Основные тренды в китайской часовой промышленности

Китайский часпром в последние годы развивается стремительными темпами. Начав с производства механических часов на базе советских механизмов для внутреннего рынка, Китай перешел к сборке дешевых японских кварцевых часов, а параллельно — к массовому производству подделок и фейков. Последний сегмент является весьма специфическим и как таковой нас не интересует.

Собственно, вопрос в том, куда идет чисто китайский часпром. Направлений три:

1. Относительно дорогие механические часы, которые делают компании вроде Seagull. Эти компании показали, что могут делать тоже самое, что и швейцарцы, но в разы дешевле. Спрос? Спроса на такие часы нет. Те, кто может позволить себе дорогие швейцарские часы, не будут покупать китайские изделия, ну а в среднем сегменте Сигулл неинтересен.

2. Часы среднего ценового уровня. Это полухомажи, полувариации на тему известных швейцарских часов, стоимостью в 100-300 долл. Как правило, обладают всем необходимым: сапфировым стеклом, более-менее приличным ремешком и механизмом китайского производства. Эти часы также вряд ли завоюют мировой рынок. Причина? Нет спроса. Качество, как правило, хуже япоснких и швейцарских аналогов, при схожей цене китайские часы проигрывают в престиже. И поделать с этим ничего нельзя.

3. Дешевые часы до 30 долл. Сегмент процветает, но при столь низкой марже и таком же низком качестве эти часы рано или поздно исчезнут как класс.

4. 100%-е хомажи. На наш взгляд, этот сегмент пользуется наибольшим спросом, так как в мире очень много людей, которые любят дизайн известных западных марок, но не готовы за него платить столь большие суммы. И не готовы носить подделки. Китайцы предлагают для них изящный выход в виде многочисленных Марин, Парнисов и других часов. Проблема здесь в том, что по мере роста качества, сложности и похожести эти часы по стоимости уже сопоставимы уже даже не только с «китайскими швейцарцами» вроде всяких ЖЛ или Инвикт, но и с начальными бюджетными «настоящими» швейцарскими часами. А это уже явно не идет на пользу спросу. Поэтому на наш взгляд, именно дорогих хомажей будет немного, хотя в сегменте сохранится устойчивый спрос. То есть, хомажей пама ценой в 500 баксов мы вряд ли дождемся. да это и не надо. А вот в сегменте до 200, ну максимум, до 300 долларов у китайцев рынок будет. Поэтому, когда нас спрашивают, а будут ли Марины с крутыми механизмами, и с суперлюминовой, и с суперкорпусами и так далее… Нет, не будет. Разве что единичные экземпляры. Сколько таких любителей памов, готовых отдать за хомаж 500 долларов? Их немного. Тем более, что, как ни крути, а знаменитая скоба — это запатентованная хрень. Так что, не исключено, что в ближайшие годы мы больше не увидим марин со скобой, только ее вариации, ну и радиомиры. Это по мере легализации китайских хомажистов.

5. Появление марок — конкурентов дешевых японских часов, своего рода китайский Касио. Это будущее китайского часпрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *