Обзор Grand Seiko SBGA211 Snowflake Spring Drive — так ли они хороши?
Вот почему Гранд Сейко так хороши!
Некоторые говорят, что Grand Seiko — часы для тех, кто понимает. Кто-то считает, что эти часы, прежде всего, славятся своей отделкой и техникой полировки zaratsu. Другие упирают на то, что GS — это не про отделку, а про уникальные механизмы. Ну а третьих привлекает японский дизайн. Сегодня у нас на обзоре Grand Seiko SBGA211 в исполнении Snowflake («снежинка»): эти часы объединяют в себе все вышесказанное: восточный дизайн, уникальный калибр и ручную полировку.
Для начала — о характеристиках
Grand Seiko SBGA211 Spring Drive (модель 2017 года)
Корпус титановый диаметра 41 мм и высотой 12,5 мм (устойчивый к царапинам)
Браслет титановый шириной 20 мм, длина — 19,3 см
Стекло сапфировое, выпуклое, с внутренним и внешним антибликовым покрытием
Антимагнитная защита
Водозащита 100 метров
Механизм Caliber 9R65
— технология Spring drive
— запас хода 72 часа
— автоподзавод, ручной завод
— точность +/- 1 сек в сутки (+/- 15 сек в месяц)
— 30 камней
— индикация запаса хода
Цена — около $5500
Я уже давно хотел поближе познакомиться с Grand Seiko: все же осмотр в бутике — это одно, а спокойно рассмотреть часы и «прочувствовать» их — это, конечно совсем другое. Спасибо Михаилу, который предоставил их для обзора.
Spring Drive
Рассказ о Гранд Сейко и конкретно этой модели будет неполноценным без справки о технологии Spring Drive. В рамках данного обзора я не буду углубляться в тематику, поскольку этой займет много времени, однако у нас есть отличная статья на эту тему. Ее можно прочитать по ссылке.
https://getat.ru/istoria-seiko-spring-drive/
Поэтому скажу лишь кратко: первые часы с механизом Spring Drive компания Seiko выпустила в 1999 году. Спринг драйв -это гибридная технология часовых механизмов, разрабатывавшаяся с 1977 года. Она совмещает преимущества механических и электронных устройств. Некоторые часовые эксперты считают именно эту технологию наиболее эффективной и гениальной, особенно в плане калибровки и точности часов.
Ручная полировка Зарацу
Второе, о чем стоит рассказать, это техника полировки Zaratsu. Само по себе название Зарацу означает старинную японскую технику полировки стальных поверхностей, применявшаяся прежде всего для обработки мечей, лезвия которых в результате приобретали особый блеск. В качестве материала использовали лист рисовой бумаги (именно эта бумага используется в упаковке данных часов). Процесс полировки занимает много труда и времени, и мастера проходят длительное обучение.
Ниже на рисунке: слева — «обычная» полировка, а справа — зарацу.
В настоящее время японцы применяют зарацу для отделки корпусов наручных часов из стали, титана, золота и т.п. У Сейко даже имеется собственная классификация уровня отделки зарацу. Сейчас для такой полировки применяют вращающийся диск с листом рисовой бумаги. Для некоторых исключительных моделей часов используют более сложный метод отделки с диском из олова, в этом случае обработка только одной грани занимает около 2 часов.
А теперь рассмотрим сами часы. Первое и, наверное, главное, что бросается в глаза — это циферблат. При хорошем освещении он и правда напоминает снег, поблескивающий на солнце. Удивительное ощущение. На мой взгляд, вся суть Гранд Сейко именно в этом циферблате.
Сама текстура очень необычная и интересная. Если всматриваться, то можно сравнить ее с той самой рисовой бумагой. При этом яркие и резкие грани стрелок и меток с зеркальной полировкой здесь усиливают эффект и создают гармонию с циферблатом. Если стрелки холодны, как сталь, как мечи, то циферблат холоден, как снег. А плавно движущаяся секундная стрелка просто-таки завораживает. Как говорится, бесконечно можно смотреть на то, как течет вода, и как движется секундная стрелка механизма спринг драйв.
Как я уже говорил выше, стрелки в данных часах напоминают японские мечи, они имеют резкие грани и, разумеется, они не плоские. Эффект потрясающий, мало что можно сравнить с этими стрелками по исполнению. По стать им и метки: накладные, полированные и отлично исполненные. Да что говорить: когда рассматривает этот циферблат в лупу, то он выглядит безупречно. Еще мне нравится эффект, который создает надпись Grand Seiko: напоминает письмо чернилами по бумаге. Увы, это видно только в лупу 20х, на фото показать не могу.
Визуально циферблат очень гармоничен, несмотря на индикатор запаса хода (пуристам он, конечно же, покажется лишним). Окошко даты здесь большое, удобное и по длине соответствует меткам. Хорошо!
Корпус в целом типичен не только для Гранд Сейко, но и для Сейко вообще. Одна из младших моделей — скажем, SARX055 с расстояния в метр точно может быть принята за SBGA211 (и наоборот). В этом есть и плюсы, и минусы. Лично мое мнение — более дорогие линейки лучше отделять от более простых в плане дизайна, а не только отделкой и механизмами. Но такова философия Сейко.
На фото ниже как раз Seiko SARX055.
У часов великолепный рант с роскошной отделкой (как внешней, так и внутренней). Он имеет зеркальную полировку, которая добавляет яркости и эффектности этим часам.
А еще один фактор красоты — это двустронний антиблик, который создает эффект отсутствия стекла, несмотря на то, что оно слегка выпуклое.
Грани корпуса плавные, с геометрией все в-порядке, хотя кое-где можно заметить, что грани не безупречны, но мы это спишем на ручную отделку. Я имею в виду «небезупречны» по меркам люкс-сегмента, конечно же. Впрочем, это незаметно: на данный недочет мне указал владелец часов. Полировка средней боковой грани корпуса также могла бы быть получше: если рант и верхняя грань отражают окружающие предметы почти как зеркало, то в центральной грани все расплывчатое. Возможно, дело в сплаве титана, который обладает повышенной устойчивостью к царапинам, не знаю. Хотя царапинки часы все равно собирают, особенно на браслете.
Ушки прекрасны: верхняя часть имеет сатинирование, которое исполнено превосходно. Грани сложные, ушки сужаются вниз. И имеют отверстие, которое облегчает замену ремня.
Тон браслета отличается от тона корпуса. И, кроме того, отличается и сатинирование: если на ушках оно ярко выраженное, то на браслете более сглаженное. При этом отделка браслета хороша, полировка имеется везде, в том числе, и между звеньями. Сам по себе браслет очень удобный, у него превосходная геометрия и правильные расстояния между звеньями.
Застежка браслета литая с отличной гравировкой логотипа Гранд Сейко. Все части, в том числе, внутренние, имеют полировку. Забавная деталь: как и на младших Сейко между крайним звеном и застежкой имеется промежуток.
А под прозрачной задней крышкой располагается уникальный калибр Caliber 9R65. Его отделка очень хороша, хотя фото, конечно же, не передает всей красоты. Гравировка имеется на всех видимых частях, боковые грани мостов также имеют отделку. О его характеристиках указано выше, я же добавлю, что секундная стрелка движется невероятно плавно, дата в этих часах крупная, а вот ее перевод не мгновенный (где-то с 23.00 начинается).
Заводная головка имеет отличную гравировку. Она завинчивающаяся, причем, резьба располагается внутри самой головки.
Владелец часов обратил мое внимание на интересные особенности данных часов и механизма. Первое — это звук вращения ротора. Он довольно необычный, ощущения немного странные, как будто подшипник из пластика. Тоже самое и при заводе часов — звук не металла, похож на звук подзавода механических Swatch. Звучит несколько дешево. Впрочем, это лишь звуковые ощущения, к качеству калибра, они, безусловно, не имеют отношения.
Что касается удобства, то на запястье модель сидит очень удобно благодаря загнутым ушкам. Часы очень легкие, для повседневной носки титан очень удобен. При этом модель нельзя назвать маленькой: все же 41 мм диаметра и высота почти 13 мм. Для офиса они чересчур нарядны, такие часы скорее подходят для приятного вечера или праздника.
Итоги. Часы с превосходной отделкой циферблата, отличным корпусом и браслетом. Это настоящий люкс по-японски. Механизм уникальный, с обслуживанием могут быть трудности, потенциальный владелец должен иметь в виду, что банальный репассаж потребует немалую сумму денег. У этих часов есть свой необычный стиль, свои особенности. Цена немалая, но она соответствует качеству. Разумеется, Grand Seiko подойдет не всем, и здесь основная причина в том, что у бренда нет такого статуса, как у, скажем, Rolex. Однако если ГС — это ваш стиль и образ мыслей, то я не вижу причин, по которым стоит отказываться от покупки.
Спасибо, Дэн. Читал взахлёб 🙂
интересно почему там репассаж дорогой, я бы сказал, он там нужен, от силы, раз в десять лет?
Странный вопрос, вы видимо никогда не делали репассаж на немассовых калибрах. За люкс, да еще и за спрингдрайв высокочастотный в мастерской возьмут не менее 500 долл, да и то, насколько я знаю, не во всех странах это можно сделать. Таким образом, часы на репассаж нужно отправлять в Японию. Кстати, с большинством свиссов люкс-сегмента (немассового) аналогичная история. Это вам не ЕТАшку на репассаж носить.
Там высокочастотный калибр, поэтому я думаю репассаж раз в 5-6 лет, а не 10.
Я спросил в бутике. Сказали около 13-18 тр
Потрясающие часы, спасибо за обзор!
Спасибо за обзор. Но, как и многие часы, ГС переоценены. Но раз покупатель есть, то сами понимаете)
Гранд Сейко покупают именно любители часового искусства и механизмов. И при этом такой человек равнодушен к статусу и бренду — противном случае он выберет Ролекс, Омегу и прочее. Покупатель Ролекса находится в плену штампов и мнения других людей, покупатель ГС — независим в суждениях.
лично для мну ГС бренд, который много круче ролика … из швиссов уважаю Патек и немецкий Ланге
Вот это очень смешно
Массовый ролик, который производится исключительно роботами в количестве 1 млн штук в год действительно и рядом не валялся с ГС — произведением искусства ручной работы.
Я покупаю, чтоб если кто спросит так что за часы, сказать Сейко . А знающий сказал ого, гран сейко, дай глянуть, расскажи, что привело к выбору итд.
о репассаже, если не ошибаюсь подобные часы имеют погрешность +/- 2 сек в год, будут шлёпать лет 100 …. у меня ЭТА хреначит 30 лет без постороннего вмешательства, ну будут идти чуть быстрее или медленнее, и фиг с ним, точность достаточная. Да что ЭТА Ракете у меня 40 лет, а будильнику от Ракеты (Я быв. ракетчик) лет 45, всё работает в пределах нормы. Поэтому полагаю, что вообще никакой репассаж, при жизни не нужен, ну если только поиграться
Репассаж — это не совсем про точность, это профилактика поломок (которые в таких механизмах обойдутся очень дорого), уход за механизмом, замена масла и прочее.
ага, спасибо, я то думал это из за точности … ну такой мех не сломается. Что делать я в курсе, я пту часовое заканчивал, нас учили что из за грязи часы начинают врать, их мы мыли в керосине вроде, или бензине, продували, сушили и смазывали, проверяли ход и всё.
Значит, мне не показалось. Я сначала обзор увидел, а потом зашел прочитать. Фактура циферблата мне показалась снежным покровом, местами ровным, местами с намётами. Воображение, не более 🙂 Ну вот ведь японцы! Спасибо, Ден!
Отличный обзор, Дэн! С душой написан. А часы просто японское скромное великолепие) Снежинка одна из самых удачных моделей GS, на мой взгляд: пергаментный циферблат с чернильными буквами, ручная полировка заратцу, и один из самых интересных калибров современности. Ну а метки и стрелки.. давно стали визитной карточкой бренда. Да, Ролекс делает и продает несравнимо больше часов, но японцы не гонятся за массовостью, что касается GS. Своего рода часы апогей для знатоков, останутся вне радара людей, кто не знаком с часовой культурой, или кто завяз на уровне брендомании) Но в этом и есть еще одна толика кайфа от обладания ими.
Нравится рассуждение о часовой культуре в контексте «я могу купить такие часы» 🙂 » мы избранные ценители» 😀
Я вижу интересное покрытие циферблата. Стрелки как мечи? Вы серьёзно? Ещё одно проявление псевдомужественности?
Механизм, который будет ходить 100 лет? — а Вы собираетесь каждый день их носить все 100 лет? А как же другие красивенькие часы? 😀
Не хватает деньжат?)
Бред и миф о том что Зарацу древняя полировка чуть ли не мечей, не слышал от японцев такой версии никогда! Это слово вообще появилось в лексиконе японцев в середине прошлого века (до этого не было такого слова вообще!) как раз и появилось у Сейко в связи с новой для них полировкой. Слово zaratsu на самом деле происходит от немецкого слова sallaz, которое фонетически звучит на немецком языке как zarats. На первых полировальных станках, которые Seiko купили для своего завода Hayashi Seiki в 1950-х годах, было выгравировано имя производителя станков «GEBR.SALLAZ» или «Sallaz Bros». Отсюда и название полировки, которое мы знаем сегодня. Странно что Вы не в курсе. Но люди, японцы, связанные с изготовлением холодного оружия в Японии , вас бы просветили… Это как миф про коньяк армянский который якобы любил Черчилль, та же фигня.