Все плохо: швейцарцы выкупают свои часы. Упадут ли цены?
Для тех, кто продолжает свято верить в непогрешимость швейцарских часовщиков и их ценовой политики, мы вновь приводим интересные цифры, свидетельствующие о том, что кризис в часовой индустрии только набирает обороты. Крупные часовые компании ищут выход из тупика, в который их привело решение существенно поднять цены по ряду марок в последние годы. Покупатели проголосовали, что называется, рублем — и перестали покупать часы. Что делать производителю? Снижать цены на люксовые товары — не вариант, это уничтожит бренд. Второй вариант — выпускать линейки более простых часов, например, в стали, чем в последнее время занимаются некоторые люксовые марки. Третий вариант — сократить предложение. Однако на рынке существует большое количество серых дилеров и дискаунтеров, которым чужда забота о «величии бренда» — они делают скидки на модели, которые залежались на складе.
The Wall Street Journal на прошлой неделе сообщил, что швейцарские часовые компании продолжают выкупать свои часы, которые плохо продаются. В особенности, речь идет об Азии и Европе. По данным WSJ, за 10 месяцев 2016 года объем выкупа составил 8% — то есть 8% часов вернулись домой в Швейцарию. Средняя стоимость экспортируемых часов – 723 франка, а возвращающихся моделей – около 7000 франков. То есть компании выкупают именно дорогие часы — а именно в люкс-сегменте в последние годы активно повышались цены.
Здесь можно напомнить, что в ноябре Richemont объявила о выкупе объемом 200 млн. франков в последние 6 месяцев. В основном, часов Cartier. Сейчас идет выкуп часов других марок. Rolex в ряде стран отменила гарантию на часы, купленные у неофициального дилера — это еще один способ борьбы с серым рынком и скидками.
Что дальше? Вероятно, убытки продолжатся, самые крепкие с финансовой точки зрения компании выживут. Эконом-сегмент также будет чувствовать себя хорошо. Ну а дальше — вероятно, мы увидим застой, который продлится несколько лет и в течение которого цены на часы среднего и высокого сегментов повышаться не будут — слишком уж они задраны. Очевидно, что снижения цен ожидать не стоит — это будет убийственно для марок, особенно премиум-сегмента.
Бгг, жадность приводит к бедности)
Разметите на врушке и тамошние чуваки сразу напишут: нищеброды, подкопите на Ролекс, не нойте)))
Причин много:
1) Инертность швейцарской часовой индустрии, которая запаздывает по отношению к изменившейся аудитории потребителей, новым экономическим реальностсям, новым трендам консюмеризма и общества.
2) Банальная коррупция на уровне СЕО, концернов, которая тормозит развитие.
3) Технологическая волна в сторону большего удобства, практичности. Сегодня уже невозможно продать часы как необходимый и даже просто полезный продукт. Это хобби, типо предметов искусства.
4) Немецкие часы. Нужно поучиться у Номос, Зинн, Юнгханз, Штовы и других. Они многое делают правильно.
5)Японские часы. Поучиться у Сейко (особенно), Ориента и Ситизена. Они показали что швейцарское мастерство переоценено. Это больно, но это надо принять.
6) Микробрендовое наводнение. Сотни их. При этом некоторые микробренды начали трансформацию в макро — как К.Уорд, Дипблю, Штайнхарт и пару других. Они, как правило, влияют на швейцарцев косвенно — отъедая начальный сегмент, который, в свою очередь, у многих групп питает средний и верхний.
7) Информационная эра — бесконечный доступ к информации у потенциального покупателя: блоги, форумы, каналы и т.п. и т.д. Если вы не привлечёте внимание (и правильное) — компания труп. Амбассадоры, дурацкие автомобильно-пилотские-яхтенные истории уже не работают, изменился потребитель. Нужно уметь донести куда вложена стоимость, если бренд это не способен сделать, то интернет накажет в грубой форме.
8) «Псевдо-винтажный» тренд утихает. Пора спрятать запасы «состаренного» люма и фейковой патины и сконцентрироваться на чём-то новом.
Ну, у Гюнтера обьем прлизводства невелик — несколько тыс в год, Дипблу — это вообще полный аутсорс из Китая… Уорд да, тыс 50 в год уже производит.
Амбассадоры и яхто-тачки, думаю, останутся в лакшери сегменте. Вообще, рынок часов постепенно идет туда же, куда пришел рынок, например кожаных сумок. Есть лакшери-бренды, есть хендмейд, а есть все остальное. При равном качестве условного Хуго Босс и ЛВ потребитель платит больше именно за бренд, причем бренд должен быть виден)
Надо тогда ЛВ, Гуччи или др. запустить для таких людей акцию бесплатное фирменное тату на весь лоб при покупке сумки 🙂
На worn&wound была новость, что швейцарцы не были в такой глубокой кхм с аж 84-го года.. не знаю, правда или нет, но если так — то может настать «кварцевый кризис II»