7 люксовых марок часов, которые быстро теряют в цене
Сегодня поговорим о часах люксовых марок, которые очень быстро теряют в цене. Безусловно, список включает далеко не все марки, их на самом деле намного больше — десятки, если не сотни. Однако попробуем выделить несколько. Речь не о разнице в цене между официальным ритейлом и серыми дилерами: серые дилеры всегда предложат часы чуть дешевле благодаря отсутствию гарантии, кроме того, у них часы часто витринные, залежавшиеся или имеют какие-то проблемы. Нет, речь именно либо об огромных скидках в официальном ритейле, либо о моделях, которые сам производитель отдает серым дилерам или на скидочные площадки, потому что не может продать эти часы по заявленной цене. А также в списке будут марки, которые резко теряют в цене на вторичном рынке, фактически сразу после покупки.
В цене на вторичке теряют все: часы это не инвестиция и не золото. Исключений очень мало, обычно это редкие модели и часы, на которые имеется высокий спрос. В качестве примеров можно привести некоторые модели Панераи, Омега, Ланге, Ролекс или Патек Филипп. Однако некоторые марки на вторичке после покупки дешевеют, скажем, на 10%, а некоторые — на все 30-50%.
В целом речь пойдет не о российском часовом рынке, а о рынке в целом, потому что российский часовой рынок весьма специфичен из-за завышенных во многих случаях ритейловых ценах и фактическом отсутствии дискаунтеров и серых дилеров (в качестве которых в России выступают суррогаты — перепродавцы часов, но их мы в расчет не берем, это частный случай).
Итак, критерии внесения в список:
- частые распродажи с большими скидками
- большие скидки у серых дилеров или в ритейле
- сильная просадка в цене на вторичном рынке (от 30%)
- марка относится к люкс-сегменту
Ulysse Nardin
Позиции Улисса были особенно сильны на российском рынке, но после кризиса бренд понес ощутимые потери. Компания перенаправила усилия на китайский рынок, однако и он тоже начал проседать. В результате у Улисса скопилось большое количество часов у дилеров и их как-то нужно продавать. Со скидками, разумеется. Плюс, на вторичке эти часы быстро теряют в цене.
Zenith
Большой бренд с сильной историей, однако на вторичке эти часы быстро теряют в цене. Кроме того, позиции Зенит традиционно были слабы на американском рынке, в результате скидки у серых дилеров высоки, что влияет на ценообразование во всем мире.
Breitling
У Брайтлинг дела идут не очень хорошо, марка сменила владельца, а новый менеджмент пока не добился больших успехов. В итоге многие дорогие модели вроде Chronomat продаются существенно дешевле рекомендованной цены. Брайтлинг теперь можно найти и на распродажах в американских гипермаркетах и скидочных интернет-площадках (американские интернет-ресурсы, где в течение ограниченного периода времени часы можно купить со скидкой к ритейлу, иногда скидка может достигать десятков сотен процентов). Впрочем, начальные модели по-прежнему популярны и ликвидны.
IWС
IWC всегда был очень сильным брендом, но совсем недавно что-то пошло не так. Это часто происходит с теми, кто оценивает свой товар выше рынка, либо предлагает модели в ценовом сегменте, отличном от всего того, что было раньше. IWC вторгся в ценовой сегмент, где балом правят совсем другие бренды — вроде Патек — и в результате ошибся. Это касается некоторых моделей вроде Da Vinci, Aquatimer и Engineer: их можно купить с хорошей скидкой. Пилотские линейки по-прежнему сильны.
Girard Perregaux
Бренд давно в кризисе и растерял былую славу, что отражается на продажах и ликвидности. На распродажах можно очень сильно сэкономить. А еще лучше взять их на вторичке — так вы сэкономите уйму денег.
Corum
Corum уже давно в кризисе, модельный ряд не развивается. Похоже, даже покупка компании китайским инвестором не смогла исправить ситуацию. В результате часы почти не пользуются спросом и даже самые популярные модели вроде Admiral’s Cup часто встречаются на скидочных площадках в интернете (распродажах). Разумеется, на вторичке часы также быстро теряют в цене.
Grand Seiko
Здесь особенная история — в ритейле вам не дадут больших скидок, но на вторичном рынке эти часы быстро теряют до 50% цены. Особенно это характерно для российского рынка, где японские люксовые часы не воспринимаются как престижные. И даже в этом случае ликвидность часов невелика. Гранд Сейко — один из тех брендов, которые лучше всего покупать на вторичном рынке.
Всё в точку. Ulysse Nardin меня недавно вообще поразили — их достаточно свежие дайверы, Le Locle Diver, продавались в Гонконге за.. 4,500$. И это при ритейле около 10,000$. Впрочем, российский суррогат их предлагал тоже за 5,000$ — кидал ранее ссылку. Это 50% от изначальной цены, прям как с Инвиктой)
Ещё из подобных брендов можно упомянуть Пьяже — их недавние поло в корпусе телевизор можно найти за 1/2 от ритейла, если хорошо поискать. Ну и канонический пример — как в статье и упомянуты — Girard Perreaux и их дочка JeanRichard — там бывают просто невероятные распродажи чуть ли не до -80% от ритейла. Бренд, кстати, с богатейшей историей, делал механизмы для Патека, Ролекса, разработали просто уникальный кварц (для швейцарского) — и всё это не имеет никакого значения.
Можно еще добавить Бомы, Грехем, Юбоат, Франк Мюллер. Спасибо, правильная статья
Хорошая статья!
Про японцев и их статусе в России — прям в точку на все 100%. Часы действительно прекрасные, но российский люкс их не принимает как люкс.
За