История и модельный ряд Omega Railmaster

Здравствуйте, дорогие читатели. Так уж вышло, что  Omega Railmaster находится в тени своих более известных собратьев Seamaster и Speedmaster, поэтому хотелось бы поближе рассмотреть эту незаслуженно, на мой взгляд,  подзабытую линейку.

В 1957 году компания Omega, чтобы соответствовать свежим тенденциям рынка решила выпустить несколько часов различной технической направленности. Сейчас бы мы их назвали часы-инструмент (tool watch). Таким образом, увидела свет знаменитая троица: Omega Seamaster (CK 2913),  Omega Speedmaster (CK 2915), и герой нашей статьи Omega Railmaster (CK 2914).

История и модельный ряд Omega Railmaster

Недавно, в честь 60-й годовщины выпущено ограниченное издание этого трио. Часы можно приобрести по отдельности, так и весь комплект, который довольно красиво оформлен и богат. Каждый вариант часов выпущен в количестве 3557 штук, а коллекционный вариант, включающий все трое часов, ограничен 557 экземплярами.

История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster

Стоимость всей коробочки $21,600 USD. Отдельно, интересующие нас Omega Railmaster 60th Anniversary Limited Edition стоят $6300 долларов. Часы имеют корпус небольшого «старинного» диаметра 38 мм, сертифицированный METAS механизм Omega caliber 8806, работающий с частотой 25,600 и имеющий 55-ти часовой запас хода. Имеется антимагнитная защита, часы могут  противостоять магнитным полям до 15 000 гаусс.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Но вернемся же к истории.  Акцент на антимагнитную защиту не случаен. Каждые часы из троицы имели конкретную направленность. Seamaster был предназначен для профессиональных дайверов. Speedmaster выпущен для гонщиков или тех, кому необходимо измерение коротких промежутков  времени при помощи секундомера. Railmaster был предназначен для специалистов, работавших вблизи электрических установок высокого напряжения или сильных магнитных полей, как раз для этого был нужен антимагнитный корпус. Таков был ответ Омеги Rolex Milgauss выпущеному в 1954 году и в IWC Ingenieur вышедшему в 1955 году.

История и модельный ряд Omega Railmaster

У Омеги прототипы часов с антимагнитной защитой появились еще в 1952 году, когда они делали часы для британских королевских ВВС и управились в кратчайшие сроки. После второй мировой войны RAF затребовали часы способные противостоять магнитным полям, создаваемыми двигателями самолетов Spitfire. Те часы назывались Omega CK-2777,  в них использовался механизм Cal. 283. С 1953 года они поставлялись не только RAF, но и RNZAF (Royal New Zealand Air Force). Внутри имелась антимагнитная клетка из мягкого метала.

История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster

После разработки версии для RAF, в 1953 году Omega выпустила модель 2777-2 для канадского рынка, и именно эти часы, стали главной ступенькой на пути к CK 2914. Ибо впервые появилась надпись  Railmaster внизу циферблата. Также эта модель выходила с черным и белым цветом циферблата, который ныне очень редок, и поэтому весьма ценится коллекционерами.

История и модельный ряд Omega Railmaster

И вот, благодаря клетке Фарадея, которая защищала механизм, CK2914-1 стали первыми часами Omega устойчивыми к магнитному полю в 1000 Гаусс. Как уже упоминалось выше, релиз модели состоялся в 1957 году. Диаметр корпуса из нержавеющей стали (именуемой в те времена Staybrite) составлял 38 мм, их водонепроницаемость была равна 60 метров/200 футов. Циферблат был почти копией такового от Seamaster, визуально отличаясь лишь надписью. Но было еще одно незаметное для обычного взгляда отличие. Для увеличения антимагнитных свойств, толщина циферблата была увеличена с обычных 0.4 мм, до 1 мм.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Под задней крышкой находилась пластина из материала NuMetal (фирменное название для мягкого железа без магнитных свойств). В часах был установлен базовый механизм 30T2 с центральной секундой, который на протяжении многих лет использования будет переименовываться в калибры 284, 285 и 286.

История и модельный ряд Omega Railmaster

История и модельный ряд Omega Railmaster

На заводной головке, внутри традиционного омеговского лого можно заметить интересный значок, напоминающий трехлучевую звезду. Такой тип маркировки означал, что заводная головка снабжена фирменной системой водозащиты ЗГ, под названием Omega Naiad crown. Система получила свое имя в честь нимфы воды Наяды. Так как к 1957 патент Ролекса на завинчивающуюся головку еще не закончился, пришлось изобретать, что-то свое. Чем глубже опускался по воду ныряльщик, тем сильнее давление воды прижимало подпружиненную головку с прокладкой к корпусу и защищенность часов росла. Однако недостатком этой системы было то, что на мелководье часы были склонны к протечкам. Это был небольшой камень в огород ранних Seamaster, в которых также была установлена  Naiad crown.

История и модельный ряд Omega Railmaster

При производстве Omega Railmaster использовались несколько типов стрелок. Ниже представлены три вида из них, которые определяют как основные. На фото перечислены слева на право: с часовой стрелкой «наконечник стрелы» (Broad arrow hour hand), клиновидные стрелки «Dauphine hands», и прямые узкие «Baton hands».

История и модельный ряд Omega Railmaster

Было еще несколько разновидностей, и вы сможете их увидеть далее по ходу прочтения статьи.

В начале шестидесятых годов часы Railmaster наконец-то смогли оправдать свое название. Компания Omega начала производство видоизмененной модели Североамериканской и Канадской Тихоокеанской железных дорог. Часы должны были соответствовать железнодорожным требованиям и стандартам, а именно: на белом циферблате крупные арабские цифры с полной 12-часовой разметкой. Также было возможно добавление вспомогательной 24-х часовой шкалы красными цифрами, более мелкими относительно основных. Но есть очень редкие экземпляры с дополнительной минутной разметкой, или же с черным циферблатом и «милитари» стрелками. Все это представлено на фото, извиняюсь за низкое качество.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Отличная антимагнитная защита по-прежнему никуда не делась, и присутствовала на всех без исключения моделях. Но у данной серии часов возникли проблемы юридического характера. Компания Ball, поставлявшая железнодорожные часы (как карманные, так и наручные) уже много десятилетий, узрела нарушение собственных прав в надписи «Official Standard», и выдвинула иск против Omega, которая была вынуждена свернуть выпуск этих моделей. И так как «железнодорожный» Railmaster выпускался ограниченным тиражом и очень непродолжительное время, то является ценным трофеем в коллекции любителей часов. Однако среди всего разнообразия винтажных Railmaster есть настоящий Грааль для коллекционеров. Это варианты, созданные специально для военных.

Одним из них является версия, которая поставлялась в ранние 60-е годы Пакистанским ВВС — Pakistani Air Force (PAF). Одной из интересных особенностей модели, это была надпись на циферблате «Seamaster» вместо «Railmaster». Существует версия причины такого изменения. После обретения свободы от колониального гнета, у пакистанцев были неприятные ассоциации с железной дорогой, которую они считали символом британского владычества. Имеется несколько вариантов пакистанских Омег, самой редкой считается имеющую единственную маркировку P.A.F. без серийного номера, ибо их было выпущено всего около 200 штук. Цена на аукционах около 15 тысяч долларов.

История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster

Еще более ценными считают часы, выпущенные для ВВС Перу — Fuerza Peruana Aerea (FAP). Они имели более подходящее для пилотских часов имя «Flightmaster». Нынче их цена начинается с восемнадцати тысяч долларов.

История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster

Каталожные номера Omega Railmaster (референс), выпускавшихся с конца 50-х по начало 60-х, таковы: 2914-1, 2914-2, 2914-3, 2914-4, 2914-5, 2914-6 и 135.004 (когда Омега изменила систему маркировки). Также есть версии с автоматическим калибром (Cal. 550 и Cal. 552), их номера  165.001 и 165.002.

Производство Omega Railmaster прекратилось в 1967 году, ибо часы не пользовались большой популярностью. Антимагнитная защита не была такой уж важной и интересной фишкой, что бы привлечь большое количество потенциальных покупателей.

Второе пришествие Omega Railmaster состоялось только в 2003 году. На часовом шоу в Базеле новая модель была представлена как часть коллекции Aqua Terra, и сразу в трех размерах: 36 мм, 39 мм, 41 мм. Часы имели современный механизм с коаксиальным спуском calibre 2403 и сертификатом COSC.

История и модельный ряд Omega Railmaster История и модельный ряд Omega Railmaster

Дополнительно была представлена и увеличенная версия Railmaster XXL Chronometer, диаметр корпуса которой составлял 49,2 мм. Сердцем для этого мастодонта служил механизм Omega 2201 (основанный на Unitas 6498-2).

История и модельный ряд Omega Railmaster

Как по мне странноватая вещь, получилась сильно распухшая версия Omega 30mm Ranchero Sports выпускавшихся в пятидесятых.

История и модельный ряд Omega Railmaster

В том же 2003 году вышел и хронограф Omega Seamaster Railmaster Chronograph. Часы имели диаметр корпуса 42 мм, и внутри стоял механизм Omega 3205 (основанный на Frédéric Piguet 1285).

История и модельный ряд Omega Railmaster

Все эти модели выпускались по 2012 год и они, кстати, не имели антимагнитной защиты, которая являлась основной особенностью и «фишкой» серии.

И вот теперь перенесемся в наши дни, 2017 год. О юбилейной лимитке было рассказано в самом начале статьи, не буду повторяться.  На прошедшей выставке Baselworld 2017 (извиняюсь за столь запоздавшую новость), новая модель Railmaster-а стала настоящим сюрпризом.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Как и предыдущая модель свежий Railmaster является частью линейки Aqua Terra. Диаметр корпуса составляет 40 мм, а толщина 12,4 мм, включая выпуклое сапфировое стекло. Как и у предшественника на заводной головке применена «Naiad Lock», только нового типа, водозащита составляет приличных 150 метров. На выбор имеются циферблаты двух цветов, черного и светло серого. Благодаря текстуре, выполненной в стиле вертикальной грубой шлифовки, циферблат меняет оттенок в зависимости от наклона и выглядит очень привлекательно.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Стальные, шлифованные в стиле цифера стрелки «двойные карандаши» и треугольные часовые метки покрыты светомассой бежевого, «винтажного» цвета. Надпись «Railmaster» имеет тот же оттенок. Циферблат условно поделен двумя перпендикулярными линиями на четыре сектора.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Под глухой задней крышкой с традиционной омеговской объемной гравировкой находится механизм Co-Axial Cal 8806 имеющий сертификат METAS. С антимагнитной защитой в этих часах все в порядке. Хотя тут нет защитного экрана, однако использование в механизме кремния наряду с другими сплавами цветных металлов, обеспечивает защиту 15000 гаусс. Впервые данное решение было использовано на калибре 8508 в 2013 году.

История и модельный ряд Omega Railmaster

Стоят часы $4900 американских долларов на ремне (довольно красивом), а на браслете $5100. На мой взгляд, получились очень интересные и самобытные часы, которые больше не спутаешь с другими линейками Omega. Если бы мне пришлось выбирать между часами со светлым и темным циферблатом, я бы оказался в затруднительном положении, обе версии хороши. Наверное, впал бы в ступор как Шелдон из «Теории большого взрыва» выбиравший между Xbox One и PS4 )). Вот еще и девушку найти, которая бы сказала: «Давай я куплю тебе обе». Но отбросим шутки и мечты в сторону. Станет ли новая Omega Railmaster популярной, время покажет. Предпосылки есть, но достичь уровня Tudor, мешает цена. Также подождем какую «альтернативу» смогут предложить наши китайские друзья Parnis, Debert, Corgeut и возможно другие странные имена )).

Damarkos (Константин М.)

5 thoughts on “История и модельный ряд Omega Railmaster

  • Шикарный материал, спасибо

    Ответ
  • Недооцененная модель от Омеги, жду и про другие редкости)

    Ответ
  • Исправьте в начале: tool* watch

    Ответ
  • Неплохо, но не стоят они $6,300. Простые часы с минимум ручного вложения труда. За такие деньги уже можно haute horlogerie рассматривать имхо.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *