Тило о дизайнерах часов и автомобилей

Сегодня я хочу поговорить о дизайне. На мой взгляд, большинство часовых производителей вообще не заморачиваются с дизайном. Вот взять Patek Philippe. Если объективно, то после Наутилуса, ну что такого интересного было в их часах? Все стандартные корпуса, как говорится, классические. Но где там дизайн? Все одно и тоже. За десятилетия ничего не меняется.

А посмотрите на автомобили, к примеру. Посмотрите на Ferrari 250 GTO. Красиво? Да. Дизайн — на века. Посмотрите на Ferrari Testarossa! Дизайнеры славно поработали, хотя многие поспорят, что классические Феррари выглядят лучше. Сексуальнее. Может быть. Однако все эти машины разные, хотя и несут в себе черты марки.

Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Патек с датой
Патек с датой

А у Патека все одинаковое. Меняется только механизм. А чего париться-то? Назвал свои часы классикой и клепай себе годами. Это как если разные моторы Феррари лепить в одинаковые корпуса каждый год и называть это «новой моделью». Ну да, скажете вы, есть же пример 911-го. Пожалуй, это исключение. Но сколько таких в мире автомобилей? А сколько одинаковых дизайнов в мире часов? Эти бесконечные пилоты «по мотивам», дайверы «типа Ролекс», классика «типа 3-стрелки»…

Ferrari Testarossa
Ferrari Testarossa
Патек теперь без даты, но с секундной
Патек теперь без даты, но с секундной

Почему одни стараются и привносят что-то красивое, новое, осмысленное и шедевральное, как Audemars Piguet или тот же Hublot, а другие год из года делают одну и туже модель с небольшими косметическими изменениями? Что нового дали миру дизайнеры Panerai за последние 50 лет? Дизайнеры Ролекс? Дизайнеры Патек Филипп?

Окошко турбийона? Пластиковый корпус? Новый оттенок стрелок?

Вывод один. Выгнать маркетологов и нанять других дизайнеров.

Современная Ferrari
Современная Ferrari
Патек 2014 года. Чей дизайнер отдыхает?
Патек 2014 года. Чей дизайнер отдыхает?

5 комментариев к записи “Тило о дизайнерах часов и автомобилей

  • 10.04.2015 на 13:14
    Permalink

    Еще ВАЗ выпускала классику в одном кузове лет сорок и ведь была популярна)))

  • 10.04.2015 на 13:23
    Permalink

    А вообще наверное не стоит сравнивать часы и автомобилестроение. Ну что у них общего может быть? Часы сейчас это аксессуар. Есть ценители нестареющей классики, есть ценители чего то современного. Сейчас есть часы под каждого покупателя. Выпускают они часы одного дизайна потому что на них есть спрос, у них свои клиенты. Вот когда их не станет, перейдут на смарт часы)))

  • 10.04.2015 на 14:53
    Permalink

    О да… Хублод в качестве примера?)
    Лучше понемногу огранять бриллиант, чем лепить вычурное

  • 11.04.2015 на 22:55
    Permalink

    Ай, молодца Тило! Снова умудрился сравнить теплое с темным. Сразу вспомнилось народное творчество:
    По стене полезт кирпич, силикатный как батон. Ну и пусть себе ползет, муха — тоже вертолет…

  • 12.04.2015 на 01:56
    Permalink

    Опять высосал из пальца.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика