Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Одними из самых редких и желанных для коллекционеров часов, являются ранние Heuer Skipper ref. 7754, цены за которые на аукционах достигают 80 000 – 100 000 долларов США. До сих пор ведутся споры о том, сколько же экземпляров было произведено⁠, считается, что до сегодняшних дней дожило около 20 этих часов.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Исторически компания Heuer принимала активное участие во многих видах деятельности связанных с хронометражем – в первую очередь это, конечно же, автомобильные гонки, но не остался без внимания и парусный спорт. В 1967 году компания Heuer стала официальным хронометристом регаты Кубка Америки. Приз за первое место в данных соревнованиях заняла яхта «Intrepid» из Ньюпорта, а год спустя компания Heuer выпустила часы, вдохновленные цветами данного судна. В часах использовался оригинальный 35-мм корпус Carrera, а темно-синий циферблат сочетался с оранжевыми зелеными и цвета морской волны, акцентами. Часы получили функционал упрощенного яхт-таймера – разделенный на три 5-минутных участка регистр, с 15-минутной разметкой. Таймер для яхт помогает спортсменам при подготовке к старту регаты. Парусные суда не могут развить максимальную скорость сразу после подачи стартового сигнала, поэтому яхтам во время регат предварительно дается 15-10-5 минут (в зависимости от правил) для начала движения к стартовой линии.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Примечательно, что членам экипажей яхт в той памятной регате, были предоставлены более специализированные наручные часы с яхт-таймером Aquastar.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Heuer Skipper ref. 7754 на платформе Carrera производились только в 1968 году, а в 1969 они получили новый корпус от Autavia, созданный Ervin Piquerez S.A. (EPSA) со специфической системой герметизации типа Compressor. Сегменты на регистре яхтенного таймера были увеличены и заменены на более традиционные красный, белый и синий. В таком виде (не считая еще одну редкость “Easy Rider” Skipper), с некоторыми изменениями, они выпускались до 1983 года.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

В 2017 и 2018 годах, компания TAG Heuer в сотрудничестве с Hodinkee и The Rake Revolution, выпустила два хронографа ограниченной серии, вдохновленных Skipper-ом, которые лишь имитировали функционал яхт-таймера, ибо трехцветный регистр обеспечивал стандартный 30-минутный отсчет.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

В 2023 году, спустя сорок лет компания снова возвращается к этой культовой модели, и на базе недавно выпущенной винтажной серии Carrera Chronograph Glassbox, представила современную интерпретацию TAG Heuer Carrera Skipper (ref. CBS2213.FN6002).

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Модель крупнее исторического предка и имеет несколько иной функционал, благодаря трем, а не как ранее двум регистрам и наличию указателя даты. Впрочем, яхт-таймер у новинки «правильный», разделенный на три участка счетчик на «3 часа» — пятнадцатиминутный.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Резко очерченные линии корпуса, подчеркнуты чередованием матовой и полированной отделки. Коробчатая форма сапфирового стекла, напоминает куполообразный хезалит моделей 60-х годов. Его боковая кромка, плавно огибает имеющую внешний наклон минутную разметку на краю циферблата. Стекло имеет двустороннее антибликовое покрытие.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Диаметр стального корпуса составляет 39 мм, расстояние от ушка к ушку 46 мм, а толщина 13,9 мм, включая упомянутое выше выпуклое сапфировое стекло. Часы имеют характерно длинные и узкие дужки с небольшим скосом с внутренней стороны. Больших кнопки хронографа получили слегка вогнутые шляпки для удобства нажатия. Водонепроницаемость — 100 метров.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Циферблат синего цвета имеет компоновку Tri-Compax — на его поверхности расположены три дополнительных регистра. В позиции на «6 часов» находится минималистичный манеж малой секунды, в нижней части которого имеется окошко даты. На «3 часа» размещён «яхтенный», 15-минутный счётчик хронографа с тремя цветными 5-минутными секторами, а на «9» — 12-часовой регистр. По периметру возвышается выпуклый «бортик», по внешнему краю которого нанесена минутная шкала.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Точечные маркеры рядом с накладными индексами с относительно сложным профилем, а также часовая и минутная стрелки, покрыты люминесцентным составом Super-LumiNova.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

Часы оснащены мануфактурным автоматическим калибром TH20-06, который виден сквозь окошко в завинчиваемой задней крышке. Механизм хронографа с двунаправленным подзаводом, колонным колесом и вертикальной муфтой, имеет 33 камня, частоту 4 Гц (28800 полуколебаний в час) и запас хода 80 часов.

Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

TAG Heuer Carrera Skipper (ref. CBS2213.FN6002) поставляются на тёмно-синем тканевом ремешке с фирменной  раскладывающейся клипсой. Цена модели составляет 6600 швейцарских франков.

https://www.tagheuer.com

 

2 thoughts on “Возвращение морской легенды TAG Heuer Carrera Skipper

  • Прошу прощения, но есть, наверное, разные типы яхт.
    Как и часов для яхт.
    Первые, которые и являются, наверное, целевой аудиторией указанной модели, это яхты макси-класса, где есть вертолет, 85 человек экипажа и 10 бассейнов.
    Море ты видишь там из каюты на третьем этаже и читаемость часов для тебя «не тарахтела совершенно».
    Вторые, это где кубрик чуть больше гальюна и вот там читаемость, водонепроницаемость и иные
    критерии гораздо важнее.
    Засекать «отрезки времени» по куцему многоцветному циферблату, когда тебя «валяет» по всей палубе, «яхтенные счётчки хронографа», «малые секунды» и иные вещи, что на берегу не разглядишь, ребят, ну давайте будем реалистами))) …

    Ответ
  • Мои воспоминания о море. По работе на посудене вышли в море. Ночью начало штормить, для тех мест средне. Смотрю ВПК дуру пару тонн болтает от борта к борту, как пачку сигарет. Капитан примет волну не носом и кирдык вода градуса 3. Я ушёл с мостика в кубрик накрылся бушлатом и стал ждать чем дело кончится. Часы для наших морей слишком оптимистичные.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *