Автоспортивная новинка от Autodromo
Появление категории «Группа Б» (Group B) в восьмидесятых стало одним из ярчайших явлений в мире раллийного автоспорта. К концу 70-х годов этот тип гонок стремительно терял популярность. Регламент строго ограничивал мощность моторов отметкой 280 л.с. и накладывал множество запретов касательно допустимых вариаций узлов автомобиля и используемых материалов в кузовостроении. Популярность ралли падала, и в 1981 году руководство FISA (ныне FIA) приняло решение значительно смягчить существующий регламент в пользу зрелищности гонок.
Ограничения сняли почти на всё. Были разрешены: полный привод, любые методы форсирования двигателей, использование композитных материалов, все возможные способы улучшения аэродинамики. Руки у инженеров оказались полностью развязаны.
В 1982 году «Группу Б» официально ввели в технический регламент мирового ралли. Успех был ошеломительным, популярность раллийных гонок выросла в разы.
Но обратной стороной отмены ограничений и вытекающей отсюда зрелищности стала череда аварий и несчастных случаев. В 1986 году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 въехал на полном ходу в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. В результате команда Ford приняла решение прекратить выступления на мировом чемпионате. Ещё одна трагедия произошла 2 мая 1986-го, спустя год после гибели Аттилио Беттеги на ралли Корсики (Tour de Corse). Лидер заводской команды Lancia Хенри Тойвонен со штурманом Серджио Кресто, лидировавшие в чемпионате и шедшие на первом месте, не справились с управлением на извилистом скоростном горном участке и вылетели с дороги в пропасть. В результате удара автомобиль моментально загорелся. Экипаж не успел покинуть салон и погиб. Череда трагедий привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы в чемпионате мира.
Компания Autodromo уже давно избрала своей основной направленностью автоспорт. Вышедшая в 2016 коллекция, посвящённая упомянутой выше «Группе Б», прекрасно продаётся.
Пополнить эту серию призвана недавно выпущенная новинка под названием Autodromo Group B Series 2 Safari, вдохновлённая восточноафриканскими этапами ралли Сафари, а также Париж-Дакар 1980-х годов, которые были одними из наиболее суровых гоночных испытаний своего времени.
Внешний вид модели – идеально очерченные линии и чёткие грани. Столь приятная проработанность вызывает в памяти ассоциации с творениями студии Porsche Design.
Определённая схожесть присутствует и в цветовом оформлении часов. У новинки комбинированный корпус: безель и задняя крышка изготовлены из титана, в то время как центральная часть – стальная и имеет матовую текстуру, полученную посредством дробеструйной обработки. Также наличествует покрытие зелёного цвета, меняющее оттенок в зависимости от освещения. Прямо как Porsche 959 в зелёном, специальная версия которого в 1986 году стала победителем ралли Париж-Дакар.
Диаметр корпуса составляет 39 мм, толщина – 9 мм, а длина – 50 мм. Стекло сапфировое, с боковой гранью и антибликовым покрытием, водозащита – 50 метров.
Изумрудно-зелёный циферблат имеет многоуровневую структуру. По внешнему краю расположен наклонный рант с минутной разметкой, за ним следует зона с накладными часовыми и минутными маркерами. Приподнятая центральная часть несёт на себе логотип, имя бренда и название модели, выполненное оранжевой краской. Кончик короткой секундной стрелки также окрашен в этот цвет, минутная стрелка – увеличенной длины – оснащена противовесом (в последнее время это частое решение), а часовая скелетонизирована. Всё это, плюс два чёрных винта и диск по центру, по задумке дизайнеров, должно ассоциироваться с тахометром Lancia 037.
Титановая задняя крышка – на винтах, с минималистичной гравировкой. Под «капотом» Autodromo Group B Safari трудится японская рабочая лошадка Miyota 9015 с балансовой частотой 28,800 пк\ч и запасом хода 42 часа.
Модель поставляется на приятном стальном браслете с обработкой и цветом в тон корпуса.
Цена Autodromo Group B Series 2 Safari составляет 975 долларов.
Константин М.
Autodromo явно не из дешевых часов на 9015, но в плане исполнения корпуса и особенно браслета им нет равных до 1000$ ИМХО. Браслет 10 из 10.
Люблю и часы и ралли. Эх группа «Б»… Кажется что эти болиды летели над трассой лишь иногда касаясь поверхности чтоб «оттолкнутся» и получить очередную дозу импульса… А часы… Не… Мне не понравились.