Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Часовая марка JS Watch Company из Рейкьявика была основана в 2005 году в Исландии группой энтузиастов часового дела. Это были: часовщик и технический директор Сигурдур Гилбертссон (Sigurdur Gilbertsson), директор по развитию, а по совместительству пилот — Юлиус Хейдарссон (Julius Heidarsson), директор по дизайну и маркетингу Гримкелл Сигурторссон (Grimkell Sigurthorsson) и часовой мастер с 45-летним стажем Гилберт О. Гуджонссон (Gilbert O. Gudjonsson).

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Часы JS Watch разрабатываются и собираются вручную в исландской мастерской бренда. Утверждается, что используются исключительно швейцарские механизмы, а также детали и компоненты европейского производства. Ограниченный объём производства придает каждой модели индивидуальный характер и создает ощущение некоей эксклюзивности. Не удивительно, что марка быстро обратила на себя внимание любителей часов и коллекционеров.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Для рекламы часов служат не только занятные, с толикой юмора, фото, но и привлечённые знаменитости — Далай Лама, Квентин Тарантино, Вигго Мортенсен, Том Круз и многие другие. Кроме того, JS Watch всячески стараются популяризировать собственную страну. Некую частичку местной истории несёт и их недавняя коллекция Islandus Dakota C-117.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Одной из главных достопримечательность пустоши Сольхеймасандур (Sólheimasandur), служит остов американского транспортного самолета Douglas Dakota C-117. Он потерпел здесь крушение в ноябре 1973 года. Навсегда застрявший посреди чёрной пустыни транспортник привлекает любителей фантастических пейзажей, туристов и профессиональных фотографов.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Самолет с бортовым номером 17171 был военной модификацией DC-3. Выпущенный в 1944 как Douglas R4D-5 (серийный номер 12554), в ноябре 1951 был модернизирован в Douglas R4D-8 (серийный номер 43309), а 18 сентября 1962 модель получила трехзначную кодификацию C-117D. Отличался от DC-3 большей на 99 см длиной фюзеляжа и более мощными двигателями. В результате смещения центра масс, модель получила модифицированные крыло и хвостовое оперение.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Самолёт возвращался на базу в Кеблавик (Keflavík) из Хебна (Höfn) после доставки оборудования на радиостанцию ​​США в Стокснес (Stokksnes). На борту воздушного судна находилось 7 человек во главе с капитаном Джеймсом Викке и вторым пилотом — 26-летним Грегори Флетчером, который имел всего 21 час налёта и всё еще проходил обучение на самолете данного типа.

21 ноября 1973 года Douglas попал в шторм, температура воздуха понизилась до -10 ° C, был густой туман, сильный ветер и мокрый снег. Ситуацию усугубляли проблемы с двигателями.  Когда ветер поднялся до скорости 96 км/ч, карбюратор начал захватывать лед, что привело к остановке двигателей. По другой версии, причиной остановки двигателей стало прекращение подачи топлива в результате случайного переключения тумблера на пустые баки пилотами.

После внезапного отказа двигателей и потери высоты капитан решил отправить по радио сигнал бедствия и передал управление второму пилоту. Самолёт летел в сторону горного массива, и Флетчер принял решение направить машину к берегу, оценив вероятность выживания экипажа при приводнении выше, чем при столкновении с горами. Когда Douglas оказался ниже плотных облаков, стало видно, что снизу находится замерзший пляж. Таким образом они сели на ледник над рекой, а остановить машину удалось только за 6 метров от береговой линии. Лед проломился, но самолет не утонул. Все члены экипажа и пассажиры остались невредимыми.

Экипаж поспешил покинуть самолет, так как баки с горючим оказались повреждённы. С собой взяли только аптечку и старую переносную радиостанцию. Сигнал бедствия, посланный капитаном, был принят Lockheed C-130 «Геркулес», следовавший из Европы в Кеблавик. «Геркулес» передал сигнал на базу, и за считанные часы была организована спасательная операция. С базы на поиски были направлены реактивные самолеты «Фантом» и 2 вертолета, которые вскоре и забрали пострадавших.

Флетчер получил медаль за удачное приземление и спасение экипажа. ВМС США объявили о катастрофе 24 ноября, хотя по свидетельствам очевидцев и согласно статьи в местной газете, катастрофа произошла 21 ноября 1973 года.

Восстановление самолёта было признано нецелесообразным. Лишь через год к равнине, на которой находился ледник с местом катастрофы, был проложен мост через реку и протянута дорога. До этого она была практически недостижимой. ВМС США сняли с машины все, что имело хоть какую-то ценность, оставив лишь корпус. Местный фермер, которому принадлежала пустошь, приспособил его под временный склад. Охотники же  использовали его в качестве мишени для оттачивания навыков стрельбы, изрешетив корпус дырками от пуль.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Нынче обломки являются популярной туристической достопримечательностью, на этом месте снимали видеоклипы различные поп-группы и певцы, изображения Douglas Dakota C-117 появлялись на обложках музыкальных альбомов.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Islandus Dakota C-117 созданные в честь этих памятных обломков, как и большинство современных пилотов, позаимствовали свой облик у немецких Beobachtungsuhren времён Второй мировой войны. Впрочем, изначальный дизайн несколько переработан, представляя собой современное видение на авиационную классику.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Коллекция, по сути, состоит из двух версий часов, кардинально отличающихся цветом циферблата. Дополнительная пара вариантов получилась путём замены кожаного ремешка на миланский браслет.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Диаметр полированного стального корпуса составляет 44 мм, толщина, включая выпуклое сапфировое стекло с внутренним антибликом – 11,5 мм, ширина между дужками 22 мм, водозащита 5 атм.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Чёрный или серебристо-белый циферблат модели, имеет мелкозернистую текстуру. Он демонстрирует модифицированную схему разметки Baumuster Type A, с арабскими часовыми индексами и «навигационным» треугольником с точками на «12» часов. Также наличествует и минутная разметка, четвертные индексы которой выделены красным цветом.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

В положении на «6 часов» расположена апертура даты, чуть ниже её находится изображение звезды в круге — опознавательный знак ВВС США, введённый 6 мая 1942 года, и получивший боковые горизонтальные полосы (крылья) – 31 июля 1943 года. У героя этой статьи Douglas Dakota C-117, была эмблема образца 1947 года.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Часовые метки и стрелки покрыты люминесцирующим составом Super-LumiNova, разного цвета для двух версий часов.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Фотографий задней крышки производитель не приводит, но утверждается, что в ней имеется сапфировое окошко, сквозь которое можно рассмотреть кастомизированный ротор механизма Soprod A10-2 (M100). Калибр с 25 камнями, балансовой частотой 28800 пк/ч и запасом хода 42 часа, отрегулирован в пяти позициях как хронометр.

Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

Цена JS Watch Co. Islandus Dakota C-117 на официальном сайте составляет  2631 доллар США за версию на кожаном ремешке, или 2845 долларов за вариант, поставляемый на миланском браслете.

https://www.jswatch.com/

Константин М.

11 thoughts on “Islandus Dakota C-117 – счастливая жертва авиакатастрофы

  • В стране с населением 300 тысяч человек делают лучше часы, чем в России, где 150 млн или Штатах, где 330 млн) а если серьёзно, JS отличные часы делают. Видел в Far East Plaza в Сингапуре в далёком уже 2014м, оставили очень приятное впечатление. Пожалуй, дадут фору тем же Лонжинам или Орисам по качеству изготовления.

    Ответ
    • Ограниченный тираж производителя, все же, корректнее сравнивать на с Востоками и Ракетами сделанными в России, а например с Чайкиным. И вот тут уже можно порассуждать, лучше ли?

      Ответ
      • Справедливо) я приравнял JS к массовым. Если брать суперэкслюзивные haute horlogerie часы, то тут есть Чайкин, Keaton Myrick, которым JS не конкурент.

        Ответ
  • И чем же они лучше?
    Лучшее часы делают в Одессе на Малой Арнаутской улице.

    Ответ
  • Если я не чего не путаю, то у Навального, возможно по моему были такие часы, хотя могу и ошибаться.

    Ответ
  • на тёмном цифере стрелки чёрные, на светлом белые, наполнители только и помогают определится … это ли не бред?

    Ответ
  • Очень интересные и самобытные часы делают эти исландцы. Давно за ними слежу.Но вот оправдана ли цена, соответствует качеству, или проще лонджины условные купить?

    Ответ
    • Они лучше, чем Лонжины. Да их даже нельзя сравнивать — бутиковые часы от небольшой команды мастеров и гигантский суббренд Свотч Группы.

      Ответ
      • Так вот мне как человеку, недавно начавшего интересоваться вопросом, любопытно, за что мы платим в данном случае? За уникальность и ручной труд? Или там и механизм и отделка лучше условных лонджин?

        Ответ
        • Ручной труд вложенный в корпус и цифер. Реально хорошая отделка, сравнимая скорее с Frederique Constant или Zenith какими, повыше чем Longines. Ручная настройка мехов. Механизмы по отделке сравнимы, хотя и тут я бы лично Soprod предпочел. На стороне JS ещё редкость, в нашем хобби это не последнее)

          Ответ
  • Позапрошлым летом гуляя по Рейкьявику зашел в их магазинчик (он же мастерская). За прилавком стоял сам Гилберт 🙂 Чрезвычайно общительный дядька. Часы отличные, стоят недешево, да только в Исландии все так 😉 Может быть и жалею, что ничего не прикупил

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *