Прогнозы на 2017: больше оригинальных часов, меньше римейков, амбассадоров и унылых цветов

Ариэль Адамс, автор крупнейшего англоязычного часового блога A Blog To Watch, делится своими прогнозами на 2017 год.

«Сегодня часовая отрасль выпускает лучшие продукты в своей истории. Однако отрасль больна: архаичные бизнес-практики, плохие решения, фокусировка на краткосрочных доходах, отгороженность от технологического мирового развития. Однако, на мой взгляд, основные игроки индустрии коллективно решили начать борьбу со своими проблемами. И это должно улучшить ситуацию. На мой взгляд, в 2017 году часовая индустрия начнет стабилизироваться, а в 2018 году возобновится рост.

На Kickstarter будет больше качественных кампаний

2016 год был плох для стартапов — в неделю мы получали по 5 е-майлов от какой-либо компании, запустившей часовой проект на Кикстартере. Но в большинстве они были полным дерьмом. Не все, но большинство. Думаю, Кикстартер показал свою эффективность, и многие большие имена могут решить выйти на площадку со своими продуктами, которые будут более качественными и проработанными. Надеюсь, что в 2017 году будет больше интересных идей на этой площадке. Потому что сейчас на Кикстартер, в основном, нет ничего нового или интересного в плане часовых проектов — все одно и тоже от поставщиков из Азии. Для большинства покупателей в этом нет ничего плохого, однако серьезных часовых энтузиастов такие проекты отпугивают. Для меня Кикстартер сейчас — это, в основном, фешн-часы, тогда как оригинальных дизайнов там практически нет.

Больше ярких цветов

Консервативные производители люксовых часов не рискуют в вопросе цветов. Так что в 2017 году мы ждем больше ярких часов. Конечно, и сейчас есть такие часы, но они или слишком дорогие, или слишком страшные. Я же жду ярких цветов и материалов. Но цвета — это не тренд, в часах главное не цвет, а сам продукт, ведь мы говорим не о фешн-индустрии. Поэтому в часах важно просто иметь больше цветовых вариантов в конкретной модели.

Больше оригинальных часовых коллекций от ведущих часовых брендов

Большинство брендов, кажется, испытывают трудности с производством по-настоящему уникальных и свежих часовых коллекций. Rolex немного в стороне, так как эта компания десятилетиями хранит верность идее сохранения классических часовых коллекций.

Omega-Speedmaster

К примеру, почему на рынке нет Carrera для современных спорткаров? Где Speedmaster для астронавтов 2000-х годов? А почему нет Navitimer для современных пилотов? Я имею в виду, что у больших брендов очень мало продуктов, которые бы отражали время, в котором мы живем. Не думаю, что индустрия перестанет делать легендарные модели прошлого, но если производители хотят привлечь молодое поколение, то им нужно представить продукты, которые выглядят несколько более современно.

Больше функциональности, о которой мы просили

Давайте честно: если бы вам нужны были часы только для определения времени, вы бы скорее положились на электронные девайсы. Аналоговые продукты не такие практичные, но они красивые.

Мы видим, что многие производители пытаются добавить в свои часы странную функциональность, которая никому не нужна. Полезные функции — это календарь, второй часовой пояс, возможно, хронограф. И даже эти функции часто не используются. Хуже всего, когда у вас часы с полным календарем, а он не настроен.

А еще щачастую эти функции неудобно использовать — например, хронограф, где показатели трудно считывать. Поэтому хотелось бы видеть, например, «часы для путешествий», которые удобно использовать в путешествиях.

Больше дальневосточной любви

Высококачественные японские часы — один из наиболее интересных растущих сегментов для коллекционеров. Механика или кварц — Seiko, Casio и Citizen предлагают много отличных продуктов по честным ценам. Я бы хотел, чтобы швейцарцы повнимательнее пригляделись к тому, чем японцы привлекают покупателей.

И Китай. Теперь это не растущий рынок для люксовых часов, а сформировавшийся. Китай имеет статус как одного из крупнейших рынков, так и крупнейшего производителя. Какого? Ну , к примеру, там производят много швейцарских часов. Китай — это «секретная» производственная площадка многих европейских производителей. В Китае много и местных производителей. Конечно, не все эти часы качественные, но объемы поражают.

Думаю, что в ближайшее время произойдет переоценка азиатских часов — в лучшую сторону.

Меньше винтажных римейков

Реальная проблема таких римейков часов — это то, что в долгосрочной перспективе они будут терять ценность. Винтажные часы стали популярны в последние годы — во многом из-за того, что они были недорогими, а цены на новые часы шли вверх. Ностальгия, исторический бэкграунд и цены, все это привлекало покупателей.

Longines-Heritage

В это же время многие люксовые бренды испытывали кризис идентичности, в итоге они решили выпустить «старые новые» часы. Почти все бренды в разных ценовых категориях начали выпускать винтажные модели часов. Были и красивые, но в основном, они были неоригинальны. К счастью, в последние годы тренд выпуска старых продуктов с новыми материалами начал сокращаться. Проблема в том, что такие часы увеличивают ценность настоящих винтажных часов, но что касается современных римейков, то их ценность будет снижаться. Потому что для коллекционеров интереснее получить настоящие винтажные часы, а не их современный вариант.

Меньше черного, синего, коричневого и серого

Многие люди могут подумать, что часовая индустрия только недавно открыла для себя коричневый и синий цвета. 2016 год был полон коричневого, синего, серого и полностью черного цветов. Мне не нравится серый цвет — он холодный и не персонализирует человека.

Полностью черные часы — тоже вариант не для всех. Тот факт, что часы Hublot all-black стали успешными, не означает то, что все производители должны делать часы в такой расцветке.

Меньше часовых амбассадоров

Я не понимаю, почему многие часовые бренды в последние годы вели себя как фешн-компании. Они не концентрировались на своих покупателях. Вероятно, одна из проблем в том, что они фокусировались на «послах» марки. Да, известная персона будет привлекать покупателей к вашему продукту, однако ни одна знаменитость своей улыбкой не сможет продать дорогостоящий продукт. Многие фанаты часов думают о том, почему производители тратят так много денег на рекламу, не лучше было бы вложиться в качество продукта? Для людей, которые покупают часы за 10000 долларов, часто неважно, какой посол у марки, он концентрированы на себе.

траволта брайтлинг

Я не говорю о том, что амбассадоры не работают. Но хорошо, когда посол или лицо марки — это не нанятый работник, а человек, который действительно любит эти часы и носит их. Такое сотрудничество с маркой самое лучшее.

Меньше усложнений

Я уже говорил о том, что в часах должны быть усложнения, которые действительно нужны людям. Да, какое-то событие хорошо отпраздновать созданием сложной модели часов, однако в повседневной жизни слишком сложные часы труднее обслуживать, они чаще ломаются. Слишком сложные часы — это больше игрушка, чем инструмент.

Сделайте проще процесс покупки

Вам удобно приходить в снобский бутик в центре города без парковки? Или вы пойдете к серому дилеру, где есть риск нарваться на отсутствие гарантии? Сегодня дорогие часы купить сложнее, чем дешевые.

Многие дилеры стимулируют ажиотаж, придерживая популярные модели, создавая иллюзию эксклюзивности и редкости.

Решить эту проблему сложно, однако начать нужно с того, чтобы сделать рынок более простым — убрать нынешнее решение, при котором бренды работают только с официальными дилерами».

По материалам ABTW

5 thoughts on “Прогнозы на 2017: больше оригинальных часов, меньше римейков, амбассадоров и унылых цветов

  • Со многими прогнозами согласен.

    Ответ
  • Казалось бы такой именитый и крутой автор статьи, но почему-то создалось впечатление, что он путается в примитивных вещах. Какие Carrera для современных спорткаров? Какой к чертям Speedmaster для астронавтов? Navitimer для современных пилотов, что за чушь?

    Вся эта ваша механика безнадежно устарела ровно в момент изобретения кварца (и смарт-часы контрольный в голову), и с тех пор перешла в ранг предметов искусства, фетишей для любителей олдскула, объектов коллекционирования и чего угодно еще, НО УЖ ТОЧНО НЕ утилитарного прибора для измерения времени. Покупать часы за полмиллиона, чтобы удобно было работать с секундомером (и при этом каждую секунду контролировать себя чтобы не уронить их)? Вы сами верите в этот бред?

    Кому нужны эти функции — купит себе копеечные неубиваемые протреки с водозащитой вр200, ну или какие-нибудь смарт-часы, но уж точно не эти ваши Омеги. И молодежь тоже купит всякие эппл-вотч, потому что это модно и современно. И при этом в двадцать раз дешевле, чем какой-нибудь самый бюджетный швейцарский пилот с восхитительными историями о культурном наследии.

    Наручная механика — это что-то из разряда патефонов, курительных трубок, сигар, первого «Джеймса Бонда», Элвиса Пресли, радиопередач по утрам и так далее. Из той всей эпохи. И в условиях, когда перечисленное уже безнадежно устарело, самая работающая схема — впаривать часы покупателю под соусом уникального шанса прикоснуться в живой легенде (посмотрите сколько микробрендов с бронзовыми дайверами появилось за последние пару лет).

    Для всех этих швейцарцем мне видится два выхода из ситуации — либо Омега, Брайт, Таг и иже с ними начнут повально хреначить смарт-часы штук по тридцать разных моделей в год (не начнут по объективным причинам), либо будут продолжать муссировать тему историчности и винтажности, ибо для них это последний шанс хоть как-то удержаться на плаву.

    Прошу прощения за сбивчивый манер письма, дым от моей кубинской сигары попадает в глаз, а граммофон мешает сосредоточиться. Задавайте свои ответы.

    Ответ
    • Два чая этому господину. Соглашусь со всем, кроме последнего абзаца.

      Ответ
  • Я бы добавил — часовые компании прислушаются и будут больше выпускать небольшие часы 35-40 мм. Новая пропорция между швейцарскостью и китайскостью 50/50 -> 60/40 на руку Свотч Группе (они и продвигали), т.к. у них есть готовая схема как это обыгрывать. Остальным, особенно независимым и мелким конторам из начального диапазона, — будет сложно.

    Ответ
  • Ну не думаю, что все эти прогнозы сбудутся. Скорее, вообще не сбудутся. Римейки — это один из столпов лакшери-индустрий. Часы для молодежи — это эпплвотч. Разные цвета — вообще вряд ли.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *