Японский бренд Naoya Hida & Co. – микро тираж по макси цене
За последние несколько лет помимо хорошо известных брендов Casio, Citizen, Seiko, Orient в Японии появилось множество новых независимых часовых марок. Некоторые из них, а именно Kuoe, Kurono и Minase, уже упоминались в прошлом на страницах нашего сайта, сегодня же мы рассмотрим ещё одну — Naoya Hida & Co.
Основатель компании Наоя Хида (Naoya Hida) начал свою карьеру в часовом бизнесе 32 года назад в компании Desco von Schulthess, которая занималась дистрибьюцией различных швейцарских брендов в Японии, включая Jaeger-LeCoultre, Breguet, Daniel Roth и Vacheron Constantin. В 2004 году, господин Хида поспособствовал выходу на японский рынок FP Journe и Ralph Lauren. В конце концов, его захватила идея о создании собственного бренда. Компания, названная в честь основателя, родилась в 2018 году, и её основной принцип — предлагать высококачественные часы в классическом стиле исключительно ограниченным тиражом с неизменно высоким качеством. Позже, в 2020 году, к компании присоединился опытный часовщик Косуке Фудзита (Kosuke Fujita), который отвечает за дизайн и сборку часов. Фудзита окончил часовую школу Hiko-Mizuno в Токио в 2002 году и имеет сертификат WOSTEP как первоклассный мастер по ремонту часов. У него был опыт работы в Seiko Time Lab (бывший сервисный центр Seiko) и FP Journe, прежде чем он присоединился к Naoya Hida & Co.
В 2019 была выпущена первая модель Uber-Classical NH Type 1B, дизайн которой вдохновлён классикой 30-х годов.
Через год, эти часы в выходят в слегка доработанном виде, под именем NH Type 1C, а также была представлена совершенно новая модель NH Type 2A, с центральной секундной стрелкой. У обеих версий был одинаковый 37-миллиметровый корпус из стали 904L, толщиной немногим более 9 мм. Циферблат выполнен из немецкого серебра, а все часовые индексы выгравированы вручную и покрыты лаком.
Механизмы, как и у модели Type 1 (Cal. 3019SS), так и Type 2 (Cal. 3020CS) довольно необычны, поскольку основаны на модифицированном Valjoux 7750. Он лишен модуля автоподзавода и компонентов хронографа, были доработаны барабан и балансирный мост, а также заводной механизм. У 3020CS наличествует дополнительный набор шестерен для центральной секунды.
В год производится лишь 10 экземпляров каждой из версий часов, цена которых составляет примерно 19 400 долларов США.
Недавно портфолио бренда пополнилось ещё одной моделью Naoya Hida & Co. Type 3A Moon Phase, которая как понятно из названия, обзавелась указателем лунных фаз.
Часы имеют классический внешний вид, их корпус из стали SUS904L изготовлен на высокоточном оборудовании Roku-Roku Sangyo Corporation.
Диаметр составляет 37 мм, толщина 10,7 мм, а расстояние между сильно загнутыми вниз дужками – 20 мм. Ступенчатый безель закруглен и отполирован, как и верхняя часть ушек. Боковая часть корпуса имеет сатинированную обработку.
Незначительно выпуклое сапфировое стекло обладает внутренним антибликом. Заводная головка не завинчиваемая, водозащита составляет 30 метров.
Наибольшее внимание уделено многоуровневому матовому циферблату. Он в три раза толще обычного, и изготовлен из «немецкого серебра». Римские часовые индексы выгравированы вручную, в то время как остальные метки и надписи нанесены на высокоточном станке. Затем все они заполняются глянцевым, черным синтетическим лаком кешью. Стрелки фрезерованы из стали, а не штампованы. Они вручную отполированы и термическим способом обрели синий оттенок. И часовая, и минутная стрелки имеют слегка изогнутый кончик – небольшой винтажный штрих к облику часов. Секундная стрелка в данных часах отсутствует.
Самая главная, и обращающая на себя внимание деталь — это, конечно же, указатель фаз Луны, который отображается на диске из 18-каратного желтого золота, в позиции на «6 часов».
На его поверхности, которая обработана микрошариками, вручную выгравированы звезды, а декоративная улыбающаяся луна, выполнена в виде отдельной детали. Индикация фаз луны настраивается с помощью заводной головки. Диск совершает полный оборот каждые 59 дней, что соответствует 29,5 дням лунного цикла.
Задняя крышка оформлена крайне скудно, подчеркнуто лаконично, и в данном случае можно посетовать на отсутствие в ней прозрачного окошка. Установленный внутри механизм 3021LU также базируется на классическом калибре Valjoux 7751, лишенном функционала хронографа и автоподзавода, но получившего взамен трехчетвертную платину, новый балансирный мост, доработанный ручной завод с «ретро-трещеткой» и указатель лунных фаз. Калибр имеет 18 камней, частоту 28800 пк/ч и запас хода 45 часов.
Naoya Hida & Co. NH Type 3A предлагаются на ремешке ручной работы из алькантары темно-синего цвета с подкладкой из телячьей кожи. Всего будет выпущено 15 экземпляров часов по цене 2 640 000 йен, что примерно составляет 23 000 долларов.
Константин М.
Нравится всем, кроме задней крышки ну и цены 🙂
Но если кто может позволить, то выбор хороший на мой взгляд. Хотя выбор в этом диапазоне огромный, конечно.
На третьем фото снизу обратите внимание на цифру V (пять). Кривая ручная гравировка или затёкшая краска с цифера на часах за 23к. Лучше бы они всё делали на «очень высокоточном оборудовании».
Погодите, я правильно вижу, что это на ЕТА 7750? Таки не ошиблись ли восточные часовщики нулем в ценнике?
Да, нулем явно ошиблись доморощенные самураи, особенно учитывая их кривую ручную отделку цифр на циферблате.
За такие бабки эти два японца должны будут лично приехать к владельцу и в его присутствии вручную обрабатывать цифер.
И очень умилила луна. Наверно чей то 5ти летний ребёнок нарисовал…..
Оценивать отделку по рендеру это детский сад. Я допускаю, что часы на аутсорсном мехе могут стоить 20 килобаксов, но если там реально отделка уровня чуть выше «большой тройки». Например, те же каталонские
Atelier de Chronométrie тоже используют аутсорсные мехи, но там вопросов (при живом изучении) не возникает почему они столько стоят. А тот же Pascal Coyon умудряется удивить за фракцию от стоимости самых дешёвых часов «большой тройки». Так что не бегу с разбегу судить как местные эксперты.
Это не рендер. Пример Паскаля тоже такое себе: ручная полировка за банальные часы на Unitas ценой несколько десятков тысяч долларов? Тот же Дорнблют делает тоже самое за гораздо более адекватные деньги.
Большая Тройка деньги берет не за отделку, а за бренд. Поэтому цены на часы никому не известных мастеров однозначно не могут быть равны цене часов Тройки.
А на самом деле людям просто не на что тратить деньги, отсюда нереальные цены на банальные, в общем-то, предметы, такие как часы. Ведь 50 лет назад все часы делались вручную, но не стоили десятки тысяч долларов.