Hublot: часики за $9000 с механизмом за $400! Невозможное возможно благодаря маркетингу!

Hublot: часики за $9000 с механизмом за $400! Невозможное возможно благодаря маркетингу!
Марка Hublot нынче считается премиальной. Делает лимитки для Ferrari и Manchester United (с трогательными кусочками травы с Олд Траффорд), их даже рекламировал хозяин Формулы-1 Берни Экклстоун (после того как эти часы у него сняли с руки грабители, избив при этом)… Круто, да? А ведь так было не всегда.

Ниже идет душещипательная история. Скупердяям не читать.

В апреле 2005 года компания выпустила настоящую бомбу — часы Big Bang. Дизайн хронографа был необычным, злым, суровым и мужским. На выставке в Базеле все просто ахнули.  К концу того же года дизайн этих часов выиграл кучу наград. Новый СЕО компании Жан Клод Бивер разработал дизайн с нуля, хотя кое-что из традиционого дизайна и осталось, например, болты. Однако старые часы Hublot были просто старьем по сравнению с Big Bang. Новая концепция стала гениальной: формат корпуса предполагал множество вариаций с легкой возможностью для замены. Что привело к большому разнообразию часов с единым дизайном: сталь, золото, керамика, резина.

Что наиболее важно, так это цена механизма. Дешевый механизм оставлял большие возможности для сверхприбылей. Как и модульный дизайн корпуса. Куча моделей — все лишь при смене цветовой гаммы без базового изменения корпуса. В результате, прибыль пошла вверх и компания была продана LVMH. Но Бивер остался главой компании.

Несмотря на революционный дизайн, часы простые. Механизм — ETA Valjoux 7750 за $400. Да, это рабочая лошадка, надежная… но часы-то стоят около $9000! И дисконтов на них практически не бывает.

По поводу некоторого сходства дизайна с Audemars Piguet Royal Oak Offshore мы распространяться не будем. В конце концов, все часы чем-то схожи. Хоть бы и стрелками. Да и кроме того, HBB красивее AP.

Мы поговорим о цене.

Швейцарские производители очень редко все делают сами. Таких мануфактур, которые способны делать механизмы, корпуса, стрелки, стекла — крайне мало. Hublot не из их числа. В основном, производитель (по сути — сборщик часов) закупает все детали в разных местах. Механизмы — от ЕТА или Селлиты, циферблаты от других поставщиков, кожа или каучук — от третьих, всякие железяки типа стрелок и замков — от четвертых. Все на аутсортинге. Все ли они находятся в Швейцарии? Конечно же, нет.

В отношении HBB известно, что имеется минимум два поставщика карбоновых циферблатов. Керамические безели — от японской Kyocera. У большинства японских компаний есть заводы в Китае. У Kyocera тоже есть. Что правда не можете поверить, что известный швейцарский бренд получает какие-то запчасти из Поднебесной? Может быть да, может и нет. Будем считать, что нет. Но постойте, Китай уже давно стал мировым поставщиком. Apple делает там свои девайсы. VW строит там свои машины. Минбороны Китая уже тестирует истребитель 5 поколения.

В итоге, надпись swiss made — вопрос очень тонкий. Часы из запчастей со всего мира собираются в Швейцарии и потому на них пишется «Сделано в Швейцарии». Проверить, на сколько они швейцарские практически невозможно. Важнее другое. Часы, производственная себестоимость которых примерно в 10 раз ниже цены в магазине — это нечестно. Большая часть расходов идет на маркетинг, то есть на внушение всем нам того, что эти часы — нечто уникальное и крутое. Верить в это или нет -личное дело каждого. Я не верю.

Автор — Стас aka Druch

One thought on “Hublot: часики за $9000 с механизмом за $400! Невозможное возможно благодаря маркетингу!

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика