Panerai. Часть 1: история марки (Из архива)

Часовая фирма Panerai. Часть 1: история марки. Спецпроект Getat.ru

Мы решили посвятить марке Panerai серию публикаций на нашем ресурсе. Почему? Потому что этот бренд, на наш взгляд, является особенным. Особенным в том смысле, что успех Panerai, как и успех ряда других компаний положил начало новым сильным маркетинговым стратегиям не только в мире часов, но и в бизнесе. Из забытой всеми марки стать одним из самых узнаваемых продуктов в мире — это безусловный успех. При этом его бессмысленно копировать подчистую: в бизнесе не бывает готовых рецептов. Однако такой опыт можно изучать и применять на практике его элементы. Мы поговорим о том, как все произошло.

Начнем с очень краткой истории компании. Нет никакого смысла переписывать то, что можно прочитать на сайте компании. Далее мы расскажем об основах модельного ряда, пройдемся по главным часам Panerai, обсудим бизнес-стратегию. И специально для любителей хомажей — расскажем, что можно купить, если не хватает денег на настоящие Панераи. У нас уже есть специальный раздел «Хомажи Panerai», но в данном случае мы остановимся на сопоставлении конкретных моделей.

Часть 1. История Panerai

Джованни Панераи открыл свой часовой магазин во Флоренции в 1860 году. Это была одновременно и лавка, и мастерская, и даже первая в городе школа по обучению часовых мастеров — все на мосту Понте-алле-Грацие. Позднее магазин переехал в Архиепископский дворец на площади Сан Джованни, где располагается до сих пор.

Джованни Панераи открывает часовой магазин во Флоренции, на мосту Понте-алле-Грацие. Фото с официального сайта Panerai
Джованни Панераи открывает часовой магазин во Флоренции, на мосту Понте-алле-Грацие. Фото с официального сайта Panerai

Компания начала работать в качестве поставщика Королевских ВМС Италии, поставляя им различные высокоточные приборы. В 1916 году компания разработала порошок на базе радия, который наносился на циферблаты часов и приборы. Этот порошок позволял видеть показания приборов в темноте. Порошок был назван Radiomir. Фанаты скажут: так началась Легенда. Однако на самом деле легендой этот порошок стал недавно, а в те годы это была просто еще одна хорошая инновация. Название Radiomir было документально зафиксировано в приложении к патенту, оформленному во Франции 23 марта 1916 года.

Название Radiomir было документально зафиксировано в приложении к патенту, оформленному во Франции 23 марта 1916 года. Фото с официального сайта Panerai
Название Radiomir было документально зафиксировано в приложении к патенту, оформленному во Франции 23 марта 1916 года. Фото с официального сайта Panerai

При этом первый прототип собственно модели часов для аквалангистов коммандос ВМС Италии (а ВМС Италии зовутся просто и нежно — Marina Militare) был создан в 1936 году, когда Европа уже стояла на пороге войны. Сегодня эти часы известны под названием Radiomir. Их особенности: крупный стальной «подушкообразный» корпус, светящиеся часовые метки и цифры, припаянные к корпусу проволочные крепления для ремешка, механизм с ручным заводом, водостойкий длинный ремешок, который можно было застегнуть на костюме для подводных погружений.

Первый прототип часов Radiomir. Фото с официального сайта Panerai
Первый прототип часов Radiomir. Фото с официального сайта Panerai

В 1938 году после испытаний аквалангистами в Panerai поняли, что часы требуют улучшений. Новая модель имела ряд доработок. Циферблат теперь делался по типу «сэндвич»: две накладывающиеся пластины в циферблате, с цифрами и часовыми метками, вырезанными в верхней. Это улучшило четкость показаний часов.

Итальянские подводники-диверсанты
Итальянские подводники-диверсанты

В 1940 году по требованию заказчика — ВМС Италии — часы получили повышенную водостойкость. Для этих целей были изменены крепления ремешка — теперь дужки были частью корпуса из цельной стальной заготовки. Дизайн отдельных компонентов переосмыслен, а заводная головка чаще имеет цилиндрическую, а не коническую форму.

Модель 1940 года. Фото с официального сайта Panerai
Модель 1940 года. Фото с официального сайта Panerai

После войны компания разработала новый светящийся состав, назвав его Luminor. Основой состава теперь стал не радий (который был опасен для здоровья, особенно часовщиков), а тритий. В 1950 году компания представила новое устройство защиты заводной головки (знаменитая нынче скоба). В настоящее время модели с таким корпусом называются Luminor 1950.

Luminor 1950 года. Фото с официального сайта Panerai
Luminor 1950 года. Фото с официального сайта Panerai

В 1972 году умер Джузеппе — сын Гвидо Панераи. Инженер Дино Цеи, который стал руководителем компании, принял решение изменить название компании с «G.Panerai & Figlio» на «Officine Panerai S.r.L.». Кстати, на первых часах компании как раз фигурировало именно это название — Officine Panerai.

Во времена «кварцевого кризиса» компания продолжала производить измерительные приборы для итальянских ВМС.

Наконец, в 1993 году Panerai предпринимает попытку выхода на рынок гражданских часов. Были представлены 3 лимитированные серии: Luminor, Luminor Marina и Mare Nostrum. Часы были созданы по образу и подобию исторических моделей, но не в диаметре 47 мм или выше, а в более гражданском — 44 мм (однако в те времена и 44 мм считались очень большими и вызывающими часами).

В 1996 году часы Панераи приметил знаменитый Сильвестр Сталлоне, который в то время находился в зените славы. Ему понравились эти часы, он даже заказал себе лимитированный выпуск под названием Slytech (Sly — прозвище Сталлоне). Эти часы были у Слая в фильме «Дневной свет» (Daylight). Нетрудно догадаться, что после фильма часы Панераи стали популярными у широкой публики.

Sylvester-Stallone-Panerai-Red-Carpet

Модель для С. Сталлоне
Модель для С. Сталлоне

officine-panerai-luminor-daylight-pre-vendome-5218-207a-slytech-5218-207a-1099ad

В 1997 году компанию покупает Vendome Group (ныне — Richemont Group) и с 1998 года Panerai получает мощный импульс к развитию. Создается сеть дистрибуции в Италии, компания выходит на международный рынок. Правда, моделей было немного: Luminor и Luminor Marina в трех вариантах. Затем модельный ряд начал расширяться.

Модель 1997 года. Фото с официального сайта Panerai
Модель 1997 года. Фото с официального сайта Panerai

В 2002 году Panerai получила возможность маркировать свои часы как швейцарские. В этот год компания открыла мануфактуру в Нефшателе (Швейцария). А уже в 2005 году был представлен первый собственный калибр Панераи — P.2002. Это механизм с ручным заводом, функцией GMT и 8-дневным запасом хода, созданный по мотивам калибра Angelus 1940-х годов.

Калибр P.2002
Калибр P.2002

Наконец, в 2014 году компания открыла новую мануфактуру в Пьер-а-Бо (город Невшатель).

2014

(Впервые опубликовано в 2015 году)

19 thoughts on “Panerai. Часть 1: история марки (Из архива)

  • Водолазы от ЗЧЗ получше будут чем этот фэшн макаронный.

    Ответ
    • доброго времени суток вам 🙂

      Ответ
  • Ну так ЗЧЗ не носил порномакаронец. Фишка то в этом.

    Ответ
  • Эт точно, часы за 25 килорублей, с кривыми ушками и механизмом за 10 баксов в розницу, точно лучше итальянского фешна

    Ответ
  • Кривые ухи на надежность не влияют. А вот впарить за 5 кбаксов обычный юнитас-6497 в простом корпусе и с простым цифером — это надо уметь.
    Все хотят быть слайем (или как тут его обозвали — порномакаронником).

    Ответ
    • Уметь надо — это про впаривание ужасного качества продукта за 20-30 тыс рублей от ЗЧЗ с кривым корпусом, без обработки и с самым дешевым механизмом. Это притом, что Амфибия стоит 2500 рублей с таким же механизмом и с вполне приличной обработкой. А китайцы продают хорошо обработанные болванки с нормальными мехами в стиле ЗЧЗ за 5000 рублей.
      Так что я не понимаю, за что можно хвалить ЗЧЗ. Тут была положительная статья об этих часах, но, на мой взгляд, качество вообще не соответствует цене.
      В конечном итоге, каждый сам решает для себя, на что потратить деньги. Я лично не куплю ни Панераи, ни ЗЧЗ. В обоих случаях цена завышена, однако Панераи хотя бы не предлагает к продаже некачественный продукт: да, кривые уши и косая обработка напильником с заусенцами — это не есть качество. И не надо говорить, что это так задумано — бред же.

      Ответ
  • Уважаемый ZU дайте пожалуйста ссылку на китайский корпус, хорошо обработанный, стальной или титановый, в стиле ЗЧЗ (я имею ввиду монокок, а не разборный) за 5000 рублей. Мне реально очень нужен. Буду благодарен и готов проставиться пивом в Москве.

    По поводу Амфибии. Сравнивать с ЗЧЗ не стоит. Имею и то и другое. ЗЧЗ стоит своих денег, как и Амфибия. Продукты совершенно разные.

    Ответ
    • а корпус от ЗЧЗ не разборный? Такой же разборный, только без задней крышки, что затрудняет обслуживание механизма и не дает никаких преимуществ по водозащите. Я живу во Владивостоке, так что за пивом дороговато ехать будет )

      На самом деле, признайтесь: есть ли еще какие-то часы за 25 кэ с такими же косяками, как у ЗЧЗ? Да народ даже у китайцев за 100 баксов косяки выискивает и пальцем тычет, если отполировано где плохо. А тут — все прощается. Мое имхо — прощать не надо. Надо качество повышать. Иначе все наши российские часы только как сувенирка и воспринимаются. Так, поделки для прикола.

      Ответ
      • То есть монокок отсутствует. Тогда и пиво не нужно. Вопросов больше нет. Пи**еть горазд.

        Ответ
        • Он про корпус именно из 2 частей и не говорил. А вообще, здесь не подворотня — слова выбирайте…

          Ответ
        • Можешь гордиться своим кривым монококом и п..ть о том, как он уникален.

          Ответ
  • Ну вы и лошпаны! Хоть водолазы, хоть говнолазы… Если б мне кто попытался впарить коцаные котлы за любую сумму, я бы ему сразу провел двушечку без разговоров.
    А вот Панераи у меня есть. 2 штуки. Радик и 111-й. Хорошие часы. Недорогие. Хотя внешне проигрывают тем же АР. Но и цена на порядок ниже.

    Ответ
  • Эти дутики — отсыл по Фрейду, интересны озабоченным людям

    Ответ
  • Благодаря сеньору Сталлоне, часы оказались совсем не в той часовой нише. Ничего не поделаешь: маркетинг. И маркетинг, надо признать, очень грамотный.
    Под сказки про военных водолазов и постеры кинозвезд народ скупает памы пачками и даже записывается в листы ожидания. И это — на часы, у которых давно пора отбросить как минимум один ноль от цены.
    Но, как говорится, лох — он и в Африке лох. Под недетский рпзвод создались добровольные пиар-течения, такие, как Панеристи, например. Причем, гейропейские фанаты достаточно искренне считают эти часы божеством (при их уровне жизни и способности купить Панерай — это довольно реально). А российские пенерасты стали закрытым клубом. Смысл идеи: если нету БМВ или Мерседеса, дома на Рублевке, двух любовниц, собственного бизнеса и коробки с десятком памов — ты ничто. И даже если ты тупо долго и нкдно копил и купил памы, тебя долго будут изучать в микроскоп: а не подделка ли?!
    Но речь не об этом. Речь о часах. А нынешние часы фирмы Панерай давно не имеют ничего общего с теми водолазными монстрами со светосоставом из солей радия (отсюда и название: Радиомир), которые засветились тусклым зеленым светом в 1936 году.
    Собственно, не хочу никого отговаривать и уговаривать. Покупка вещи есть личное дело каждого. Просто интересно становится: покупая в магазине плазму, автомобиль или новейший телефон, мы интересуемся характеристиками вещи и выясняем — откуда взялась такая цена и соответствует ли она качеству товара. Покупая же Панерай, мы тупо платим по прайсу, даже не осмеливаясь задать интересующие вопросы. Потому что дядя Слай или дедушка Терминатор ходют в таких же котлах. А вас зовут Арнольд? Или Сильвестр? Вы голливудский киноактер? Качок? Хозяин сети ресторанов? 😉
    Всё хорошо, только не надо забывать: жизнь одна. И прожить её нужно по своему, а не по чужой кальке.
    Где-то было сказано: ты родился оригиналом. Не умри копией.

    Ответ
    • Хаха, у самого какие часы на аватарке? Сразу видно, что пишет человек, который просто не может себе позволить купить дорогие часы и начинает тут философствовать… гейропа, качок, дедушка Терминатор… сразу виден уровень вашего образования и душевного равновесия — надо же людей, которые могут позволить себе такие часы, облить грязью, осудить. Панерай имеет большую историю за плечами, а чего добился ты в жизни, кроме осуждения? Почему АР, бланпэн и им подобные могут продаваться этом ценовом сегменте, а ПАМ нет?
      Всем любви и добра!

      Ответ
  • Когда нормально делаешь бабло, нет разницы — часы стоят 5 тыщ рублей или 5 тыщ евро. Пофигу. А если не пофигу — и не покупай. Все просто.

    Ответ
  • Забавно 😁. Таких «разборок» в комментариях к статьях о Ролексах я не замечал…

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *