«Демобилизованный» Omega Speedmaster Pilot
Ситуация с «утечкой секретных сведений» о свежем хронографе для пилотов Omega, поразительно схожа со «случайно» сфотографированным на летней Олимпиаде новым Seamaster 300m на запястье Дэниела Крейга, так что старый мем «Совпадение? Не думаю», тут абсолютно уместен.
В конце августа и в начале сентября, на форумах Omega несколькими военными летчиками США были опубликованы несколько фотографий и скриншотов брошюр специальной версии часов Omega Speedmaster Pilot Flight Qualified.
Эти «сертифицированные для полетов» хронографы предлагались на стальном браслете или с ремешком NATO, а на задней крышке нанесено изображение одного из подразделений. Часы были недоступны для «обычных смертных», исключительным правом на их приобретение обладали лишь военные летчики США, штурманы и офицеры радиолокационного перехвата.
Но как говорится «Никогда не говори „никогда“», и уже практически в конце этого года была представлена слегка измененная, «гражданская» версия хронографа Omega Speedmaster Pilot, которая станет частью постоянной коллекции бренда.
По словам компании, источником вдохновения модели послужил Speedmaster выпущенный в 1957 году. Часы не так уж и много имеют отличий от их военного варианта, и самым заметным из них, является цветовая гамма регистра малой секунды, напоминающего прибор авиагоризонта на панели самолета. Кроме того, задняя крышка несет на себе стандартный логотип Омеги, а не эмблемы американских авиационных подразделений.
Стальной, полностью матовый корпус имеет симметричную форму в отличие от «лунного» Speedmaster-а. Его диаметр составляет 40,85 мм, расстояние от ушка к ушку 49,6 мм, ширина между дужками 20 мм, а толщина 14,65 мм, включая коробчатой формы сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием. Фиксированный рант имеет черную алюминиевую вставку с тахиметрической шкалой. На правой боковой поверхности расположены заводная головка и крупные кнопки хронографа. Водонепроницаемость 10 бар (100 метров).
Черный циферблат с компоновкой типа bicompax получил мелкозернистую, матовую текстуру. По периметру расположено плоское, серебристо-стальное кольцо с минутно-секундной разметкой. Дополнительные регистры своей формой и разметкой призваны напоминать приборы на панели самолета. На «9 часов» находится манеж малой секунды, а на «3 часа» 60-минутный и 12-часовой счетчики хронографа. Небольшие маркеры над прямоугольными часовыми индексами, минутная стрелка хронографа, и напоминающий стреловидный истребитель наконечник центральной секунды хронографа, окрашены в оранжевый цвет. В позиции на «6 часов» размещено окошко даты.
Накладные часовые индексы выполнены из цельных блоков люминесцентного состава Super-LumiNova, а стрелки им просто окрашены.
На задней крышке присутствует фирменное рельефное изображение коня с рыбьим хвостом – Гиппокампа. Часы оснащены мануфактурным автоматическим калибром 9900, сертифицированный METAS как Master Chronometer. Механизм хронографа с коаксиальным спуском, колонным колесом и вертикальной муфтой, устойчив к магнитным полям 15 000 гаусс. Он имеет 54 камня, балансовую частоту 28800 пк/ч и запас хода до 60 часов.
Omega Speedmaster Pilot (ref. 332.10.41.51.01.002) поставляются на стальном браслете в специальном дорожном чехле в комплекте с серым ремешком NATO, армированным нитями кевлара, и с инструментом для его замены. Цена — 9000 швейцарских франков.