Обзор часов Kentex JASDF Air Rescue Wing
Японцы из Kentex недавно выпустили несколько интересных новинок и сегодня у нас на обзоре модель JASDF Air Rescue Wing S778X-01.
Модель примечательна как характеристиками, так и предназначением — она разработана для специального авиационно-спасательного подразделения Военно-воздушны сил самообороны Японии (Japan Air Self-Defense Force).
Диаметр корпуса 43,5 мм, высота — 13,9 мм. Вес с браслетом — 180 грамм. Он имеет черное матовое ионное покрытие корпуса. Водозащита — 200 метров. Часовая и минутная стрелка, а также индексы циферблата в районе 12, 3, 6 и 9 имеют тритиевые тубы Т25, так что подсветка будет работать всегда, независимо от света. При этом все метки и стрелки дополнительно имеют и Суперлюминову. Стекло — минеральное закаленное стекло К-1, подходит под требования военных. Это лимитированная модель, всего выпущено 999 штук.
Безель выполнен из стали с черным напылением и имеет специальную разметку для считывания пульса, поскольку часы предназначены для спасателей. На задней крышке — табличка с индивидуальным номером и логотипом. Табличка представляет собой ионное покрытие металлом по технологии «мгновенного напыления». Часы идут в подарочной коробке и имеют в комплекте второй нейлоновый ремешок от компании Fujikura Parachute Co.,Ltd.
Механизм часов — SEIKO YT57 AGS. Это автокварцевый механизм. В собственных моделях Сейко называет его Kinetic. Часы Kinetic — это кварцевые часы, не требующие замены батарейки. В них кинетическая энергия движения руки человека преобразуется в электрическую, питающую механизм часов. Механизм Kinetic является симбиозом кварцевых часов и механических часов с автоподзаводом.
Параметры калибра SEIKO YT57 AGS впечатляют: точность хода + -0,7 секунды в сутки и до 6 месяцев работы при полном заряде аккумулятора.
Kentex указывает, что часы созданы по контракту с Министерством обороны Японии и при их разработке учитывались мнения и пожелания действующих военнослужащих спецподразделения JASDF AIR RESCUE WING Военно-воздушных сил самообороны Японии. Среди основных требований к часам были: высокая читаемость циферблата, как днем, так и ночью, противоударность и водозащита не менее 200 метров.
Модель собирается в Японии в соответствии с японским промышленным стандартом и контролем качества (JIS-1). Ожидаемая стоимость в российском ритейле — около 49 тысяч рублей.
Ну что же, после достаточно длительного вступления и описания характеристик, перейду к своим впечатлениям. Первое и главное: часы классные. Они хороши своей необычностью, уникальностью и интересными фишками. Второе: на нашем рынке они вряд ли будут сильно популярны из-за того, что модель специфическая и посвящена, в общем-то, японской армии. У нас любят японские часы, но, как правило, свысока относятся к японским силам самообороны.
Как и в случае всех других Кентексов высшего сегмента, которые были у нас на обзоре, отделка превосходна. Здесь отличные грани корпуса, которые идеально проработаны, здесь шикарно выглядящий зеркальный черный безель, здесь, наконец, очень тщательно проработанный циферблат. При этом модель трудно назвать «военной»: зеркальная полировка — это шик и блеск, тогда как милитари-часы всегда имеют матовость или сатинирование. JASDF Air Rescue Wing больше для щеголей (ок, пусть для спасателей-щеголей) с их яркостью и брутальным черным стилем (нечто подобное испытываешь от некоторых моделей Breitling).
В общем, исполнение на высоте. Дизайн — на любителя, потому что не всем нравятся разнообразные логотипы и флаги на циферблате, хотя в данном случае они не столь сильно бросаются в глаза. Но часы стильные, заметные и брутальные.
Браслет качественный, звенья хорошо проработаны и исполнены, вопросы у меня только к застежке, которая, как и положено традиционной «сейковской» застежке, штампованная. Ну да ладно — это плюс с точки зрения комфорта, такие часы легче. Зато у браслета имеется функция быстрой замены!
Что мне нравится в этих часах больше всего: безель, задняя крышка и аккуратное сочетание трития и люминовы. Вот правда, Ball стоит поучиться у Kentex как незаметно и правильно использовать тритиевые трубки на циферблате. Здесь их и не видно, нет ощущения чужеродности. Я сразу и не понял — только в темноте стало понятно, что у часов есть тритий. И это работает! А хочется яркой классики — так, пожалуйста, здесь и Суперлюминова есть.
Задняя крышка представляет собой одно из лучших решений в том случае, когда хочется сделать микс между стеклом и гравировкой. Весь реально классно придумано: сделать внутреннюю табличку с гравировкой, и при этом по бокам виден работающий ротор механизма-кинетика.
Ну и безель. Он красив, он четкий и он «делает» внешний вид этих часов.
Нравится и сложный циферблат с его ячеистой сеткой посередине, тщательно проработанным расположением меток и хорошо читаемыми стрелками.
Итоги. Необычная модель часов из Японии. Не мейнстрим, не «как все», со своими уникальными решениями и фишками. С учетом эксклюзивности, технических характеристик и качества отделки цена представляется обоснованной.
Что-то в них есть. Мне понравились, и даже этот японский флажок и лого в тему для милитари часов.
«Задняя крышка представляет собой одно из лучших решений в том случае, когда хочется сделать микс между стеклом и гравировкой. Весь реально классно придумано: сделать внутреннюю табличку с гравировкой, и при этом по бокам виден работающий ротор механизма-кинетика.»
Народ, я один не нашел фото задней чудо-крышки в данной статье???
«Японцы из Kentex недавно выпустили несколько интересных новинок » я смотрел сайт, а где там новинки, одна новинка вот эта, а остальные все старые часы!
На сайте все есть.
А я если честно не совсем понял характеристики механизма, которые «впечатляют» : +-0,7 секунд в сутки это +-20 секунд в месяц и что же здесь впечатляющего?
И запас хода всего 6 месяцев, это уже мало для современных кварцев на солар.
Это кинетик, а не кварц. Причем тут кварц и солар? Часы с преимуществами механики, где не надо менять батарейку и где не сдохнет солнечный аккумулятор через 3-5 лет
у меня ни один солнечный «аккумулятор» не сдох, тут кстати тот же аккумулятор.
А чем кинетик лучше Ронды 715, где батарейка на 10 лет и нет движущихся частей, которые могут выйти из строя при сильных ударах или падении? Батарейку поменять проще и дешевле, чем аккум. Вот и выходит, что Люминокс с 15-ю тритиевыми трубками против 6-ти у японца, да и с более надёжним и практичным механизмом- интереснее. Да и дешевле тоже. А можно взять и MWC за 300 $, где тритий, ронда с сапфиром, водозащита повыше и такой же заказ, только от спецов из Англии. У Кентекс есть модели поинтереснее и без это «хохломы» на цифере.
А причем тут ронда? Или люминокс, это пластмассовое дерьмо низкого качества?
Батарейка 10 лет не проживет, ее срок службы 60 месяцев+-, так что по стоимости обслуживания паритет. Кинетик не сложный, а очень сложный мех — его ротор раскручивается до оборотов сопоставимых с формулой 1, НО и очень надежный, лично у меня претензий к нему нет долгие годы, а вот к чему есть, так это к тритиевым трубкам на Люминоксе. За десять лет свечение упало настолько, что Востоковсая Амфибия кажется прожектором))
Тут дело не в том что можно взять за эти деньги и что лучше. Просто характеристики механизма отнюдь не впечатляющие, а самые что ни есть заурядные.
И ещё, во первых Кинетик такой же кварц как и солар и эко драйв.
А во вторых два последних будут лучше по ТТХ чем Кинетик и надёжнее.
Такое ощущение, что большинство камментаторов — озлобленные люди, считающие каждую копейку. Потому что иначе обьяснить комментарии о том, что «Касио дешевле», я не могу. Да, Касио дешевле и что? Не все выбирают только по цене.
Тут никто, кроме вас, Касио не упоминал.
Кинетик — это уникальное изобретение. Это как механика, только завода хватит на полгода. Кварц требует замены батареи, соляр — аккумулятора, а кинетик, по сути, вечен, как механика. Сейко превзошла всех, ей никто в подметки не годится.
А в кинетик разве нет аккумулятора, требующего замены?
Конечно есть. Если не ошибаюсь, там стоит конденсатор, как и на соларах, который тоже со временем выходит из строя. Только в отличии от соларов менять такой элемент питания довольно проблематично (нужно снимать ротор и много других мелких деталей, смотрите видео на ютьюб).