Christopher Ward — ребрендинг и смена философии
Британская часовая компания Christopher Ward представила новый логотип компании, полностью измененный дизайн веб-сайта и несколько новых часов. Попробуем разобраться, зачем это делается.
Как известно, это уже третий ребрендинг часов Christopher Ward. Первый логотип содержал имя и фамилию основателя — Криса Уорда, шрифт был несколько несовременным, как говорится, «с завитками». Затем был введен новый, более современный лого — Chr. Ward. Компания постепенно отходила от использования в дизайне заимствованных и хорошо узнаваемых элементов (хотя были и полностью свои разработки дизайна часов). Это вполне нормально и разумно: сначала вы делаете то, что просто купят по хорошей цене, затем уже решаете, куда идти дальше.
Christopher Ward совершенно точно не хочет быть маленьким часовым брендом. Это уже весьма крупный производитель часов, причем это именно онлайн-компания, ее бизнес ведется именно в интернете. У них нет магазинов, за исключения лишь одного шоу-рума.
На мой взгляд, Christopher Ward меняет свою стратегию. Компания хочет быть максимально современной в плане модели бизнеса и теперь она хочет еще и предложить своим покупателям максимально современные часы. Не в том смысле, что они скоро выпустят конкурента Apple Watch, нет. Но они хотят предложить своим покупателям продукт, который отличается от других. То есть покупая часы Christopher Ward, вы именно покупаете Christopher Ward, а не часы, похожие, например, на Ролекс, только дешевле. Вероятно, целевая аудитория теперь будет чуть более молодой, более активной и ищущей все нестандартное (в том числе и по способу осуществления покупок — не выходя из дома). Это же будущее ритейла.
Новый сайт, кстати, тоже сделан в современной манере, удобной для планшетов, и подчеркивающей стремление компании выделиться среди других производителей, у многих из которых классические, в какой-то мере, «тяжеловесные» сайты, зацикленные на необходимости отражения их «люксовости».
Безусловно, Christopher Ward продолжит совершенствовать линейку, работать с собственными механизмами. Это же мануфактура — после слияния со швейцарским производителем механизмов Synergies Horlogeres. Но новый логотип, который выполнен с использованием современного шрифта (кстати, обычный sans serif), как бы подчеркивает это изменение в целевой аудитории. И расположение логотипа: оно необычное, у отметки «9 часов», тоже должно выделить часы из массы других.
Я затрудняюсь предположить, сработает ли этот трюк с изменением целевой аудитории. Но пока Крису Уорду все удается — посмотрите. какой была его линейка часов еще несколько лет назад и какова она сейчас, особенно в последние пару лет: интереснейшие модели, собственные серьезные механизмы. Правда, часы постепенно дорожают.
Личное мое мнение: логотип неудачный. Обычный шрифт, совсем неброский, плоский. Он подходит скорее к гаджетам, но не часам. Либо с часам в простом дизайне, вроде баухауза. Но новые модели часов показывают, что выглядит это все странновато.
Вот, кстати, и они. Это Christopher Ward C65 Trident. Дизайн интересный, а лого смотрится, уж простите, как на дешевых китайских часах с Алиэкспресс. Но это сугубо мое личное и субъективнейшее мнение.
C65 Trident Vintage. Цена — £549 — £600. Диаметр корпуса — 38 мм.
Christopher Ward C65 Trident Classic Mk II. 43 мм. Цена — £499 — £560.
С таким лого хорошо подойдут под трусы CalvinKlein
Крис ищет свой путь. По поводу лого и шрифта — наверно не последнее изменение.
Хорошая контора.