Panerai, IWC, Cartier в жесточайшем кризисе. Richmond уничтожила часы на 0,5 млрд евро, опасаясь распродаж

Как пишет британское издание Guardian, группа Richmond (владеет такими марками как A. Lange & Söhne, Baume et Mercier, Cartier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Panerai, Piaget, Roger Dubuis and Vacheron Constantin и др.) за последние 2 года выкупила у дилеров обратно часов почти на 500 млн. евро для того, чтобы избежать распродаж запасов по бросовым ценам. Richmond объявила о выкупе часов на сумму 203 млн. евро в прошлом году, при этом ранее были выкуплены часы Cartier на сумму в 278 млн. евро. Глава компании Ричард Лепью, ушедший в отставку в 2017 году, начал эту практику в 2016 году, объясняя действия компании по обратному выкупу «исключительной мерой».

После падения спроса на часы люксовых брендов в Китае (на фоне коррупционных скандалов) Richmond забеспокоилась о том, что их часы попадут к серым дилерам и будут продаваться по низким ценам. Однако последняя скупка происходила уже не на азиатском рынке, а в Европе. Выкупленные часы были уничтожены.

Столь крупные расходы на выкуп негативно отразились на прибыли компании, а инвесторы с пессимизмом восприняли новости, после чего акции группы пошли вниз.

Надо отметить, что в прошлом году рынок люксовых часов начал восстанавливаться после кризиса, но некоторые компании, такие как Richmond, все равно остались под давлением, так как не смогли вовремя среагировать на изменившиеся рыночные тренды: выход бизнеса в онлайн-сферу и возросший спрос на часы со стороны молодых покупателей.

В Richmond уверяют, что выкуп часов был необходим для сокращения запасов и теперь, видимо, такая практика прекратится.

6 thoughts on “Panerai, IWC, Cartier в жесточайшем кризисе. Richmond уничтожила часы на 0,5 млрд евро, опасаясь распродаж

  • Вот ты жаждешь новенький Картье за кругленькую сумму, штук 5 там, или 8, — а где-то их переплавлявляют во всякие Baume для зелёной молодёжи)) или ты грезишь о новом Вашероне за 15 штук, а он из переплавленных Baume & Mercier в перемешку с IWC.

    У меня такие новости вызывают ощущение, как будто в детстве объяснили, что Деда Мороза не существует 🙁 куда-то улетучивается магия люксовых часовых брендов: все эти пафосные каталоги с чуваками модельной внешности, напарфюмированные работники зала, из-за которых ты боишься войти со своей щетиной и помятыми джинсами, невероятные истории про Жаклин Кеннеди, и амбассадорами, — а по факту где-то Руперт с красным потным лицом орёт на свою команду управленцев, в то время как целые тонны этих Вашеронов, Картье и Панераев переплавляются, только чтобы рядовые юзверы не узнали всю подноготную и что реально стоит за красивой картинкой…

    Ответ
    • Особенно, когда представляешь, что за красивой картинкой стоят роботизированные бездушные заводы массового производства, для которых без разницы, что производить, а себестоимость часов за 100 и 10000 долл практически не отличается))

      Ответ
      • Неужели проходят времена, когда люди платили за красивые истории) в то же время Ролики в простых корпусах от стороннего производителя и с чужими механизмами бьют мировые рекорды на аукционах. Пол Ньюман сам бы офигел, думаю.

        Ответ
        • Видимо, возможно, даже чрезмерный консерватизм, положительно работает на Ролекс на рынке роскоши. Очень аккуратно работают с брендом, не бросаются в стороны, не расширяют модельный ряд оголтело. Ошибочные модели тихонько снимают с продаж. Плюс крайне трепетно относятся к своим звездным моделям. Ну и на аукционах работают с коллекционерами. Здесь, конечно, можно только восторгаться работой их стратегов и маркетологов. Они и их полная противоположность Hublot — образцы для изучения. Но не копирования, конечно. Копирование, как мы видим, приводит к бульдозерам..:)

          Ответ
          • Согласен. Но мне вот в Ролике не хватает как раз-таки часового искусства (за их цену). Видел на выходных в ГК Arnold & Son Nebula продавались (новые!) за 7500$ — вот от чего у меня неподдельный восторг. Хоть обычно я и не фанат скелетонов. Но как волшебно они скомпонованы — сказка смотреть их в работе)

            Ответ
  • Видимо будущее за прошлым))
    В том смысле, что большая ценность получается у винтажных часов, там и ручного труда было больше… Причем там ещё может приплюсоваться некая особая история связанная с часами или их бывшим владельцем. К тому же с каждым годом отдельных моделей становится все меньше.
    Видимо люксовые бренды вынуждены будут пересматривать свою политику или даже прекращать существование.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *