Новые часы на новом калибре от Ball
В свое время имя часовой марки Ball прочно ассоциировалось с железной дорогой. И в этом нет ничего удивительного. Вторая половина 19-го века время становления американских железных дорог. В начале 1869 года была завершена знаменитая первая трансконтинентальная железная дорога. Строительство было поручено двум железнодорожным компаниям — Union Pacific и Central Pacific. Новая железнодорожная линия прошла по территории штатов Небраска, Вайоминг, Юта, Невада и Калифорния. Она была торжественно введена в эксплуатацию 10 мая 1869 г., когда был вбит «золотой костыль» близ населённого пункта Промонтори.
Поначалу казалось, что особой потребности в точном определении времени практически не было. И даже после того, как система железных дорог достигла в США широкого размаха и влияния, даже после окончания гражданской войны, многие компании продолжали пользоваться поездами, без согласования с другими станциями и временными поясами. Но долго так продолжаться не могло. К концу 1883 года было решено разделить страну на четыре часовых пояса и ввести так называемое «Стандартное время». Данная реформа была поддержана общественностью, но Конгресс официально утвердил эту норму только в 1918 году.
Кардинально пересмотреть отношение к расписанию поездов и соблюдению графика заставила катастрофа. Речь идёт о столкновении между пассажирским поездом №21 и почтовым экспрессом №4, произошедшим на южной железной дороге штата Огайо, расположенной на западном берегу озера Мичиган, на станции Киптон.
19 апреля 1891 года Почтовый экспресс №4 должен был прибыть на станцию Киптон (Kipton) с небольшой западной станции Оберлин (Oberlin). Одновременно в Элирии (Elyria) в 25 милях от Кливленда Эдвард Браун, машинист пассажирского поезда №21, который тоже должен был прибыть в Киптон, получает приказ уступить почтовому экспрессу и замедлить скорость, чтобы приехать позже экспресса. Однако Браун не сверился со временем Почтового экспресса и выехал из Элирии даже не взглянув на карманные часы. Но это еще не все. Кроме того и сами часы подвели его, остановившись на четыре минуты, а затем продолжили свой ход, о чем машинист и не догадывался, когда уже в пути сверялся со временем.
Между Киптоном и Элирией было несколько станций, и машинист 21-го поезда всё увеличивал скорость поезда, будучи уверенным, что у него есть в запасе семь минут, чтобы «проскочить» до экспресса. На самом деле у Брауна было всего три минуты, и если бы он сверил часы в начале пути, то возможно трагедию можно было бы предотвратить. Но оба поезда прибыли на станцию Киптон на большой скорости одновременно, и произошло столкновение. Машинисты обоих экспрессов погибли, количество пострадавших было огромно, также был причинён большой сопутствующий вред окружающему имуществу, в виде пожара и сломанного железа почтовых автомобилей.
Железнодорожная катастрофа, произошедшая на станции Киптон, побудила береговых чиновников срочно заняться часами и всем тем, что связано со временем вдоль всех береговых железных дорог. Они обратились к Уэббу Боллу (Webb C. Ball) с поручением разработать систему контроля за часами на линии движения поездов. Уэбстер Клэй Болл родился 6 октября 1847 года в городке Фредериктаун, штат Огайо. Когда в 1883 году было введено стандартное время, Болл первым из ювелиров стал пользоваться сигналами точного времени.
Ювелирная компания, которой он владел, носила его имя и называлась Ball Watch Company. Как и многие в те времена, он заказывал механизмы у Hampden, Elgin, Hamilton, Waltham, а затем они устанавливались в корпуса собственного производства и продавались под торговой маркой Ball.
19 июля 1891 года по указу начальника Приозерной железной дороги (Lake Shore Lines) Уэбб Болл был назначен главным техническим контролером. Он немедленно взялся за дело и ввел двухнедельную периодичность проверки всех часов, которыми пользовались работники железной дороги. Проверка проводилась аттестованными часовщиками. По строгим стандартам, установленным Боллом, разброс показаний у часов не мог превышать 30 секунд. Именно Боллу принадлежит честь создания эффективной системы контроля за временем, получившей широкое распространение. Она стала стандартом для железной дороги и помогла обеспечить максимальную точность и синхронность. Благодаря системе Болла железнодорожные часы стали использоваться как стандарт везде, где требовалась высокая точность.
Надпись Official RR Standard (ORRS) стало торговой марки часов Ball выпущенных специально для железных дорог. Первоначально Ball продавал стандартные часы Railroad, о которых в рекламе 1890 года указывалось, что они были изготовлены фирмой Dueber-Hampden Works, «будучи точно настроены на нагрев и холод и шести позициях, они более надежны, более долговечны и особенно необходимы для инженеров и проводников ». В 1893 году Ball продавали под собственным именем часы производства E. Howard & Co., а в 1895 году начали заказывать часы выпущенные Hamilton Watch Co. Около 1904 года Ball начали маркировать калибры Hamilton гравировкой 999, в честь Railroad’s Empire State Express Locomotive No. 999, который установил рекорд скорости 112,5 мили в час, к западу от Батавии, штат Нью-Йорк, 10 мая 1893 года. Компания также выпустила в продажу и более дешевые Official RR Standard часы, которые были сделаны Waltham, начиная примерно с 1899 года.
Но перейдем от истории к современности. Нынче часы Ball прежде всего известны активным использованием тритиевой подсветки. Используя тригалайты, под час нестандартно, они создают очень интересные циферблаты. Кроме того, множество часов бренда имеют вполне классический, и практичный внешний вид, в отличии от тритиевых часов других компаний, которые выглядят излишне милитарно и агрессивно. Хотя и у них имеются и «дайверы» и «пилоты». И до сих пор, чтя свое наследие, бренд выпускает «железнодорожные» коллекции Engineer, Trainmaster и Conductor.
До недавнего времени компания использовала сторонние калибры, иногда в той или иной степени доработанные. И вот недавно было объявлено о выпуске первого механизма полностью разработанного и произведенного внутри компании. Новый мануфактурный калибр 7309, сертифицированный COSC, обладает при этом 80‑часовым запасом хода и частотой 28 800 полуколебаний в час (4 Гц).
После того как был представлен этот механизм, компания начала понемногу нагнетать интригу, демонстрируя тизеры грядущих часов на этом калибре. Собственно чуть позже стало известно и имя новинки. Она называется Engineer M Challenger.
Часы доступны с корпусами двух размеров – 43 мм и 40 мм. Толщина 13,4 мм. Заводная головка завинчивающаяся, водозащита составляет 100 метров. Часовые маркеры, включая цифры 3, 6, 9 и 12, накладные и выполнены тригалайтами с зеленым цветом свечения, которые не требуют зарядки от внешнего источника. Вместе со стрелками всего получается 31 микротрубки.
Присутствует антимагнитная защита 4,800A/m. Модель Engineer M Challenger предлагается с тремя различными вариантами цвета циферблата — черный, синий и серый.
Задняя крышка прозрачная. Она демонстрирует калибр 7309 с неплохо декорированным ротором, но довольно лаконичный. Пустая область над колесом баланса несколько портит общее впечатление.
Сейчас на сайте на данные часы открыт предзаказ. Есть различные варианты комплектации. Стоимость часов на ремешке CHF 1,540 / USD $1,699 (розничная цена: CHF 2,635 / USD $2,899). Часы на стальном браслете стоят CHF 1,600 / USD $1,799 (retail: CHF 2,730 / USD $2,999).
https://shop.ballwatch.ch/80hrs
Damarkos (Константин М.)
Спасибо. Познавательно. Люблю часы с тритием. На подходе очередные.
Спасибо. Познавательно. Не люблю часы с тритием.
Они скоро тритий, будут пихать в браслет и заводную головку, зачем он в классике не понятно, смотрится нелепо и похоже на самоделки, эх а раньше Ball имел свой интересный и непохожий дизайн….