Поезд прибывает на станцию Shinola
Недавно представленная новинка Shinola the Station Agent, это первые часы марки с автоматическим механизмом с субсекундным циферблатом. Модель отдаёт дань уважения профессии, в которой пунктуальность имела большое значение.
Американская компания обращается к истории железных дорог, на заре развития которых, одну из важнейших ролей в бесперебойном обеспечении движения поездов играли так называемые станционные агенты (смотрители). Должность, аналогичная современному начальнику станции, особенно в небольших населённых пунктах, подразумевала выполнение целого ряда обязанностей. Станционный агент, подобно диспетчеру следил за соблюдением выполнения графика движения поездов, давал сигнал к отправлению согласно показаниям своего карманного хронометра. На удалённых станциях, дополнительно играл роль билетного кассира, обработчика багажа, телеграфиста, стрелочника и даже иногда принимал участие в защите от налётов индейцев и бандитов.
Shinola ставит в пример чёткой работы станционных агентов, случай, произошедший в родном для марки Детройте, произошедший 27 декабря 1913 года. В тот день на старой деревянной станции произошёл пожар, но к обеду, по словам прессы «благодаря бдительному глазу (и секундной стрелке) агента», поезда без сбоев прибывали и отправлялись уже от нового здания Мичиганского центрального вокзала (Michigan Central Station), который должен был открыться ещё через неделю.
Нынче находясь в абсолютно заброшенном состоянии, в те времена грандиозный Мичиганский центральный вокзал был самой высокой железнодорожной станцией в мире.
Облик Shinola the Station Agent сравнительно далёк от «железнодорожной» классики, но вполне отражает дух карманной ретро-стилистики, только недавно перебравшейся на запястье.
Полированный стальной корпус круглой формы диаметром 45 мм, получил 22-милиметровые дужки, внешне имитирующие проволочные начала ХХ века. Толщина модели составляет 12 мм, включая выпуклое сапфировое стекло. Вокруг рифлёной луковицеобразной заводной головки наличествуют небольшие выступы, как будто бы оставшиеся от кольца для цепочки, после переделки данных «карманных» часов в наручные. Водозащита 5 Атм.
Матово-белый циферблат имеет «железнодорожную» минутную, и полную часовую разметку арабскими цифрами, которые, как и стрелки получили черное обрамление для лучшей читаемости. В положении на «3 часа» расположена апертура даты, а на «6 часов» находится регистр малой секунды с круговым гильоше. Сама секундная стрелка окрашена в красный цвет.
Часовые метки и стрелки покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova бежевого цвета, в стиле «old radium».
Прозрачное окошко в задней крышке демонстрирует кастомизированный ротор подзавода механизма Sellita SW260-1, которым оснащены часы. Балансовая частота 28800 пк/ч, а запас хода 38 часов.
Модель предлагается на коричневом кожаном ремешке с быстросъёмными шпильками.
Shinola the Station Agent поставляются в деревянной, коробочке как будто обожженной в пламени упомянутого пожара 1913 года. В комплекте идёт буклет с историей, железнодорожная карта в винтажном стиле и значок. Цена модели на официальном сайте составляет 1450 долларов США.
Константин М.
Шиноловцы по определению не могли поставить вменяемый ценник, но хотя бы эмаль добавили к селите за 1,5к
На самом деле они не плохие, но глупо, что в таких огромных часах стоит мелкий автомат. Такие часы должны быть на ручке, причем на карманном механизме типо Юнитаса — даже историчность железнодорожных часов сохранилась бы. А так это проституция, сделайте ещё на Ронде 1032 такие часы.