морской болезни. Наконец 15 ноября они достигли Ньюфаундленда и высадились в Сент-Джонсе, что было облегчением и одновременно разочарованием, ибо это был совсем не Нью-Йорк. Поэтому отдохнув, смелый экипаж отправились в путь 10 дней спустя, попав в ещё более сильный шторм. 6 января 1905 года их выбросило на берег в Глостере, штат Массачусетс. Местные жители Глостера были поражены, когда помятое стальное яйцо извергло словно «из чрева кита» четырёх измученных моряков.
Смельчаки так и не добрались до Сент-Луиса, но многие газеты по всему миру отдали дань уважения их отваге и путешествию Uraed. Впрочем, потребовалось много времени, чтобы кто-то оценил, что спасательная шлюпка Брюде была действительно значительным улучшением по сравнению с обычной открытой, которая была основой на протяжении веков. Только в 1970-х годах закрытые спасательные шлюпки начали появляться на судах.
Посвященные Оле Брюде и его изобретению рассматриваемые в этой заметки часы, являются переработанной и усовершенствованной версией URÆD Day/Date, выпущенных в 2020 году.
Помимо обновленного дизайна, новинки обрели модный GMT-функционал, но лишились даты. На выбор предлагается два варианта часов, с синим либо черным циферблатом и безелем.
Стальной корпус сочетает сатинированные и полированные участки. Его диаметр составляет 40 мм, расстояние от ушка к ушку 46,2 мм, ширина между дужками 20 мм, а толщина 12,4 мм, включая слегка выпуклое сапфировое стекло с внутренним, пятислойным антибликовым покрытием. Фиксированный полированный безель имеет алюминиевую вставку в двух оттенках с 24-часовой шкалой. Завинчиваемая заводная головка не имеет защитных наплывов. Водонепроницаемость 100 метров.
Циферблаты имеют матовую зернистую текстуру, центральная область возвышается над скошенной областью на периферии, на которой размещены накладные часовые индексы: на «12 часов» похожий на нос корабля треугольный с округлыми краями, квадратные «3», «6», «9 часов» и круглые остальные. Наконечник зеленой GMT-стрелки своей формой схож с меткой «12 часов», часовая и минутная выполнены в простом классическом стиле «двойной карандаш». Дата, как уже упоминалось, отсутствует.
Стрелки, часовые индексы и метки на безеле заполнены люминесцентным составом Super-LumiNova BGW9.
На завинчиваемой задней крышке наличествует рельефное изображение шлюпки URÆD. Часы оснащены автоматическим калибром Sellita SW330-2, который имеет 25 камней, балансовую частоту 28800 пк/ч и запас хода 56 часов.
Von Doren URÆD GMT выпущены ограниченным тиражом по 100 индивидуально пронумерованных экземпляров. Часы поставляемые на силиконовом ремешке стоят 1490 евро.












