Эксклюзив: интервью с Фрэнком из Techné
Эксклюзивное интервью владельца Techné Фрэнка Дж. (Franck J.). Только на Getat.ru!
Версия на русском языке
Den (getat.ru): Расскажите об истории компании. А также о ее миссии и о будущих планах.
Franck J. (Techne Instruments): Я изучал промышленный дизайн, после чего с 2005 года работал в часовой индустрии. В частном порядке изучил вопросы обработки золота и основы производства часов. Бренд Techne я зарегистрировал в 2007 году, а первую коллекцию часов выпустил в 2009 году. Продажи осуществлялись посредством прямого маркетинга. После этого я стал больше склоняться к сотрудничеству с онлайн-ритейлерами, а также с магазинами часов. Часы Techne доступны в Швейцарии, Франции, а также локально продаются в Бельгии, Голландии, Норвегии и двух штатах США – Теннесси и Вирджинии. Реселлер в Вирджинии (Ardent Watch) неофициально продает наши часы американским коммандос.
Миссия Techne – «Сочетание эргономики и стиля для создания оригинальных, доступных и надежных часов для провессионалов и коллекционеров». Кроме разработки своих собственных коллекций, я также занимаюсь разработкой часов для сторонних проектов (Private Label – это когда продукт выпускается под чужой маркой – прим. Den) и помогаю предпринимателям в их часовых стартапах.
Что касается целей, то, помимо естественного развития своих коллекций, у меня 3 ключевых цели на будущее:
1. Усиленная работа над соответствием стандартам ISO, а также военным стандартам.
2. Создание среднеценового швейцарского бренда и люксового бренда в сегменте «лоу-кост» (low-cost – имеется в виду бюджетный люкс, прим. Den).
3. Представительства в таких городах, как Нью-Йорк, Париж, Лондон или Милан.
Den: Расскажите о процессе создания продукта. Как Вы выбираете поставщиков? Планируете ли использовать китайские или швейцарские механизмы? Или Вы полностью удовлетворены механизмами Seiko?
Frank: Я пытаюсь работать с гибкими поставщиками (небольшие объемы или дополнительные услуги), а также с теми, кто в состоянии производить часы, соответствующими стандартам ISO (водозащита, анти-шок и анти-магнетизм).
Одна из моих главных ценностей – «надежность». У меня есть опыт работы лишь с 2 китайскими механизмами. У которых очень качественные пружины, позволяющие легко добиваться точности в -4/+6 сек в сутки. Первый — Seagull ST-1901, я использовал его в часах SparrowHawk original(Ref. 373). Второй – механизм с ручным заводом, который я недавно взял на тестирование.
Мы никогда точно не знаем, насколько точны японские механизмы в сравнении со швейцарскими, так как с 1968 года неевропейские механизмы исключили из швейцарских хронометрическиъ соревнований. Однако некоторые топ-компании, например, TAG Heuer, лицензировали хронограф Seiko в 2006 году и пружины Seiko в 2012 году. Лично я считаю, что Miyota 9015 и Seiko NE20 очень качественно спроектированы и сделаны, и с ними можно легко добиться тех же показателей, что и у швейцарских механизмов.
Другая ценность Techne – «доступность». Так что я думаю, что очень трудно добиться сохранения цены ниже 500 долл. И при этом использовать швейцарский механизм. Я планирую создать компанию, которая будет работать со швейцарскими механизмами и выпускать часы «Swiss Made» в среднем ценовом диапазоне.
Den: Не думаете ли Вы, что нынешние европейские экономические проблемы являются плюсом для компаний, производящих доступные часы?
Franck: Абсолютно. Мы предлагаем 2 вещи, которые точно ценят покупатели в нынешних экономических условиях:
1. Наши часы предлагают много стиля за их цену.
2. Наши часы производятся в ограниченных количествах (что делает их редкими), так что они имеют высокую ценность на вторичном рынке.
Den: Что лучше для маленькой компании: делать часы в стиле «Ролекс» (или IWC, например), либо разрабатывать часы в собственном стиле?
Franck: Мой опыт говорит, что более рискованно предлагать оригинальные дизайны, но наградой за это может стать то, что бренд будет высокоузнаваемым.
Хомажи – это всегда беспроигрышная ставка для разработчика. Он работает на известной территории, риск минимален, так как дизайн уже популярен. Проблема в том, что бренд трудно выделить. Если покупатель хочет дайверы или пилоты, альтернатив очень много, в том числе сами часы-иконы.
С оригинальным дизайном разработчик берет на себя риски: возможно. Идея принесет успех, а, возможно, это будет провал. Ничего не ясно, так что разработчик может полагаться только на свой вкус и опыт.
Учитывая маленькие бюджеты, я могу понять, когда кто-то стремится ограничить риски. Как и многие мои конкуренты, я выпустил хомаж (под брендом Tärnan). Но я вижу, что все больше и больше брендов уже не боятся риска и стремятся выразить свои идеи в дизайне.
С брендом Techne я пошел на риски и представил свой взгляд на военные часы. Как и многие престижные бренды, я ищу вдохновение в авиационных приборах и философии Bauhaus, поэтому схожесть в стилях возможна. Но я очень горжусь тем, что я делаю некоторые находки в стиле, которые потом вижу на часах престижных брендов.
Den: Думаете ли Вы над разработкой других типов часов: дайверы, костюмные часы?
Franck: Множество моих конкурентов специализируются на дайверых, множество – на костюмных часах, что здорово. Однако я заметил, что только один из них сертифицирует свои часы по стандарту ISO 6245. Если я войду в этот сегмент, я начну именно с этого момента.
Что касается костюмных часов, то я не уверен в том, что механизмы Miyota, Seiko или клоны ЕТА достаточно хороши визуально. Я предпочту предложить что-то более эксклюзивное, так что это точно будут часы «Swiss Made». И, вероятно, в среднем или в люксовом сегменте.
Original version
Den (getat.ru): Please tell about company history. Company mission and future plans.
Franck J. (Techne): I studied Industrial Design and after starting to work in the watch industry in 2005, I privately followed training in goldsmithing and basic watchmaking. I registered the brand Technéin 2007, and I released my first collection through direct marketing in 2009. Since then, and I have begun shifting towards partnerships with online and brick-and-mortar retailers. After Switzerland and France, Techné watches are now sold locally in Belgium, the Netherlands, Norway, Tennessee and Virginia. The last reseller (Ardent Watch) has been unofficially selling our watches to personnel of the U.S. Special Operations Command.
Techné’s mission is “To blend ergonomics and style to create original, affordable and dependable watches for professionals and collectors”.Besides the development of my own collections, I design Private Label watches and I help entrepreneurs set up their watch company.
Alongsidea natural expansion of the collections, I have three objectives for the future:
1. Strengthening the compliance with ISO and military standards
2. Creating a mid-range Swiss brand and a “low-cost” high-end brand.
3. Getting representation in cities like New York, Paris, London or Milan.
Den: Some words about the process of creating a product. How do you choose suppliers? Do you plan to use Chinese movements or maybe Swiss. Or you are fully satisfied with the Seiko movements?
Franck: I try to work with suppliers that are flexible (small quantities or additional services) and capable ofproducing watches that meet ISO standards (water-resistance, shock-resistance and anti-magnetism).
One of my core values is “dependability”, and I only have experience with 2 Chinese movements with a very high-quality balance spring thatcan easily be fine-tune to -4/+6 seconds per day. The first one is the Seagull ST-1901, used in the SparrowHawk original(Ref. 373). The second is a 11 ½ line hand-wind movement that I have recently taken under consideration.
We will never know precisely how Japan movement compares to Swiss ones because since 1968, non-European movements have been excluded from Swiss chronometric competitions. This didn’t deter a prestigious company like TAG Heuer from negotiating the license to use a mechanical chronograph from Seiko Instrument in 2006, and from sourcing Seiko balance springs in 2012. I personally think that Miyota’s 9015 or Seiko Instrument’s NE20 are nicely engineered and built, and they can easily be fine-tuned to the same performance as Swiss movements.
Another core value of Techné is “affordability”, so I think it will be difficult to use Swiss mechanical movements while maintaining a price tag below USD 500.For that reason, I am planning to develop a new “Swiss Made” brand in the middle-price range.
Den: Don`t you think that current European economic problems are «good» for companies that sell affordable watches?
Franck: Absolutely. We offer 2 things that the consumer can particularly appreciate in the current financial climate:
1. Our watches offer a lot of style for the price tag.
2. Our watches are produced in limited quantities (which makes them highly-sought), so they retain a good value on the second-hand market.
Den: What is better for a small company: to make a Rolex-style watch (or IWC for example) or to build your own style of watch?
Franck: My experience is that there is more risk in releasing original designs, but the reward is that the brand can easily be recognized.
Homages watches are a “safe bet” for the developer. He enters know territory, so there is very little risk in using a design that is already popular. The problem is that it becomes very difficult to differentiate the brand from the competition. If a customer wants a diving or a pilot watch, there are plenty of alternativesinspired by the same iconic watches.
With original designs, the developer is taking more risks: maybe the idea will meet with success, or maybe it will be a total flop. This is unknown territory, so the developer can only rely on his own taste and experience.
With the small budgets we start with, I can understand if someone prefers to limit the risks. Like many of my peers, I released a homage watch (under the Tärnan brand), but I see that more and more brands are no longer afraid of taking risks by putting their own ideas into shape.
Under the Techné brand, I have taken the risk of shaping my own idea of a military watch. Like more prestigious brands, my inspirations are aviation instruments and the Bauhaus philosophy, so there will always be similarities in style.But I am very proud of having been the first to make style choices that I see prestigious brands make later.
Den: Are you thinking about other types: divers, dress watches?
Franck: A lot of my peers are specialized in diving watches, and there is a lot of choice to the consumer, which is a great thing. The one thing I noticed is that only one of those brands certifies that their watches passed ISO 6245 certification. Should I enter the competitive diving watch market, is where I would start.
For dressy watches, I am not sure that the visual finishing of Miyota movements, Seiko movements or ETA clones is high enough. I would like to offer something more exclusive, so it will certainly be “Swiss Made”, andprobablyreleasedunderanew middle-range or anew high-end brand.