Swatch Group покидает Baselworld. Чем это грозит рынку?
В интервью швейцарской газете NZZ am Sonntag, опубликованном 29 июля, глава Swatch Group Ник Хайек заявил о том, что Группа больше не будет участвовать на выставке Baselworld. А точнее — с 2019 года. Как известно, выставка в Базеле является крупнейшей в мире. Хайек подчеркнул, что «традиционные часовые выставки больше не приносят пользу Swatch Group». Здесь надо отметить, что за последние годы число участников Baselworld снизилось в разы и большая их часть жалуются на непомерные расходы на участие.
18 брендов Swatch Group традиционно составляли самую большую часть выставки в Базеле. Понятно, что уход Группы станет сильным ударом для выставки. Среди причин, побудивших Swatch Group покинуть мероприятие, называют экономию (50 млн. шв. франков в год), попытку выторговать лучшие условия, а также намерение создать свое подобие выставки (собрать своих дилеров и клиентов в рамках другого мероприятия).
На мой взгляд, уход Swatch Group не создаст сложностей для Группы, а скорее создаст сложности для небольших брендов: ведь на их стенды на Baselworld теперь будет приходить меньше посетителей, так как посещаемость выставки, разумеется, снизится — без 18 марок Swatch Group. Так что Свотч Груп наносит удар, прежде всего, по конкурентам. Ведь именно СГ является магнитом для посетителей и именно СГ затягивает их на Baselworld, тем самым, подыгрывая другим брендам. Что же, тем важнее для брендов будет онлайн-маркетинг.
Рене Камм, глава MCH Group (оператор Baselworld), заявил, что уход Swatch Group воспринят с сожалением. Однако выставка будет продолжать развиваться, в том числе, предлагать новые платформы для маркетинга и коммуникаций.
Все блоги и каналы только об этом и говорят — СМИ разрываются с подачи Свотч Группы) подумать только, Omega, Longines, Breguet, Blancpain, Tissot, Rado, Harry Winston, Jaquet Droz, Glashutte Original, Hamilton, Mido и другие не будут выставлены — для многих эти бренды были поводом ехать в Базель) Свотч Группа была номер 1 по посещениям на выставке этого года, кстати.
На самом деле ситуация в том, что Свотч Группа хотела новых условий для себя, но не получила их. Базельворлд прислали информацию по грядущей выставке 2019-го и там было всё по-старому. Хайека это не устроило, даже разозлило.
В любом случае, это больше всего проблема Базельворлда. Если они потеряют ещё одного представителя большой тройки (как известно, Базель стоит на 3 китах — Свотч, Патек и Ролекс), то им тогда хана. Теперь им придется всячески угождать Ролексу и Патеку…
А Свотч настолько огромны и необъятны, что могут делать даже огромные эксклюзивные мероприятия, ведь у них закрыты все ниши от 50$ до 5 млн $.
Кому вообще нужны эти выставки? Только СМИ и ультра-люкс маркам, которым больше негде продать часы за сотню тыс долл. Обычные покупатели ходят в магазины или покупают онлайн, а дилеры имеют другие каналы коммуникации с производителем.
Выставки в первую очередь для ритейлеров. Там они могут оценить грядущие линейки, договориться о поставках и т.п.