Германия надавила на Почту России?
Как сообщает газета «Коммерсант», Почта России, наконец, отреагировала на многочисленные претензии российских клиентов- благодаря претензии от Deutche Post.
Впрочем, Почта считает, что в ситуации виновата не она, а таможня. По данным Почты, на московских таможенных постах и аэропортах находится около 500 тонн (!) международной почты. И, в основном, это посылки, отправленные россиянам из иностранных интернет-магазинов.
19 марта «Почта России» получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя входящих грузовых машин спочтовыми отправлениями из Германии в ожидании допуска к таможенному оформлению, говорится в письме гендиректора «Почты России» Александра Киселева главе ФТС Андрею Бельянинову, пишет «Коммерсант». Какое решение предлагает Почта? Отменить запланированное указом президента сокращение штата ФТС.
Мнение Getat.ru: почему бы не упросить процедуру таможенного оформления грузов? ФТС предлагает упрощение оформления грузов для частных компаний экспресс-доставки в рамках Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия): одно заявление на партию посылок. Это, конечно, радует, но Почта-то не частная! И основной поток отправлений идет через Почту России (включая EMS), так как все частники вроде FedEx, UPS и др. не возят дорогие посылки в Россию из-за особенностей растаможки (были курьезные случаи вроде необходимости растаможки пяти шариковых ручек). И эти службы практически всегда предлагают покупателю таможить товар стоимостью от 200 долл. Что касается отправлений из СНГ (и соответственно частников вроде СПСР-Экспресс, то это, опять же, плюс, но интернет-магазины США, Германии и Китая (откуда идет большинство посылок из интернет-магазинов) к ним отношения не имеют.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2165866
Мочииииии!