Автоспортивные хронографы: Tag Heuer Carrera Calibre 16 и Oris Williams F1 Team Bottas
Сегодня на обзоре — два шикарных хронографа. Во многом они похожи: схожие размеры и ценовая категория, одинаковые калибры, автоспортивный стиль, но, вместе с тем, дизайн часов довольно-таки сильно разнится. Встречайте: Tag Heuer Carrera Calibre 16 Day Date Automatic Chronograph и его «соперник» — Oris Williams F1 Team Bottas Limited Edition.
Tag Heuer Carrera Calibre 16 Day Date Automatic Chronograph
CAR2A80.FC6237
Диаметр корпуса — 43 мм
Материал корпуса — титан с DLC-покрытием
Водозащита — 100 метров
Сапфировое выпуклое стекло с антибликовым покрытием
Ремень из кожи аллигатора
Механизм — Calibre 16 (на базе ЕТА 7750/Sellita SW500 — 25 камней, запас хода 42 часа, 28800 пк/час)
Carrera — это культовый хронограф марки, один из самых узнаваемых и популярных хронографов в мире. Его легендарная история начинается еще с истории компании Heuer, хотя об этом как-нибудь в следующий раз. Для многих хронограф Carrera — это образец хронографов, на его базе было создано и до сих пор создается огромное количество хронографов «по мотивам». Часы сочетают в себе классику и спорт, хотя, конечно же, в модели на обзоре столько спорта, хоть отбавляй! Проводя параллели с миром автоспорта и заряженных спортивных моделей, эта версия — самая «горячая» в линейке.
Судите сами: черный матовый корпус с нотками злого, красного — это как раз-таки часто встречается в спорткарах. Когда смотришь на эти часы, сразу понимаешь их суть. Она проста: притягивать внимание и говорить об увлечениях владельца. Тут все понятно и без слов.
Если отбросить в сторону ассоциации, то часы выглядят классно. Сочетание черного и красного всегда беспроигрышное, особенно если красного в меру, а здесь еще и просто превосходные полированные метки и стрелки. Отличная читаемость, очень красивый циферблат, керамический ободок-безель: здесь все нацелено на драйв и красоту. На эти часы просто приятно смотреть, особенно, когда темнеет: зеркальная полировка начинает играть со светом.
Завершает образ матовый крокодиловый ремень. Красная прострочка сделана в тон наконечнику основной стрелки хронографа, а красная подложка ремня здесь вызывает ассоциации с красными сиденьями в спорткаре.
Часы немаленькие, но благодаря титановому корпусу вес не чувствуется. Однако стоит быть осторожнее: ушки довольно длинные, так что если у вас небольшое запястье, может быть несколько некомфортно.
В общем, если вам нужен крупный, узнаваемый, статусный и притягивающий взгляды хронограф, то эта Каррера будет отличным выбором.
Oris Williams F1 Team Bottas Limited Edition
674 7725 87 84 RS
Диаметр корпуса — 44 мм
Материал корпуса — карбон и титан с DLC-покрытием
Водозащита — 100 метров
Сапфировое плоское стекло с антибликовым покрытием
Каучуковый ремень
Лимитированная серия 770 штук в честь пилота Формулы-1 Вальттери Боттаса
Механизм — Oris 674 (на базе ЕТА 7750/Sellita SW500 — 25 камней, запас хода 42 часа, 28800 пк/час)
У хронографа от Орис совсем другая философия. Если Каррера — это своего рода eye-stopper, лакреши спорткар, то Bottas Limited Edition — это трековый автомобиль, что называется, для дела. Он неброский, но понимающие люди оценят этот дизайн и стиль. Корпус сделан из углепластика, как и болиды Формулы-1. При этом в процессе изготовления слои пластика, усиленные углеволокном, укладываются вручную в пресс-формы, после чего подвергаются термической обработке. Каждое корпусное кольцо весит всего 7,2 грамма. Из углеволокна делается и циферблат. Все, кстати говоря, производится в Швейцарии. Лишь задняя крышка здесь сделана из титана с черным DLC-покрытием.
Циферблат здесь явно сделан в автоспортивном стиле, который особенно подчеркивает центральная стрелка хронографа. Она крупная и окрашена в синий цвет — традиционный цвет команды Williams F1. Никаких блестяшек, все строго и функционально, что и должно быть в «формульной» лимитке.
Корпус чуть крупнее, чем у Карреры, но за счет коротких ушек, часы на руке сидят удобнее и визуально кажутся меньше. Ушки здесь классические, орисовские, так что сторонний ремень не купить. Это минус для тех, кто любит «играть» с ремнями.
Эти часы — скорее для ценителей. Тем, кто предпочитает броский стиль Карреры, этот Орис покажется недостаточно ярким. Однако притягательность раскрывается постепенно, особенно приятен переливающиеся на солнце, как бы «живые» карбоновый корпус и цифер. Мне очень нравится эта особенность карбона: в некоторых часах она особенно удачна (как в моих Спидмастерах, например) и эти Орисы — не исключение. Кстати, вживую эти часы намного более яркие и заметные, нежели на видео и фото.
Что касается механизмов, то они здесь одинаковые. Различия лишь в фирменных роторах, да в задней крышке: у Ориса она глухая с указанием на лимитку, а у Тагов — затемненная, прозрачная. Впрочем, ЕТА 7750 не особо фотогеничен.
Что касается люминофора, то в обоих часах Суперлюминова, у Тагов светятся только стрелки.
Часы на обзор предоставлены магазином «Лелокль» (Москва, Ленинский проспект, 60/2)
Подписывайтесь https://www.instagram.com/lelocle_watches/
Для меня восхищение подобными «наворотистыми» хронографами в чернении, карбоновых плёнках — это пройденный этап. Теперь меня привлекает обычная панда Heuer Jack Heuer Carrera или спокойные Oris с изюминкой типо недавних Chronoris 40th.
Каррера уже поднадоела, одно и тоже каждый год, да и слишком блестящие. Орис поинтереснее однозначно, но зайдет только фанам автоспорта.