Две винтажные милитари-новинки Longines
Компания Longines, обладая богатым военно-историческим наследием, умело им пользуется, на радость поклонникам регулярно выпуская различного рода переиздания и современные интерпретации моделей прошлого. Недавно была представлена очередная пара часов в милитари-стиле и, пожалуй, стоит рассмотреть обе, но по старшинству – временному периоду, когда был рождён предок каждой из них.
В период между двумя мировыми войнами авиация можно сказать только вышла из младенчества. Навигационные приборы на панели управления самолетов были довольно просты, и наручные часы оставались важным элементом оборудования для любого пилота. В то время Военно-воздушный корпус армии США (US Army Air Corps: 1926 – 1941 гг.), предшественник US Army Air Forces (1941 – 1947 гг.), позже переименованный в Военно-воздушные силы США (US Air Force: 1947 год – настоящее время), для наименования применяемых служебных часов ввёл обозначения вида «Type A».
10 октября 1934 года Военно-воздушным корпусом был опубликован семистраничный документ «Military Specification No. 27748», в котором подробно описан дизайн и функции одного из стандартов для пилотских часов. Эти часы, именуемые «Avigation», сокращение от словосочетания «Aerial Navigation», были определены стандартом как Type A-7.
Часы типа A-7 чрезвычайно узнаваемы благодаря циферблату, смещённому под углом 40 градусов от вертикали. По задумке, такое положение циферблата под углом позволяло пилоту удобно считывать время, не отрывая рук от штурвала или ручек управления воздушным аппаратом. Обычно эти большие, диаметром 51 мм, часы надевались поверх лётной куртки – на тыльную сторону запястья или даже ногу. Хронограф, управляемый единственной кнопкой-пушером внутри крупной заводной головки-луковицы (или даже тыквы?), позволял пилоту легко запускать, останавливать и сбрасывать показания на ноль. Агрессивная насечка и большой размер позволял производить манипуляции с часами в перчатках. На циферблате наличествовала центральная секундная стрелка хронографа, его 30-минутный накопитель на «12 часов» и регистр малой секунды текущего времени на «6». A-7 имели сплошные дужки без отдельных съёмных шпилек, к которым кожаный ремешок попросту пришивался. Корпус – хромированная латунь.
Часы использовались в ВВС США с 1935 по ноябрь 1943 года, когда им на смену пришли знаменитые A-11 Hack.
Военная спецификация № 27748 допускала применение как чёрного, так и белого циферблата. Официальными поставщиками стали Gallet, Meylan и, конечно, Longines, внутри которых стоял механизм с ручным заводом Caliber 18.72.
По сути своей тип A-7 представлял собой развитие идеи «траншейных часов» времён Первой мировой и был карманным хронографом, адаптированным для наручного ношения. На сегодняшний день это желанный трофей для коллекционера.
Часы неоднократно подвергались переизданию. В 2012 году Longines реанимировали уникальный дизайн, выпустив современную интерпретацию однокнопочного хронографа Longines A-7 Avigation в 49-миллиметровом стальном корпусе. В 2016-м появилась версия с белым циферблатом и более комфортным, хоть и не историческим, 41-миллиметровым корпусом.
И, будто следуя установленному четырёхлетнему графику, 2020 год также получил очередное прочтение знаковой модели бренда. Новая модель, Longines Aviation Type A-7 1935, за исключением нескольких незначительных деталей и, конечно, размера, достаточно точно копирует внешний облик исторического предка.
Новинка получила округлый, слегка бочкообразный в профиль полированный корпус. Циферблат всё так же повёрнут на 40 градусов, а заводная головка с кнопкой хронографа размещена аккурат возле верхней правой дужки.
Диаметр стального корпуса составляет 41 мм, длинные дужки с утолщением на краю делают расстояние «lug to lug» достаточно большим – 49 мм. Сапфировое стекло имеет многослойное антибликовое покрытие с внутренней стороны. Водозащита всего 30 метров.
Матовый чёрный циферблат смещён на 40° вправо от центральной оси. На «железнодорожной» минутной разметке десятичные значения продублированы арабскими цифрами. Так же выполнены и часовые индексы. Серебрёные часовая и минутная стрелки выполнены в «кафедральном стиле». Они не совсем точны с точки зрения истории конкретно этой модели, но вполне в духе эпохи. На «12 часов» расположен 30-минутный счётчик хронографа, а на «6» – манеж малой секунды, внутрь которого вписано окошко даты. Стрелки и часовые метки покрыты бежевого цвета люминесцирующим составом Super-LumiNova в стиле old radium.
Задняя крышка демонстрирует стилизованное изображение самолета, на крыльях которого гордо красуется имя бренда. Часы оснащены автоматическим калибром L788.2 (ETA A08.L11) с функцией однокнопочного хронографа и колонным колесом. Он имеет 27 камней, балансовую частоту 28800 пк/ч и запас хода 54 часа.
Модель поставляется на коричневом ремешке из кожи аллигатора с шириной у дужек 21 мм. Цена часов Longines Aviation Type A-7 1935 с каталожным номером L2.812.4.53.2 составляет 3250 швейцарских франков.
Исторический предок второй модели был рождён несколько позже, а именно – после окончания Второй мировой войны. В то время французской армии, после не самого удачного для неё периода, стало ясно, что необходима реорганизация и кардинальные реформы. Перевооружение на более отвечающее новому времени оборудование также было в числе приоритетов. Национальными военно-морскими силами Франции (Marine Nationale) был размещён заказ у Longines на часы с определённым перечнем спецификаций. Они должны были отвечать следующим требованиям: разборчивый и хорошо читаемый циферблат со светящимися стрелками, стальной корпус, завинчивающаяся задняя крышка из того же материала, пыле- и водозащита (пускай и скромная по нынешним временам).
Компания выполнила контракт, около 4000 экземпляров часов Longines 5774 были поставлены тремя партиями в период с 1946 по 1948 год.
Часы предназначались для военно-морских офицеров и личного состава морской пехоты. Они имели довольно скромный диаметр корпуса 33 мм, а толщина благодаря куполообразному и толстому плексигласовому стеклу составляла 13 мм. В дужках просверлены сквозные отверстия для шпилек, ширина между ними 18 мм. Lug to lug – 42 мм.
Внутри был установлен надёжный калибр с ручным заводом 12.68N. Рождённый в 1938 году, он имел балансовую частоту 18000 полуколебаний в час и обеспечивал запас хода до 40 часов.
Коллекционерам будет полезно знать, что от партии к партии слегка изменялся стиль шрифтов надписей на циферблате.
Современным наследником модели стал Longines Heritage Military Marine Nationale.
В целом часы воссозданы близко к историческому облику модели сороковых годов, однако не обошлось и без новшеств, которые вполне логичны в современных реалиях.
Диаметр стального корпуса с комбинированной обработкой (полировка плюс сатин) составляет 38,5 мм, а толщина, включая куполобразное сапфировое стекло, 13 мм. Стекло переходит в выпуклый рант со ступенькой. Водозащита 30 метров.
Довольно длинные дужки имеют сквозные отверстия для шпилек, расстояние между ними 19 мм. Крупного диаметра заводная головка на своём торце снабжена гравировкой.
Циферблат бледно-жёлтого цвета, обладает нарочито состаренной патинированной поверхностью. Десятичная минутная и часовая разметки выполнены арабским цифрами. Стрелки термически синёные, они и часовые маркеры заполнены люминесцирующим составом Super-LumiNova нетипичного чёрного цвета (необычное и интересное решение, которое, между тем, повышает читаемость). Под индексом «12 часов» нанесено название бренда в его прежнем написании, повторяя таковое у прототипа. Апертура даты отсутствует.
Завинчивающаяся задняя крышка имеет по-военному минималистичную гравировку, выделяются только длинные фаски под ключ. Внутри установлен автоматический калибр L888.2 (ETA A31.L01) балансовая частота которого составляет 25200 пк/ч, а запас хода 65 часов.
Часы комплектуются кожаным ремешком в винтажном стиле. Longines Heritage Military Marine Nationale с каталожным номером L2.833.4 5214806 поступят в продажу осенью, предварительная цена 2950 долларов.
Константин М.
> Longines Heritage Military Marine Nationale … поступят в продажу осенью, предварительная цена 2950 долларов.
После такого ценника пресловутый Rolex не кажется таким уж и дорогим, да.
Интересно чем они руководствуются делая ремешки 19мм, таких куда меньший выбор на рынке.
Хотели, чтобы родные ремешки к ним покупали.
Чтоб ты такие ремешки покупал только у них. Ты лучше скажи почему у нас даже ремешков не производят, а все везут из Китая и все материалы оттедева тожа.
На вотч.ру форуме есть раздел по аксесуарам часовым. Есть также тема по частным производителям. Есть наверное с десяток мануфактурок, либо частных мастеров, делающих ремешки для часов. Качество весьма достойное. Если китай не подходит, то у тех ребят всегда можно заказать на любой вкус и цвет.
Кстати, хэнд-майд ремешки и тут где-то рассматривались, было несколько статей на гетате.
У нас кроме нефть, газ и автотаз ничего не умеют производить.
Если бы Россия не чего не производила, она бы была банановой республикой.