Бронзовая лимитка AVI-8 в честь американских пилотов-добровольцев
Сразу несколько компаний, находящихся в совершенно разных «весовых категориях», решили начать новый 2020 год, представив часы в бронзовом исполнении. Среди них Tag Heuer, Spinnaker, а также герой сегодняшней статьи AVI-8. Часы этого бренда под лаконичным названием AVI-8 Flyboy Eagle Squadron Bronze Automatic Limited Edition посвящены эскадрилье американских добровольцев воевавших в составе британских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны.
Подразделение Eagle Squadron, на самом деле состоявшее из трех эскадрилий (71, 121 и 133 Sqdn), было создано до вступления Америки в войну в декабре 1941 года. Первые американские добровольцы в составе 601 Squadron приняли участие еще 28 ноября 1939 года в налёте на немецкую базу летающих лодок в Borkum. Поскольку Соединенные Штаты до определенного периода соблюдали нейтралитет, немалое количество американцев самолично, по зову сердца решили оказать помощь союзникам, и просто перейдя границу, присоединились к Королевским ВВС Канады (RCAF), чтобы научиться летать и сражаться. Некоторые из них были просто «забракованы» военно-воздушным корпусом армии США как «не обладающие способностью летать». С другой стороны океана состоятельный лондонский бизнесмен Чарльз Суини, занялся наймом американских граждан для участия в боевых действий в качестве добровольческого отряда по примеру знаменитой эскадрильи Лафайет, времен Первой мировой войны. После падения Франции, часть этих новобранцев вступила в RAF. Суини скоординировал свои усилия с канадским комитетом Clayton Knight, созданным бывшими пилотами Первой мировой – Клейтоном Найтом, именем которого он был назван и воздушным асом Билли Бишопом. Были обработаны и одобрены 6700 заявок от американцев выразивших желание присоединиться к RCAF или RAF. Суини и другие небезразличные граждане выделили около 100 000 долларов на обучение и отправку добровольцев в Британию.
Первая, 71-я эскадрилья, была сформирована в сентябре 1940 года в рамках наращивания количественного состава ВВС во время битвы за Британию. Поначалу они воевали на Hurricane, позже самолеты были заменены на Spitfire Mk II и Spitfire Mk V.
Вторая эскадрилья Eagle №121 была сформирована в мае 1941, а третья №133 – в июле 1941 года.
29 сентября 1942 года все три эскадрильи были официально переданы в состав ВВС США, а пилоты получили полагающиеся им офицерские звания.
Теперь же перейдем непосредственно к часам.
Модель имеет довольно сдержанный и практичный по меркам AVI-8 вид, большинство моделей которой представляют собой торжество дизайна над здравым смыслом. По крайне мере, на мой взгляд, любителя классического милитари стиля.
Диаметр бронзового корпуса, имеющего простые, классические формы, составляет 39 мм, его толщина, включая слегка выпуклое сапфировое стекло с антибликом – 12 мм, расстояние Lug to Lug – 48,5 мм. Довольно компактные часы. Головка по «пилотской моде» довольно крупная, на ее торце, а также вокруг нее на корпусе нанесена гравировка.
Корпус сатинирован, его водозащита составляет 5 Атм. Занятно, что расстояние между дужками указано в технических и общих характеристиках по разному – 20 мм и 22 мм соответственно. Судя по диаметру корпуса, все же правильное значение 20 мм.
Присмотревшись внимательно к циферблату AVI-8 Flyboy Eagle Squadron, можно увидеть настоящее «смешение жанров». Тут присутствует минутная разметка в стиле «железная дорога» присущая W.W.W. часам из состава «Dirty Dozen». Часовая разметка с характерным треугольником, ограниченным в его верхней части двумя точками – это, несомненно, почерк немецких B-Uhr Type A. Ну а характерные стрелки выполнены в соответствии с послевоенным стандартом Mk. XI/Mk. 11.
Циферблат дополнительно разделен линиями на четыре сектора, некоторые недолюбливают эту «фишку». В положении на «3» часа размешено окошко даты, а на «6» часов находится эмблема Eagle Squadron, выполненная в «стелс» стиле.
Стрелки и метки покрыты люминесцирующим составом, который производитель называет Swiss Luminous, подозреваю, что судя по цвету, это обычная Суперлюминова С3.
Стальная завинчивающаяся задняя крышка имеет неплохо проработанную гравировку в виде все того же орла. В часах установлен японский автоматический калибр Seiko TMI NH35.
Ограниченная серия AVI-8 Flyboy Eagle Squadron содержит три версии часов, с черным, синим и зеленым циферблатами. Она выпущена в количестве 300 экземпляров.
Часы поставляются в специальной коробке обшитой тканью, в комплекте наличествуют два кожаных ремешка выполненных в разном стиле, инструмент для их замены, и другие дополнительные материалы.
И хотя это лимитка, имеющая бронзовый корпус, плюс в довольно неплохой «подарочной» комплектации, многим цена покажется завышенной – часы AVI-8 Flyboy Eagle Squadron Bronze Automatic Limited Edition оценены производителем в £400 английских фунтов.
Damarkos (Константин М.)
NH35+5ATM=$500 ??
))
Ёпт, а не подумал ли ты, что ремешки кожаные и отличный футляр плюс бронза Да и обработка на высоте тоже денег стоят. Вот уж говноедов развелось, все им дорого.
Сегодня китайской сборкой и бронзой только мамку твою удивить можно, как и китайской коробкой из картона…
Ведь часы выбирают ради ремешка и футляра, кого интересует вообще тот механизм.
Никто не выбирает часы в эконом-сегменте по механизму. Там все одинаковое плюс-минус. Выбирают дизайн
Времена, когда швейцарские ЕТА 2824 стоилИ по 100€ давно закончились.
Честно говоря, надоел бубнёж про цены… На каждый товар своя цена и покупатель, мнения о несоответствии чьей то картины мироустройства и реальности — не вс.рались, извините, никому ))
Японский механизм… Иронично.
Кино про них, но особо там смотреть не на что, да и ттх грустные… https://www.youtube.com/watch?v=7_3vzxWzH7A