Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Лишь ценителю тонких вин

Расскажу, как сыплется водопад

В пене вишневых цветов.

 

Мацуо Басё

 

В 60-х годах прошлого века Grand Seiko был ведущим брендом японской часовой компании по соотношению качества, технических характеристик и, конечно, цены. В начале семидесятых руководство Seiko решило, что пришло время задуматься о покорении новых вершин, а именно – лакшери-сегмента часового рынка, по крайне мере у себя на родине, где швейцарские марки всё ещё чувствовали себя в относительной безопасности.

В 1974 году в каталоге компании появилась серия часов, которая была вынесена в особый раздел. Все модели этой линейки выделялись корпусами из драгоценных металлов – золота или платины.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Большая их часть была оснащена кварцевым механизмом, а надпись катаканой гласила, что название новой серии «クレドール» в произношении японцев звучит как «Kuredōru», а нынче известна нам как Credor. Само слов позаимствовано у французского выражения «Crêt D’or», что можно перевести как «Золотая вершина».

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

В 1975-м была представлена коллекция, состоявшая из 70 моделей, и на протяжении нескольких следующих лет Seiko как будто не могла определиться с названием  новорождённой коллекции, попеременно именуя её в каталогах либо катаканой, либо латиницей (ромадзи) — «Crêt D’or».

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Подобная ситуация продлилась до 1978 года, в начале которого часы всё ещё принадлежали к общему часовому семейству японской компании и название «Crêt D’or» ютилось на циферблате ниже привычного логотипа Seiko. Но во второй половине года было решено сформировать отдельный бренд, который получил уже более привычное и ныне хорошо известное имя Credor.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Год спустя, в 1980 году, был представлен фирменный логотип бренда.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Он был создан на основе китайского иероглифа «», обозначающего слово «гора», вершины которой увенчаны демонстрирующими стремление к небу звёздами. Каждая из трёх символизирует один из важных аспектов бренда:

Чувствительность – изящный оригинальный дизайн с использованием традиционной японской эстетики и таких особенностей, как деликатность, точность и внимательность;

Технологии – реализация высокоточного производства путём использования современных и передовых технологий проектирования и сборки часов;

Навыки – традиции мастерства и часового ремесла, культивируемые 130-летней историей Seiko.

Стабильность и надёжность была призвана продемонстрировать расширенная нижняя часть с плавными изгибами.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

В завершение исторической справки следует сказать, что современный логотип на циферблатах стал появляться в 1981 году.

 

А теперь перейдём к новинке, не так давно представленной брендом.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Как и ряд последних творений Seiko, лимитированное издание Credor Linealx Imari Nabeshimayaki вдохновлено природой Японии. Характерной особенностью местных островных ландшафтов является тот факт, что горы и море расположены близко друг от друга, и окружающий реки живописный ландшафт весьма разнообразен при их довольно скромной протяжённости. Вода в верховьях реки энергично стекает вниз, образуя красивые водопады, но становясь более спокойной в долинах. Переливаясь, она сияет на солнечном свету, создавая умиротворённую атмосферу. Облик циферблата вдохновлён брызгами тёплого водопада, искрящихся на солнце.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Циферблат был создан в сотрудничестве с Hataman Toen, известным производителем традиционного японского фарфора Imari Nabeshima. Гончарная мастерская, начавшая первой производить такой тип фарфора, была основана в первый год эпохи Сёва (яп. 昭和 — «Просвещённый мир»), длившейся с 25 декабря 1926 года по 7 января 1989 года при активном участии Набэсимы Наосигэ (鍋島直茂) – самурае и даймё периодов Адзути-Момояма и Эдо, правителе домена Сага в провинции Хидзэн.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Как известно, во времена Имдинской войны (1592 —1598) Тоётоми Хидэёси (豊臣 秀吉) предпринял две попытки захвата Корейского полуострова (обе потерпели фиаско). После смерти Хидэёси в ходе второй кампании, японская сторона, покидая полуостров, взяла с собой немало трофеев. Будучи командиром 12-тысячного отряда, Набэсима Наосигэ из провинции Хидзэн на севере Кюсю дополнительно вывез из Кореи несколько сотен гончаров. В 1616 году в провинции Хидзэн, близ посёлка Арита, корейский гончар Ли Сампхён, получивший японское имя Канагаэ Самбэй, обнаружил залежи каолина. Этот год называют отправной точкой начала производства японского фарфора, а имя городка Арита стало нарицательным и одним из названий фарфора страны.

После смерти Тоётоми Хидэёси в развязавшейся борьбе за власть Набэсима выбрал сторону Токугавы Иэясу (徳川 家康). Последний одержал победу и стал третьим и последним объединителем Японии. За свою поддержку Набэсима получил покровительство сёгуната, смог расширить свои владения и направить дополнительные средства на развитие фарфорового производства.

В 1628 году, клан Набэсима контролировавший префектуру Сага, в том числе и Ариту, организовал сеть гончарен, куда были отобраны лучшие мастера по производству фарфора из Ариты. Производство было перенесено в окрестности горы Окаватияма. Практиковалось разделение труда, поддерживалась строжайшая дисциплина, постоянно контролировалось качество продукции и уровень мастерства работников. Примерно с 1700 года здесь производился фарфор исключительно высокого качества, предназначавшийся не только для членов семьи, но также в качестве престижных подарков другим феодалам и самому сёгуну.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

В отличие от продукции большинства других печей Ариты, в дизайне изделий Набэсима с самого начала в значительно большей степени прослеживалась японская традиция – орнаменты тканей, свободное использование пустого пространства, орнамент «цветы-птицы», абстрактные узоры. Форма изделий имитировала японскую лаковую посуду, которую предпочитали аристократы периода Эдо. До начала эпохи Мэйдзи продукция из печей Набэсима практически не экспортировалась.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

Зная историю и традиции работы с материалами в Японии, новая модель Credor воспринимается ещё более наполненной художественным замыслом и общим смыслом.

Для создания циферблата была применена сложная, включающая несколько этапов, технология. Чтобы отобразить поток водопада, на поверхности циферблата выполняется тонкий «полосатый» рисунок с использованием традиционной техники Набэсима Яки «Сумихаджики». Затем вручную наносятся и поэтапно обжигаются 11 слоёв фарфоровой глазури, в них добавляют маленькие фрагменты золота, платины и белого жемчуга, которые имитируют игру брызг водопада под ярким солнцем. Каждый слой запекается при разной температуре. Иглоподобные синёные стрелки и часовые индексы завершают композицию. На «12 часов» расположен фирменный логотип Credor. Апертура даты отсутствует.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

От рассмотрения поэтической японской эстетики, понятной во всех аспектах лишь уроженцам Страны восходящего солнца (и для них в основном предназначенной) перейдём к скучным цифрам технических характеристик.

Восьмиугольный корпус из платины 950 пробы с полированными скошенными гранями увенчан широкими изогнутыми дужками для ремешка. Примечательно, что выглядят они отдельными деталями, хоть таковыми в действительности и не являются. Торец небольшого размера заводной головки украшен логотипом бренда. Диаметр корпуса составляет 38 мм, толщина, включая выпуклое сапфировое стекло с внутренним антибликовым покрытием – 7,8 мм, расстояние от края верхней до края нижней дужки (lug to lug) 45,3 мм, вес 90 грамм. Минимальная водозащита предохранит разве что от брызг водопада.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

На задней крышке, крепящейся четырьмя винтами, наличествует иероглиф-клеймо Hataman Toen и индивидуальный серийный номер. Сквозь прозрачное окошко виден механизм с ручным заводом Calibre 6890, декорированный «женевской волной», перлажем и синёными винтами. Тонкий калибр, толщиной 1,98 мм, работает на частоте 21600 пк/ч и обеспечивает запас хода 37 часов.

Модель комплектуется ремешком из кожи аллигатора цвета серого графита, произведённым кожевенным заводом Kyoto. На серую кожу нанесен слой порошкового серебра, сверкающие частицы которого подчёркивают грубую фактуру кожи аллигатора. Бакля выполнена из платины.

Часы Credor Linealx Imari Nabeshimayaki с каталожным номером GBBY985 выпущены ограниченным тиражом всего 10 экземпляров, они оценены производителем в 4 500 000 йен (без налога) что составляет около 42000 долларов.

В качестве постскриптума. Те, кто проникся общей тематикой «Японского водного путешествия», могут обратить внимание на ещё две лимитированные модели, выполненные в той же стилистике: платиновый «скелетон» GBBD955 с 72 бриллиантами за 7 000 000 йен или «полускелетонон» GBBD953 за 6 500 000 йен, которые благодаря камуфляжным ремешкам и цене смотрятся отличными кандидатами на службу в качестве гламурного «милитари» на запястьях высшего командного состава. Не «Ратника» же им носить, в самом деле.

Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

https://www.credor.com/

Константин М.

14 thoughts on “Блеск драгоценный брызг водопада, застывших в фарфоре Credor

  • >> они оценены производителем в 4 500 000 йен (без налога) что составляет около 42000 долларов

    Может для японцев и нормальный вариант, но что-то мне говорит, что даже японец пойдёт и купит себе Ролекс с бриллиантами.
    Шутка.
    За эти деньги берётся новый F.P.Journe, до уровня которого японцам расти и расти. И не факт, что дорастут когда-нибудь.

    Ответ
    • FP.Journe ровня Credor в плане работы с фарфором?

      Ответ
      • А кому-то аляповатый фарфор Credor из поста вообще интересен?

        Ответ
        • Дело вкуса. Мне вот Journe при всей их технической совершенности по дизайну не заходят. Я бы себе Angelus U40 хотел))

          Ответ
    • И все F.P.Journe, и конкретно этот Credor выглядят откровенно никак. Другое дело, что лично мне встречались фото действительно красивых Credor, а вот красивых Journe — нет.

      Ответ
      • F.P.Journe Quantième Perpétuel в синем прекрасен на мой взгляд. Вот прямо grail watch, как говорят англоязычные.

        Ответ
        • Дело вкуса) Мне кажутся скучными, а из-за фирменных стрелок — неуклюжими.
          Так что давайте просто порадуемся, что есть Journe, есть Credor и есть выбор. И выпьем за то, чтобы мы с вами могли действительно выбирать такие часы, а не просто смотреть на них =)

          Ответ
  • Простите, чет навеяло… Сходим в туалет по-японски. Во-первых, садимся на унитаз используя древнюю технику «Унитазэки». Какаем… Но не просто так, используя древнейшую технику «Какуадзи». И, в конце, подтираем пятую точку с использованием древнейшей техники «Чистодзуки бумагама». Подтираем 11 раз, каждый раз снимая микронный шар поверхности, полируя пятую точку используя технику «Заратсу»…..
    Еще раз протите 🙂

    Ответ
    • Когда уже школы откроют, детям делать нечего совсем

      Ответ
    • Достали каникулы уже. Весь нет загадили

      Ответ
  • Цифер у Хрономастера от Ситизен более привлекателен чем у Кредора.

    Ответ
  • Интересная предыстория, спасибо

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *