Panerai, IWC, Cartier в жесточайшем кризисе. Richmond уничтожила часы на 0,5 млрд евро, опасаясь распродаж
Как пишет британское издание Guardian, группа Richmond (владеет такими марками как A. Lange & Söhne, Baume et Mercier, Cartier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Panerai, Piaget, Roger Dubuis and Vacheron Constantin и др.) за последние 2 года выкупила у дилеров обратно часов почти на 500 млн. евро для того, чтобы избежать распродаж запасов по бросовым ценам. Richmond объявила о выкупе часов на сумму 203 млн. евро в прошлом году, при этом ранее были выкуплены часы Cartier на сумму в 278 млн. евро. Глава компании Ричард Лепью, ушедший в отставку в 2017 году, начал эту практику в 2016 году, объясняя действия компании по обратному выкупу «исключительной мерой».
После падения спроса на часы люксовых брендов в Китае (на фоне коррупционных скандалов) Richmond забеспокоилась о том, что их часы попадут к серым дилерам и будут продаваться по низким ценам. Однако последняя скупка происходила уже не на азиатском рынке, а в Европе. Выкупленные часы были уничтожены.
Столь крупные расходы на выкуп негативно отразились на прибыли компании, а инвесторы с пессимизмом восприняли новости, после чего акции группы пошли вниз.
Надо отметить, что в прошлом году рынок люксовых часов начал восстанавливаться после кризиса, но некоторые компании, такие как Richmond, все равно остались под давлением, так как не смогли вовремя среагировать на изменившиеся рыночные тренды: выход бизнеса в онлайн-сферу и возросший спрос на часы со стороны молодых покупателей.
В Richmond уверяют, что выкуп часов был необходим для сокращения запасов и теперь, видимо, такая практика прекратится.
Вот ты жаждешь новенький Картье за кругленькую сумму, штук 5 там, или 8, — а где-то их переплавлявляют во всякие Baume для зелёной молодёжи)) или ты грезишь о новом Вашероне за 15 штук, а он из переплавленных Baume & Mercier в перемешку с IWC.
У меня такие новости вызывают ощущение, как будто в детстве объяснили, что Деда Мороза не существует 🙁 куда-то улетучивается магия люксовых часовых брендов: все эти пафосные каталоги с чуваками модельной внешности, напарфюмированные работники зала, из-за которых ты боишься войти со своей щетиной и помятыми джинсами, невероятные истории про Жаклин Кеннеди, и амбассадорами, — а по факту где-то Руперт с красным потным лицом орёт на свою команду управленцев, в то время как целые тонны этих Вашеронов, Картье и Панераев переплавляются, только чтобы рядовые юзверы не узнали всю подноготную и что реально стоит за красивой картинкой…
Особенно, когда представляешь, что за красивой картинкой стоят роботизированные бездушные заводы массового производства, для которых без разницы, что производить, а себестоимость часов за 100 и 10000 долл практически не отличается))
Неужели проходят времена, когда люди платили за красивые истории) в то же время Ролики в простых корпусах от стороннего производителя и с чужими механизмами бьют мировые рекорды на аукционах. Пол Ньюман сам бы офигел, думаю.
Видимо, возможно, даже чрезмерный консерватизм, положительно работает на Ролекс на рынке роскоши. Очень аккуратно работают с брендом, не бросаются в стороны, не расширяют модельный ряд оголтело. Ошибочные модели тихонько снимают с продаж. Плюс крайне трепетно относятся к своим звездным моделям. Ну и на аукционах работают с коллекционерами. Здесь, конечно, можно только восторгаться работой их стратегов и маркетологов. Они и их полная противоположность Hublot — образцы для изучения. Но не копирования, конечно. Копирование, как мы видим, приводит к бульдозерам..:)
Согласен. Но мне вот в Ролике не хватает как раз-таки часового искусства (за их цену). Видел на выходных в ГК Arnold & Son Nebula продавались (новые!) за 7500$ — вот от чего у меня неподдельный восторг. Хоть обычно я и не фанат скелетонов. Но как волшебно они скомпонованы — сказка смотреть их в работе)
Видимо будущее за прошлым))
В том смысле, что большая ценность получается у винтажных часов, там и ручного труда было больше… Причем там ещё может приплюсоваться некая особая история связанная с часами или их бывшим владельцем. К тому же с каждым годом отдельных моделей становится все меньше.
Видимо люксовые бренды вынуждены будут пересматривать свою политику или даже прекращать существование.