Производители часов: новые малыши, которые могут стать звездами

На часовом рынке появляется все больше и больше небольших компаний. Иногда это откровенные хомажисты, иногда это китайские mushroom-бренды, иногда это новые проекты, которые могут перерасти в нечто большее.

Мы знаем ряд удачных примеров. Cristopher Ward, Steinhart, LUM-TEC, отчасти Prometheus и Magrette. Где были эти компании года 3 назад? Где был Крис Уорд и его недорогой Malvern? А теперь у Уорда мощная компания, которая уже рвется в средний сегмент! Конечно, LUM-TEC, Prometheus, Magrette — стоят на ступеньку ниже, но эти компании работают уже давно и добились определенных успехов. Пожалуй, этим троим пошло бы на пользу некоторое понижение цен.

Кто может стать новым Уордом? Попробуем отобрать трех перспективных малышей.

Но перед этим очертим главные факторы, которые отличают потенциально успешный стартап от обычного занятия «собрал из того, что было и пробую продавать» (примеры таких — Wilson Watch Works, Rotor, Tourby, Robert).

Инвестиции. Хороший проект потребует инвестиций. Рано или поздно. Хороший проект — это не только покупка готовых корпусов и механизмов. Вспомните, с чего начинал Уорд? Его первые часы, Malvern, точнее, их дизайн, это собственнаяразработка.

Увы, но оценить инвестиции можно только по косвенным признакам. Это во-первых. А, во-вторых, нам неизвестно, насколько рационально компания расходует деньги. Слишком большие затраты скорее приведут к мощному старту и быстрому закрытию убыточного проекта. Поэтому будем оценивать «малышей» по нижеприведенным признакам.

1. Маркетинг. Качественный вебсайт, проработанный логотип. Понятная идея и история.

2. Проработанная линейка компании. Что есть основа линейки? Дайверы или всего понемногу? Очевидно, четкая направленность на начальной стадии позволит компании найти свою нишу и покупателей.

3. Комплектующие. Сделаны ли корпуса на заказ, стоит ли лого на ремешках, качество упаковки. Механизмы — no name или «нормальные».

4. Качественный дизайн часов. Понятно, что еще один хомаж Ролекса вряд ли позволит компании стать всемирно известной.

5. Фишка компании или часов. 5 слоев суперлюминовы как у Lum-Tec, связка тритий+суперлюминова как у Prometheus, британская классика Swiss Made по разумной цене как у Christopher Ward, многочисленные лимитки как у Steinhart, деревянный ящик и гравировка как у Magrette. Чем выделяется компания?

6. Цена/качество. «Малыши» не могут брать деньги за имя и историю. Поэтому стоимость часов должна учитывать лишь небольшую маржу, которая позволит развиваться дальше. Слишком жадные — так и останутся с кучей непроданных часов на сайте.

7. Продвижение. Что делается для того, чтобы о компании узнали?
Перспективные «малыши»

Maranez

 

Maranez

1. У компании приятный и понятный вебсайт. Об истории до недавних пор ничего не говорилось, но в Maranez поправила это недоразумение, объяснив и происхождение, и смысл названия часов. Логотип — один из лучших на рынке. Девушка-дайвер: что может быть лучше? Это дайверские часы, отличный лого для позиционирования на рынке.

2. В линейке пока 2 модели, обе дайверские. Хорошая вариация по ценам: дешевая модель и модель средней ценовой категории.

3. Что касается «медно-цинковых» Layan, то это заказные корпуса, хотя мы не исключаем, что они были выкуплены у Magrette. Так или иначе, но обе модели — из корпусов на заказ, а не с «рынка». Механизмы — качественные Miyota. Хороший подбор ремешков. Хорошая комплектация. Лого на всех ремешках.

4. Дизайн Layan навеян Ролексом и Панераями, но компанию нельзя упрекнуть в тотальном хомажировании. Учитывая тот факт, что компания предлагает модель ограниченным тиражом и с разнообразными цветами циферблата, мы не можем сказать ничего плохого о дизайне. Racha — это уже полностью самостоятельная модель.

5. Фишка — это упаковочный чехол, богатая комплектация, сменные безели на Racha. А также зеленый California-циферблат на Layan. Эта модель — лучшее для старта. О ней говорят на форумах, ее уже раскупили.

6. Цена/качество. Очень хорошее позиционирование с этой точки зрения. На наш взгляд, Layan продается ниже рынка, Racha — выше рынка. Посмотрим, как будут стоить следующие модели.

7. Компания заказала обзор на w&w, после чего о ней заговорили в англоязычном часовом интернете. Этого хватит для старта. Что дальше? Пока вопрос.

 

Об Autodromo и Orbis Morgan поговорим в следующий раз.

2 thoughts on “Производители часов: новые малыши, которые могут стать звездами

  • 12.04.2013 в 11:32
    Permalink

    Не согласен. Первая модель Маранез хорошо оценена, вторая дорогая. Тот же Бореалис предлагает обе модели по правильной цене (соотношение опции/цена).

  • 12.04.2013 в 14:15
    Permalink

    IMO, Dagaz, Maranez, Borealis хорошие кандидаты

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика