Интервью. Мария Иванова из Borealis

Getat.ru взял эксклюзивное интервью у владельца молодой португальской часовой компании Borealis Марии Ивановой.

P2162236-6-1024x768

Getat.ru: Расскажите, пожалуйста, о себе, Borealis и опыте в Prometheus.

Мария Иванова (Borealis): Я начала работу в компании Prometheus ( в Португалии) в 2010 году. До начала работы в компании, моя деятельность была во многом связана с Китаем. Я говорю и даже преподаю китайский язык. Работа в Prometheus дала мне необходимый опыт работы в часовом бизнесе. И после определенного времени я решила использовать свой опыт, свои преимущества – свободное общение со многими производителями для создания собственного часового бренда.

 

— Конкуренция в часовом бизнесе велика. Почему вы решились на собственный start-up?

Мария: Конкуренция в часовом бизнесе действительно нешуточная. Однако, среди всех существующих компаний, я не нашла ни одной, в продукции которой, по моему мнению, идеально бы сочетались цена и качество. Это подтолкнуло меня к созданию своей марки.

 

— Каковы дальнейшие планы по развитию компании и продуктовой линейки? Будет ли Borealis новым Cristopher Ward или цель — занять свою небольшую нишу? А, может, повторить путь Steinhart и выпускать множество лимиток для российских форумов?

Мария: Borealis пока трудно сравнить с Cristopher Ward, продажи которого более 20 000 часов в год. Мы ставим своей целью производство часов доступных по цене и надежных по качеству. Наш слоган на английском звучит как «Affordable, Reliable, Professional Watches» (Доступные, Надежные, Профессиональные часы).

 

— Почему первые модели — хомажи? Потому что так дешевле, так проще найти нужные комплектующие, не вкладываясь в разработку или потому что такой тип часов быстрее находит своего покупателя? Или это ваш любимый форм-фактор?

Мария: Borealis совсем молодой бренд. А любому молодому бренду тяжело войти в существующий часовой бизнес. Покупатели не всегда приветствуют радикально новый дизайн. Дизайн похожий на уже существующий на рынке, напротив, покупателю легче принять. Также легче сравнить качество часов Borealis с существующими в продаже дорогими брендами. Ведь наше качество очень похоже на качество часов известных, дорогих брендов. А цена при этом намного ниже.

 

— Какой уровень маржи сейчас у небольших европейских компаний на часовом рынке?

Мария: Пожалуй, меньше, чем кажется взгляду со стороны.

 

— Кто ваши основные конкуренты?

Мария: С одной стороны нашим конкурентом можно назвать любую компанию, которая производит механические часы, с другой стороны – у нас нет конкурентов. Наша задача не конкурировать с какой-либо маркой, а предоставить покупателям часы прекрасного качества, при этом показать, что отличное качество не обязательно должно быть по недоступной цене.

 

— Пошла ли история с ЕТА на пользу часовой индустрии? Проще ли работать с производителями механизмов из Азии? Кстати, почему Seagull, а не Miyota, например?

Мария: Новая политика ЕТА для Borealis оказалась той преградой, преодолев, которую перед компанией открылись неведанные ранее горизонты. Сейчас механизмы, произведенные в Азии по качеству почти не отличаются от швейцарских. У работы с производителями из Азии есть своя специфика, однако нельзя сказать, что работать с ними сложнее или проще, чем со швейцарскими производителями. Мы планируем использовать механизмы Miyota в наших моделях в самом ближайшем будущем.

 

— Финансовый кризис — это зло, или возможность для небольших компаний выйти на рынок с доступными часами?

Мария: Для Borealis финансовый кризис открыл несомненно новые возможности. Потребители обращают больше внимания на качество и стоимость, чем на популярность бренда.

 

http://www.borealiswatch.com/

Яндекс.Метрика