Новые тенденции на часовом рынке

А вы тоже заметили, что в последние пару лет ведущие мировые производители часов были озабочены тремя вещами:

1. Максимальные усложнения.

2. Женские часы.

3. Максимальное сращение часов с ювелирной продукцией.

Что касается усложнений, то последнее значимое изобретение в часовой промышленности было уже давно, когда появился механический хронограф. С тех пор, по сути, ничего сделано не было. Ни одного прорыва. Так, какие-то локальные изменения, новые материалы, но не более. В итоге, часовщики обычно занимаются тем, что распихивают один и тот же набор усложнений по разным линейкам. Дошло до маразма — когда в часы стали засовывать по три турбийона. Да и что им восхищаться, если его делают уже все, кому не лень, а китайцы — вообще по-дешевке.

Ну, женские часы — это новый рынок. Драгоценные камни — туда же. Кроме того, они положительно сказываются на марже.

Что дальше?

Дальше, как нам видится, в часовой отрасли будут преобладать несколько новых тенденций.

1. Часы-конструкторы.

Этот процесс уже вовсю идет. Начался он с систем быстрой смены ремешков, а сейчас уже есть такие конструкторы, которые позволяют из одной модели собрать десятки вариантов.

2. Дизайн и мода.

Учитывая тот факт, что все часы одинаковые, никаких технических новшеств в них практически нет, во главу угла ставится дизайн. Не просто дизайн, когда «вот тут заводная головка ромбиком, а тут три белых круга для хронографа, а через год сделаем и зеленую версию, которая подорожает на 1000 долл.». Нет, настоящий дизайн, или даже концепция часов. Началось это все довольно давно, всякие часы с дисками вместо стрелок — тому подтверждение. И россыпь дешевых кварцевых часов, которыми занимаются стилисты и дизайнеры: это уже тренд. На сайтах в описании часов многие уже даже и не пишут название механизма. Это вообще не заботит их аудиторию. Кстати, Autodromo — из числа дизайнерских часов.

Спрос на недорогой, но интересный и нестандартный внешний вид может способствовать двум вещам. Росту спроса на кварц и исчезновению десятков мелких хомажистов, делающих из одинаковых запчастей однообразные, различающиеся только названием, часы.

Нельзя исключать, что в линейках старых швейцарских брендов появятся и фешн-часы. А что делать, спрос есть.

Тут мы переходим к третьей тенденции.

3. Активное использование кварца.

Кварц дешев. Кварц доступен. Кварц дает множество возможностей для дизайна (куча индикаторов, толщина и вес). Наконец, мир моды плевать хотел на механические часы. Ну и что с того, что стрелка не плавно идет, а тикает? К тому же такие часы проще обслуживать как в сервисе, так и при ежедневном использовании (большинство людей еще и равнодушно к заднему прозрачному окошку).

Есть и еще одна тенденция — сращение часов с компьютером, но это уже совсем иной мир. Думается, что мир классических часов эта тенденция никоим образом не затронет.

Кстати, вы заметили, что новые участники рынка больше не стремятся возвращать к жизни старые обанкротившиеся швейцарские бренды? Они больше никому не нужны. Проще и лучше с точки зрения позиционирования придумать современный бренд для новой ниши, чем быть одним из многих. Многие уже не стесняются писать что-то отличное от Swiss made. На циферблатах пишут «London» и имена дизайнеров. Идет серьезное изменение рынка.

А вы что думаете?

11 thoughts on “Новые тенденции на часовом рынке

  • 29.03.2013 в 09:15
    Permalink

    А мне хомажи надоели, скучно. Хочется чего-то нового и за нормальную цену

    • 31.03.2013 в 09:01
      Permalink

      А как же это — Flipar сказал:
      Хочууууууу…

  • 29.03.2013 в 09:38
    Permalink

    Потреблятство оно такое потреблятство! Пока существует Россия будут существовать и понты, а занчит пафосным свиссбрендам боятся нечего.
    По поводу кварца — это получается уже второе пришествие, на это раз окончательное и безповоротное. Механика останется в премиум-сегменте навсегда. Не будут же Путин, высшие церковные и чиновничьи иерархи ходить в кварцевых Casio, как Ходорковский — это моветон.
    Аналогичная фалометрическая гонка уже была — пленка&цифра в фотографии. Победила цифра, пленка осталась уделом ностальгирующих говноэстетов. Так и тут: кварц — именно экономический, утилитарный выбор.
    Такие дела.

    • 31.03.2013 в 09:13
      Permalink

      Прям гуру, все по полочкам разложил и ярлыки привесил

      • 01.04.2013 в 13:37
        Permalink

        Я сказал свое мнение, ни больше, ни меньше.

  • 29.03.2013 в 11:20
    Permalink

    Дешевая механика останется — спасибо Азии. Но кварц да, уже кварц идет, и в среднем сегменте тоже.

  • 02.04.2013 в 15:43
    Permalink

    Кварц не жалую, хотя он удобен

  • 02.04.2013 в 15:44
    Permalink

    Думаю китайские калибры скоро начнут дорожать

  • 02.04.2013 в 15:45
    Permalink

    Китайские? Разве что Сигулл, Беджинг и иже с ними…

  • 02.04.2013 в 15:46
    Permalink

    Лучше б делали все ремешки с функцией быстрой замены!

  • 02.04.2013 в 15:53
    Permalink

    А я жду часы от Гугл, Эппл и так далее… Чтоьы купить старые добрые Касио)

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика