Дайвер Hemel Sea Dart посвященный реактивному гидросамолёту
Американская марка Hemel представила серию часов Sea Dart, обязанных своим названием экспериментальному реактивному истребителю Convair F2Y Sea Dart.
Часы, возможно, не зря выполнены в дайверской, а не пилотской стилистике, ибо упомянутый летательный аппарат, проходивший испытания с 1953 по 1957 год, представлял собой гидросамолёт на реактивной тяге, оснащенный водными лыжами для глиссирования на взлёте и посадке.
Он был разработан компанией Convair в рамках заказа флота на создание сверхзвукового перехватчика. В то время в военных кругах существовал некоторый скептицизм по поводу успешного использования сверхзвуковых самолётов на авианесущих кораблях. Проблемы виделись в большом разбеге сверхзвуковых самолётов и их большой скорости посадки. Ряд решений этих проблем предполагал создание реактивного гидросамолёта-истребителя. По такой схеме был выполнен и проект самолёта F2Y Sea Dart.
В ходе испытаний обнаружились значительные проблемы самолёта: недостаточная тяговооруженость, сильные вибрации и удары на глиссировании, невозможность горизонтального полёта на сверхзвуковой скорости. 4 ноября 1954 года произошла катастрофа: прототип с бортовым номером 135762 разрушился в воздухе над заливом Сан-Диего, погиб лётчик-испытатель. Ещё до окончания цикла испытаний флот потерял интерес к самолётам столь экзотической схемы, в частности, были решены проблемы взлёта сверхзвуковых самолётов с авианосца. Заказ на серийное производство был аннулирован, программа свёрнута.
Hemel Sea Dart посвященные этому экспериментальному реактивному гидросамолёту, выполнены в несколько нарочито грубой стилистике, но имеют компактный размер, а в дизайне просматриваются элементы немецкой «инструментальной» школы.
Производитель предлагает на выбор восемь версий часов отличающихся цветом циферблата.
Диаметр стального корпуса составляет 39 мм, расстояние от ушка к ушку (lug to lug) 45 мм, ширина между дужками 20 мм, а толщина – 11,5 мм, включая выпуклое сапфировое стекло. Широкий однонаправленный безель имеет минутную разметку. Защитные выступы вокруг завинчивающейся заводной головки отсутствуют, заявленная водонепроницаемость – 300 метров.
Sea Dart имеют простую, но отлично читаемую разметку циферблата типа «explorer» с крупными арабскими индексами «12», «3», «6» и «9 часов». Апертура даты отсутствует.
Стрелки, метки, а в одном из вариантов и весь циферблат, покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova C3.
Под завинчивающейся задней крышкой, украшенной различной «технической информацией», находится автоматический калибр Miyota 9039, который имеет 24 камня, балансовую частоту 28800 пк/ч, и запас хода 42 часа.
Hemel Sea Dart комплектуются стальным «юбилейным» браслетом, цена составляет 499,99 долларов США.
Константин М.
Hemel это хорошо. Хотя бы потому, что у меня есть их лимитированный пилот — хомаж на Бланпа Эйркомандер. А дайверы какие-то такие себе…
Это пример «Как не надо делать лимитки, посвященные чему-то там». Тема-то интересная, а реализация — слабенькая гравировка на крышке. Даже не объемное литье. Даже не изображение самолета! Я уж молчу о том, что корпус и цифер никак не обыгрывают тему. Промах, короче.
Немецкая амфибия