Oris Big Crown ProPilot Altimeter Rega LE — обзор базельской новинки
У меня в руках базельская новинка — Oris Big Crown ProPilot Altimeter Rega LE. Мне повезло: за последние несколько месяцев удалось познакомиться с рядом отличных часов от Орис. Все они по-своему хороши, а пилоты, которые недавно побывали на обзоре, так и вообще 10-дневный мануфактурник. Но эта модель — с альтиметром — особенная.
Безусловно, оценка тех или иных часов — вещь крайне субъективная: по-другому и быть не может. Я стараюсь передать именно свои ощущения от часов, в конце концов технические характеристики вы можете прочесть и на официальном сайте или где-то еще. Так вот: именно эти ProPilot Altimeter мне показались самыми крутыми Орисами, которые побывали у меня на обзоре.
Во-первых, потому что они выглядят нереально круто. Большой, массивный корпус, который, однако, выглядит гармонично. Насыщенный циферблат, который, тем не менее, вполне удобно читается. Шикарный ремень — это первый Canvas-ремень (текстильный, если по-нашему, хотя подложка у него кожаная), который мне по-настоящему понравился. Да не просто понравился, я вообще считаю, что это лучший выбор для этих часов. Не променял бы его ни на что, даже на свои любимые НАТО-ремни (шутка 🙂 ). Знаю: многие из вас сейчас подумали, что кожа будет лучше. Но мой вам совет: зайдите в салон и посмотрите сами именно на текстильный вариант.
Во-вторых, хотя, конечно же, это должно быть во-первых: здесь самый настоящий альтиметр! Но об этом ниже.
Итак, о главном.
Эта лимитка посвящена, или, как сейчас модно говорить, сделана в коллаборации со швейцарской службой воздушной экстренной помощи Rega. Эта организация, кстати говоря, является частной и благотворительной. Конечным результатом стал выпуск уникальных пилотских часов, у которых имеется механизм с автоподзаводом (это калибр Oris 733 — на базе Sellita SW200–1) и встроенный механический высотомер. Так вот, альтиметр в часах измеряет атмосферное давление (в гПа) и высоту над уровнем моря (в футах и в метрах, на российском рынке продаются часы с измерением в метрах).
Из отличий лимитки от базовых часов — логотип Rega у отметки 9 часов, красная подложка ремня и шикарнейшая гравировка на задней крышке. Всего часов будет выпущено 1414 экземпляров — это телефонный номер для вызова службы в Швейцарии.
О работе альтиметра я подробно рассказываю в видеоролике, поэтому здесь повторяться не буду.
Теперь о корпусе. Он здесь крупный, 47-мм в диаметре и достаточно высокий, что объясняется необходимостью разместить механический высотомер. Корпус стальной, покрыт PVD матового стального серого цвета. Я не очень приветствую подобные покрытия в часах (из-за подверженности царапинам), но в данном случае заявлено, что это покрытие подавляет блики, так что ладно, пусть будет так.
Стекло сапфировое, выпуклое с обеих сторон, с внутренним антибликом. Задняя крышка завинчивающаяся, водозащита часов (при неактивной функции высотомера) составляет 100 метров. Корпус сложный, с накладным рифленым рантом. На задней крышке также имеется рифление, это стандартное решение для корпусом серии ПроПилот. Корпус сделан превосходно, очень аккуратно, матовое покрытие выглядит стильно и по-деловому. То есть, эдакие tool-watch. Все, как мы любим у Ориса (хотя, погодите еще, скоро доберемся и до их костюмников 🙂 ). Заводная головка и головка настройки высотомера сделаны отлично с четким рифлением, они завинчивающиеся, пользоваться ими удобно.
Задняя крышка с красивой гравировкой, которая включает изображение спасательного вертолета Rega. Я люблю задние крышки с гравировкой (особенно если внутри — обычные механизмы), так что очень радует такое решение.
Ширина ремешка здесь 23 мм, это немного расстраивает, все же размер нестандартный. Хотя, как я уже говорил, такой классный ремень менять вряд ли кому придет в голову (разве что для того, чтобы его поберечь). Да, про ремень. Он превосходный. Другого слова я не подберу. Плотный, толстый, но довольно мягкий — не вызывает никакого дискомфорта в отличие от большинства ремней такого типа (обычно они чрезмерно жесткие, пока их разносишь, уже хочется выкинуть). Внутри ремня — кожа, так что носить еще и приятно. Верхняя текстильная часть гладкая и не притягивает зацепы. Застежка здесь тоже в виде плотского ремня, это еще одна из фишек, которые хочется видеть во всех пилотских часах.
Ну и циферблат. Он здесь, что называется, для дела. На внешней части шкалы для считывания показателей высотомера и барометра (об этом — в видео), а на внутреннем диске — индикация часов, минут и секунд. Ну и дата здесь тоже есть. И дата, как и в других пилотах серии, читается плохо. Хотя, наверное, лучше, что она есть, чем если бы ее не было. А вы как думаете?
Циферблат аккуратный, функциональный, без каких-либо изысков, что правильно для такой категории часов. Хотя постойте: есть и здесь фишечка: секундная стрелка сделана в форме лопасти вертолета. Мелочь, которая в очередной раз показывает, насколько кропотливо производитель прорабатывает дизайн часов.
Вместо вывода. Я хотел бы такие часы в свою коллекцию. У них почти нет слабых мест, зато куча достоинств. Пилотские часы должны быть именно такими.
В российском ритейле эти часы стоят примерно 290 тыс. рублей. Вполне адекватно с учетом технологий, используемых в модели.
Контакты Oris Россия
http://www.facebook.com/ruORIS
http://www.twitter.com/OrisRussia
www.instagram.com/oriswatch_russia
Официальный сайт Орис — https://www.oris.ch/ru
Настоящий швейцарский инструмент, tool watch. В этой модели определённо есть эдакое брутальное очарование, и, более того, сделано всё очень грамотно, начиная от глухой крышки и заканчивая крупными удобными головками.
Серьезные часы. Очень нравятся, хотя я скорее возьму те зелененькие пилоты, про которые позавчера была статья)
Oris радует интересными моделями и усложнениями, выгодно выделяясь из серой массы производителей… Но вот их автоспорт имхо не ахти… особенно серия Williams
Oris Williams 40th Anniversary — одни из любимейших часов на автоспорт тему…