Что думают российские ритейлеры о спросе на часы в кризис?

Что думают российские ритейлеры о спросе на часы в кризис?

Экономический кризис в России в разгаре — инфляция идет вверх, промышленность — вниз, а темпы роста ВВП по итогам года прогнозируются на уровне минус 3% (прогноз Минэкономразвития). На фоне резкого обвала рубля и инфляции реальные доходы россиян существенно упали. Мы опросили представителей российского часового ритейла, которые торгуют часами, на предмет покупательского спроса и ожиданий на 2015 год. Все опрошенные, по понятным причинам, пожелали не раскрывать названия своих магазинов.

Ольга, магазин по продаже часов и ювелирных изделий, Москва

«Конечно, после декабрьского всплеска стало хуже. В декабре покупатели сметали швейцарские часы по старым ценам, а сейчас активность прилично ниже. Наибольший спрос есть в сегменте недорогих часов, можно сказать, что часть спроса перешла из среднего сегмента в нижний. Мы в соответствии с этим корректируем закупочную политику. Ожидания на год? Пока причин для оптимизма нет. Рынок просядет: часы — не предмет первой необходимости. Но верим в лучшее, в стабилизацию рынка.

Михаил, занимается продажей российских часов

«Увы, но отечественный потребитель в конце прошлого года довольно-таки плохо покупал российские часы, предпочитая брать иностранные марки, даже азиатские. Почему — непонятно: у наших брендов неплохое позиционирование, есть модели Swiss Made, хорошее соотношение цена-качество. Рассчитываю на то, что в ближайшие годы спрос на российские часы будет постепенно расти. Однако для этого не помешала локализация производства по ряду брендов, хотя бы его части».

Олег, часовой магазин, Москва

«Покупатели стали больше внимания уделять бренду, стараются выбирать как можно более престижные, исходя из своих возможностей. Стали активнее реагировать на скидки и подарки, но это теперь не стимул к покупке как таковой, а стимул к выбору именно данных часов. От 2015 года лично я больших успехов не жду, но это год возможностей — кто найдет правильный продукт и правильный подход к покупателю, тот и выиграет».

Виктор, часовой мастер, Санкт-Петербург

«С рынка постепенно начнут уходить некачественные часы низкого и среднего ценового сегментов. Они дешевые, прибыль от них невелика, ритейлеры берут массой, но ремонт таких часов относительно дорогой и главное, ритейлер несет убытки из-за того, что большинство часов начинают ломаться в течение года, и их несут в сервис. А этои невыгодно. А для меня, как часовщика, время не такое и плохое: люди будут ремонтировать старые часы, а не выбрасывать их или покупать новые. Так что настрой хороший».

Евгений, продавец б/у часов на интернет-аукционе

«Продажи рухнули, даже низкие цены не помогают. Я, в основном, торгую старыми советскими часами, и сейчас покупателей стало мало. Раньше хорошо шли те же тонкие «Молнии» — под переделку в наручные часы, а сейчас это почти никому не нужно, на игрушках стали экономить. Но думаю, это ненадолго. В прошлый кризис было также, а через полгода ситуация стала меняться — люди не могут без маленьких радостей, небольших подарков самому себе. Хобби — это то, что спасает от уныния. Для меня это, естественно, не основной бизнес, так что я не переживаю: не продам в этом году, продам позже. Старые часы со временем становятся только лучше и дороже».

One thought on “Что думают российские ритейлеры о спросе на часы в кризис?

  • Да кранты им. Все равно народ будет покупать за границей

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *