Пилотский хронограф Laco Kiel Sport
Компания Laco представила хронограф Kiel Sport имеющий подчеркнуто «инструментальный» дизайн, перекликающийся с таковым у прошлогодних моделей Hamburg и Hamburg, сертифицированы в соответствии со строгим стандартом DIN 8330, устанавливающим особые требования к современным часам для пилотов.
У новинки поддержка данной спецификации не заявлена, но отдельные ее внешние элементы присутствуют. Стальной корпус получил матовую пескоструйную обработку, которая придает ему темно-серый оттенок. Керамическая вставка с минутной разметкой на однонаправленном безеле, также матовая, что снижает вероятность отвлекающих пилота бликов.
Диаметр корпуса составляет 43 мм, расстояние от ушка к ушку 51,5 мм, ширина между дужками 22 мм, а толщина 14 мм, включая выпуклое сапфировое стекло с антибликовым покрытием. Ниже и выше конусообразной заводной головки расположены кнопки хронографа. Водонепроницаемость 100 метров.
Разметка матового черного циферблата, частично выполнена в соответствии со спецификацией Type A (1940 -1941 год) — арабские часовые индексы от «1» до «11», и треугольник с двумя точками по бокам в положении на «12 часов», служивший для быстрой ориентации положения циферблата в условиях плохой видимости. Также наличествуют три дополнительных регистра: малая секунда на «9 часов», 30-минутный счетчик на «12» и 12-часовой на «6 часов». В позиции на «3 часа» расположены окошки указателей дня недели и даты.
Термически синёные стрелки, а также часовые индексы и минутные метки на безеле, покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova C3.
Сапфировое окошко в завинчиваемой задней крышке, позволяет рассмотреть установленный внутри автоматический калибр Laco 500, основанный на Sellita SW 500. Механизм имеет 25 камней, балансовую частоту 28800 пк/ч и запас хода 56 часов.
Хронограф Laco Kiel Sport поставляется на кожаном ремешке черного цвета и стоит 2390 евро.
А ведь классные, последнее время Laco в ударе. Диаметр оправдан — часы ведь спортивно-тулвотчного характера + за счёт этого не выглядят как бочка с этим механизмом. Обработка корпуса тут тоже в тему — как современный тулвотч и должен быть по идее. В целом дизайн получился одновременно современным, но чувствуется преемственность с пилотской историей Laco.