Все плохо: швейцарцы выкупают свои часы. Упадут ли цены?

Для тех, кто продолжает свято верить в непогрешимость швейцарских часовщиков и их ценовой политики, мы вновь приводим интересные цифры, свидетельствующие о том, что кризис в часовой индустрии только набирает обороты. Крупные часовые компании ищут выход из тупика, в который их привело решение существенно поднять цены по ряду марок в последние годы. Покупатели проголосовали, что называется, рублем — и перестали покупать часы. Что делать производителю? Снижать цены на люксовые товары — не вариант, это уничтожит бренд. Второй вариант — выпускать линейки более простых часов, например, в стали, чем в последнее время занимаются некоторые люксовые марки. Третий вариант — сократить предложение. Однако на рынке существует большое количество серых дилеров и дискаунтеров, которым чужда забота о «величии бренда» — они делают скидки на модели, которые залежались на складе.

The Wall Street Journal на прошлой неделе сообщил, что швейцарские часовые компании продолжают выкупать свои часы, которые плохо продаются. В особенности, речь идет об Азии и Европе. По данным WSJ, за 10 месяцев 2016 года объем выкупа составил 8% — то есть 8% часов вернулись домой в Швейцарию. Средняя стоимость экспортируемых часов – 723 франка, а возвращающихся моделей – около 7000 франков. То есть компании выкупают именно дорогие часы — а именно в люкс-сегменте в последние годы активно повышались цены.

Здесь можно напомнить, что в ноябре Richemont объявила о выкупе объемом 200 млн. франков в последние 6 месяцев. В основном, часов Cartier. Сейчас идет выкуп часов других марок. Rolex в ряде стран отменила гарантию на часы, купленные у неофициального дилера — это еще один способ борьбы с серым рынком и скидками.

Что дальше? Вероятно, убытки продолжатся, самые крепкие с финансовой точки зрения компании выживут. Эконом-сегмент также будет чувствовать себя хорошо. Ну а дальше — вероятно, мы увидим застой, который продлится несколько лет и в течение которого цены на часы среднего и высокого сегментов повышаться не будут — слишком уж они задраны. Очевидно, что снижения цен ожидать не стоит — это будет убийственно для марок, особенно премиум-сегмента.

6 комментариев к записи “Все плохо: швейцарцы выкупают свои часы. Упадут ли цены?

  • 21.12.2016 на 09:49
    Permalink

    Бгг, жадность приводит к бедности)

  • 21.12.2016 на 09:57
    Permalink

    Разметите на врушке и тамошние чуваки сразу напишут: нищеброды, подкопите на Ролекс, не нойте)))

  • 21.12.2016 на 10:03
    Permalink

    Причин много:
    1) Инертность швейцарской часовой индустрии, которая запаздывает по отношению к изменившейся аудитории потребителей, новым экономическим реальностсям, новым трендам консюмеризма и общества.
    2) Банальная коррупция на уровне СЕО, концернов, которая тормозит развитие.
    3) Технологическая волна в сторону большего удобства, практичности. Сегодня уже невозможно продать часы как необходимый и даже просто полезный продукт. Это хобби, типо предметов искусства.
    4) Немецкие часы. Нужно поучиться у Номос, Зинн, Юнгханз, Штовы и других. Они многое делают правильно.
    5)Японские часы. Поучиться у Сейко (особенно), Ориента и Ситизена. Они показали что швейцарское мастерство переоценено. Это больно, но это надо принять.
    6) Микробрендовое наводнение. Сотни их. При этом некоторые микробренды начали трансформацию в макро — как К.Уорд, Дипблю, Штайнхарт и пару других. Они, как правило, влияют на швейцарцев косвенно — отъедая начальный сегмент, который, в свою очередь, у многих групп питает средний и верхний.
    7) Информационная эра — бесконечный доступ к информации у потенциального покупателя: блоги, форумы, каналы и т.п. и т.д. Если вы не привлечёте внимание (и правильное) — компания труп. Амбассадоры, дурацкие автомобильно-пилотские-яхтенные истории уже не работают, изменился потребитель. Нужно уметь донести куда вложена стоимость, если бренд это не способен сделать, то интернет накажет в грубой форме.
    8) «Псевдо-винтажный» тренд утихает. Пора спрятать запасы «состаренного» люма и фейковой патины и сконцентрироваться на чём-то новом.

    • 21.12.2016 на 10:50
      Permalink

      Ну, у Гюнтера обьем прлизводства невелик — несколько тыс в год, Дипблу — это вообще полный аутсорс из Китая… Уорд да, тыс 50 в год уже производит.

      Амбассадоры и яхто-тачки, думаю, останутся в лакшери сегменте. Вообще, рынок часов постепенно идет туда же, куда пришел рынок, например кожаных сумок. Есть лакшери-бренды, есть хендмейд, а есть все остальное. При равном качестве условного Хуго Босс и ЛВ потребитель платит больше именно за бренд, причем бренд должен быть виден)

      • 21.12.2016 на 13:10
        Permalink

        Надо тогда ЛВ, Гуччи или др. запустить для таких людей акцию бесплатное фирменное тату на весь лоб при покупке сумки 🙂

  • 23.12.2016 на 16:51
    Permalink

    На worn&wound была новость, что швейцарцы не были в такой глубокой кхм с аж 84-го года.. не знаю, правда или нет, но если так — то может настать «кварцевый кризис II»

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика