Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Предпоследняя неделя апреля преподнесла приятный сюрприз любителям милитари часов и непосредственно канадской марки Marathon – одной из немногих на сегодняшний день компаний, которая до сих пор является официальным поставщиком вооруженных сил. Представленные в указанный период Marathon Navigator SSNAV-D являются современным переизданием первой версии данных часов для пилотов, выпущенных в 1986 году и обладавших в отличие от более поздних, стальным корпусом. Кроме того, исторические часы ценимы коллекционерами за то, что никогда официально не проступали на гражданский рынок.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

По сути, Marathon Navigator являлись прямым потомком Benrus, производившихся в семидесятых годах в соответствии со военным стандартом MIL-W-50717, который требовал от часов, возможности безупречно функционировать, как на глубине 1200 футов под водой, так и на высоте 35000 футов. Они предназначались в первую очередь для специальных подразделений, включая U.S. Navy UDT/SEALs, U.S. Navy EOD, водолазов ВМС США, армейских рейнджеров, зелёных беретов и оперативников ЦРУ. Их разновидность именованная как Type II, с арабскими часовыми индексами и 24-часовой шкалой на циферблате, выдавалась пилотам истребителей и морским пехотинцам.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Marathon Navigator появились в результате сотрудничества между канадским дистрибьютором часов Wein Brothers и одной из старейших швейцарских часовых марок Gallet. В начале 80-х, Wein Brothers заключили партнерский контракт с Gallet на создание надежных часов для поставок вооруженным силам США и Канады. Часы получили ранее принадлежавшее Gallet название Marathon, но у ранних вариантов,  на циферблатах присутствовала занятная надпись «Adanac», то есть Canada (Канада) наоборот.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

При взгляде на них, сходство с Benrus Type II не вызывает сомнений. Диаметр стального корпуса, имевшего ассиметричную форму (в первую очередь для защиты заводной головки) составлял 42 мм, расстояние от ушка к ушку 47,5 мм, ширина между дужками 19,25 мм, а толщина, включая выпуклый акрил — 11,75 мм. Водонепроницаемость: 6 атм (198 футов). Часы были оснащены кварцевым механизмом Harley Ronda 373, доступ к батарее обеспечивался через небольшой «люк» в задней крышке с широкой прорезью под монету.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Двунаправленный безель с 12-часовой (или скорее 11-часовой) разметкой, кроме засекания отрезков времени, мог ограничено служить в качестве указателя второго часового пояса. Первоначально в качестве светонакопительной массы использовали тритиевую краску. Самая первая партия, так называемых Adanac Navigator, была закуплена по единому контракту F41608-85-D-0179, центром логистики Сан-Антонио, для базирующихся на авиабазе Келли в Техасе, пилотов ВВС США. В период с 1987 по 1988 год, было выпущено 8608 экземпляров ранних моделей.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Позже, с появлением новой технологии подсветки GTLS (gaseous tritium light source) — заполненных газообразным тритием герметичных колб из боросиликатного стекла (тригалайты), на внутреннюю поверхность которых нанесён тонкий слой люминофора, и принятием 31 мая 1989 нового стандарта MIL-W-46374E, часы стали оснащать уже этим типом подсветки и они стали носить привычное имя Marathon.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Стальные Marathon Navigator с тригалайтами, выдавались пилотам ВВС и ВМС США во время операции «Буря в пустыне». Данные модели были произведены в гораздо больших количествах, примерно 30 000 штук, в период с 1988 по 1991 год. Все они были заказаны Агентством логистики Министерства обороны, DLA-Aviation (Ричмонд, штат Вирджиния). С выходом в октябре 1991 года стандарта MIL-W-46374F, все стальные версии стали постепенно заменять на более дешевые, произведенные из композитного пластика, которые мы знаем теперь и которые продаются всем желающим, а не только армии.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Герой же этой статьи, недавно представленные Marathon Navigator SSNAV-D, в целом довольно сильно напоминают своего давнего предка, однако выполнены на более высоком технологическом уровне, в том что касается используемых материалов и механизма.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Матовый стальной корпус новинки имеет слегка отличающиеся от исторических габариты. Диаметр составляет 41 мм, расстояние от ушка к ушку 48 мм, ширина между дужками с прямой проушиной — 20 мм, толщина 11 мм. Стекло – 3-миллиметровый плоский сапфир. Двунаправленный безель (72 щелчка)  имеет черную вставку с выгравированной 12-часовой шкалой. Заводная головка завинчиваемая, водонепроницаемость — 100 метров.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Черный матовый циферблат получил типичную «армейскую» разметку с арабскими часовыми индексами, продублированными 24-часовыми метками, так называемого «military time». Между индексами «4» и «5 часов» размещено окошко даты, которое своим белым фоном, на мой взгляд, вносит некоторый отвлекающий диссонанс.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

На стрелках, метках и нулевой отметке на безеле, закреплены тритиевые колбы, о чем имеются предупреждающие значки на циферблате: Н3 и символ радиации.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

На задней крышке с многочисленной маркировкой, присутствует лючок батарейного отсека. Часы оснащены кварцевым калибром ETA F06.412, с функциями HeavyDrive и PreciDrive. Технология HeavyDrive позволяет использовать «тяжелые» стрелки, с которыми не справляется большинство традиционных кварцевых механизмов, а также включает в себя систему коррекции положения стрелок, если они сместились из-за удара или серьезной вибрации. Не менее важной является технология PreciDrive, в основе которой лежит точность, и которая, благодаря термокомпенсации, составляет около 10 секунд в год. Имеется и индикация окончания срока службы батареи (EOL), составляющий от 68 до 94 месяцев, в зависимости от используемого типа батареи.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

Marathon Navigator SSNAV-D (NSN 6645-01-698-4275) предлагаемые на более простом ремешке из «баллистического» нейлона стоят 800 долларов США. Цена модели комплектуемой нейлоновым «DEFSTAN» ремешком с металлической фурнитурой типа «NATO», — 830 долларов.

Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

https://www.marathonwatch.com/

 

6 thoughts on “Marathon Navigator SSNAV-D – возвращение к истокам

  • Прямо нравится, но нюанс — лет через 5-6 тритий будет уже не очень, через 10 совсем не очень. И что с ними делать? Это военным хорошо, за них Дядя Сэм платит. Впрочем, если разделить 800 долларов на 10 лет, это 80 долларов в год — ерунда.

    Ответ
    • Не очень они будут через 12,5 лет, а полностью менять — через 25 лет. Но много ли спортивных/милитари часов живет так долго? Да большинству часов за это время нужно менять механизм/стекло/люминофор. Так что это усе ерунда — берите тритий и радуйтесь. И тритиевые трубки так же точно можно менять.

      Ответ
      • Это вы теоретик, что смотрит на период полураспада, или сравнивали на практике?
        А то люди рассказывают, что из практики 5-6 лет уже не очень.

        Ответ
        • Не читайте форумы… там могут взять старые часы залежалые и их српвнивать. У меня 3-е часов с тритием: Болл, Марафон и Арморлайт. Боллам 10 лет, светят отлично. Арморлайт вообще с Т100, светит как хваленая суперлюминова.

          Ответ
      • Ха, с одной стороны, так. С другой — я вот одни часы в основном таскаю уже 14 лет.

        Ответ
  • Ходил в магазин сравнить свой тритий 7лет с новым в таких же часах. Пошли с хозяином магазина в кладовку, выключили свет- мой тритий совсем не очень. Цена новых часов- ещё более не очень.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *