Обзор Oris Big Crown ProPilot X Calibre 115
Модель Oris Big Crown ProPilot X Calibre 115 была представлена осенью прошлого года. Для меня она не стала неожиданностью. Не потому, что я какой-то провидец, нет: просто были слухи о том, что Орис готовит новинку в современном дизайне. Я не удивился: эта независимая швейцарская мануфактура была одной из первых, кто формировал нынешний тренд на винтаж. Вспомните хотя был Oris Divers 65. Когда они вышли? Еще в 2015 году, когда все носили Памы и Инвикту!
Но хайп вокруг винтажа должен рано или поздно утихнуть. Когда? Наверное, не в 2020 году, который полон тревог и разочарований. Но через год-другой, обязательно. Возможно, Орис чуть поспешили и выпустили модель в техно-стиле чуть раньше. Но даже если винтаж останется таким же популярным, как сейчас, нельзя не понимать, что только на идеях прошлого в современном мире выжить крайне сложно.
Oris Big Crown ProPilot X Calibre 115 сильно отличается от всей текущей линейки Орис. Он выглядит свежо, необычно, технологично. Благодаря скелетонированному циферблату и самому механизму можно увидеть работу механики во всех деталях.
Эти часы — вообще не про скелетоны. Основная задумка не в красоте, а в возможности рассмотреть в деталях работу механизма. И, вероятно, его красоту. Красоту механики, а не красоту отделки. По этому же пути идут некоторые производители «тяжелого» люкса, например, Audemars Piguet и Richard Mille. Ведт классические скелетоны с их пышной отделкой уже давно воспринимаются либо как музейные экспонаты, либо как вульгарщина, а здесь идея и ее реализация совершенно иные.
Если рассматривать ProPilot X как платформу для дальнейших моделей и нового курса Орис, то становится понятно, что компания намерена усиливать свою мануфактурную направленность и технические инновации. Здесь и 10-дневный резерв хода, и сплав, из которого изготовлена балансовая пружина… Точность нового калибра — +6/-4 сек в сутки, по сути, они соответствуют параметрах хронометра.
Важно отметить, что Caliber 115 не был скелетонирован в традиционном понимании, когда с частей механизма просто убирают «лишний» металл. Напротив, механизм был изначально разработан как скелетон. И, хотя, новый калибр — главное в этих часах, Орис не стала помещать его в один из своих существующих корпусов. Был разработан полностью новый корпус из титана: он как бы собран вокруг механизма.
Сам механизм не имеет традиционной отделки, ему придается максимально индустриальный вид, в основном, можно видеть гальванизацию.
Calibre 115 выполнен на базе мануфактурного калибра 110, запас хода которого составляет 240 часов или 10 суток. Частота калибра 21600 пк/час, 38 камней, индикация запаса хода (у отметки 3 часа), малая секунда (у отметки 7 часов), диаметр механизма 35 мм. Точность +6/-4 сек в сутки (и это для 10-дневника!). Индикация запаса хода — патентованная: нелинейная — показывает оставшийся запас хода механизма тем точнее, чем ближе время, когда потребуется снова завести механизм. Отличие 115-го от калибра 110 — в скелетонировании. Механизм был представлен в сентябре 2019 года.
Модели на мануфактурных калибрах от Орис у нас уже неоднократно бывали на обзорах, я даже как-то провел тест на длительность работы — вышло даже более 10 суток. Конечно, запас хода в 10 суток — это весьма удобно, однако, на мой взгляд, такие часы просто обязаны иметь индикацию запаса хода. И в Орис ее предусмотрели. Ведь без индикации пользоваться такими часами можно только в обычном режиме, ведь вы не обязаны помнить, когда подзаводили их в последний раз.
Но давайте и о корпусе часов. Он выполнен из титана (как и некоторые детали современных самолетов), имеет соответствующий серый оттенок и небольшой вес. Корпус матовый, сатинированный, угловатый. Отделка, разумеется, на высоте. Имеется и классический для линейки ПроПилот рант с боковой насечкой. Заводная головка крупная, но частично скрыта защитными наплывами.
Диаметр корпуса 44 мм, ширина ремня 22 мм. Стекло сапфировое, выпуклое. Водозащита — 100 метров. Задняя крышка также из титана и имеет сапфировое стекло. Цена в российском ритейле — около 490 тыс. руб.
Циферблата как такового здесь нет. Есть только минутная разметка (так что с читаемостью проблем нет), а также манежи секундной стрелки и индикатора запаса хода.
Часы поставляются либо на браслете футуристичного вида, либо на кожаном ремне (как в этом обзоре). Пожалуй, в сочетании с браслетом модель выглядит наиболее технологично, однако и ремень здесь подобран удачно: матовая кожа, очень эластичный, внутренний и внешний слои ощущаются по-разному. Ну и классическая «пилотская» застежка от Орис, которая имитирует ремень в самолетах. Эту застежку я просто обожаю, рад, что они внедрили ее и в новую модель.
Позиционирование часов также другое. Если классические пилоты от Орис разрабатывались для пилотов (или поклонников стиля), то новая модель, можно сказать, вдохновлена авиацией будущего (или военной авиацией настоящего). Интересно посмотреть, как изменится дизайн и других моделей Орис. На мой взгляд, это, несомненно, произойдет, однако винтажные хиты останутся в номенклатуре.
Итоги. Часы явно нишевые, как из-за цены, так и из-за дизайна. Соотношение цена-качество превосходное: за аналогичную цену «большие» бренды предложат вам максимум классический 3-стрелочник с обычными механизмами. Для ценителей продвинутой механики и технологичного стиля это отличный вариант, который точно нужно рассматривать при подборе часов.
Контакты Oris Россия
http://www.facebook.com/ruORIS
Официальный сайт Орис —https://www.oris.ch/
Да они выглядят просто БОМБИЧЕСКИ!!! (да простит меня Дэн за плагиат его словечка, но я ничего лучшего подобрать не смог…).
Никогда не заходили внешне скелетонизированные версии часов, но здесь… Oris просто молодцы.
Хороший подарок под ёлку….
Когда задняя часть выглядит лучше передней
Я с вами соглашусь полностью. Но это не тот случай, когда «лицо» получилось «не очень так», а это тот случай, когда «лучшее враг хорошего».
Интересная модель, спасибо автору за обзор!
Пришлось сходить на сайт Oris, чтобы глянуть фотографии в другом ракурсе. Ракурс только на ребре безеля под 90 градусов как-то не располагает к полному восприятию экстерьера и интерьера часов.
Версия на браслете лично мне понравилось больше, браслет хорош, да и тема ремня на представленных фото толком не раскрыта.
Цена, а что цена? Цена, как цена. Хорошая цена для тех кто может, но не хочет покупать.))
Сам большой любитель винтажа и был ещё до того, как это стало популярно, но эта модель задела. Ассоциации с F-22 и F-117.
Никто не посоветует что-нибудь похожее, но в размере около 40? Чтобы рубленные грани, матовая отделка, водозащита от 100, браслет, обязательно дата. Вспомнил разве что Tutima Saxon One M, но это не совсем то.
Хочу похвалить за обзор: прям в точку по каждому из пунктов. А часы мне очень нравятся, заставили меня пересмотреть свои взгляды на скелетоны как таковые; что это не обязательно должно быть попугайским подражанием тем музейным экспонатам от Фаберже, Патека и ко, на худшем уровне, ввиду экономии ресурсов и человекочасов (как делает 90% брендов, почему-то), а может быть раскрыто через призму механики взаимодействия деталей, в первую очередь, и тут отделка уходит на второй план. Браво, Орис, браво, Дэн.
Благодарю!